Ночная съемка этой камере вообще с трудом дается, по моим ощущениям. Тот же К200Д объективно лучше фокусируется по темноте и с автоопредением ББ имеет меньше проблем. Правда пентаксом снимали на фикс 35/2.0, так что может быть часть решения проблемы в этом. Дневные съемки, конечно, проще и результат получается получше. Но тоже не без вопросов. Начинаю задумываться не взять-ли на пробу Е-30, пощелкать и посмотреть разницу.
Miha(il), советую почитать дельные статьи о технике\аспектах\нюансах ночной съёмки от Сергея Родионова. http://8020photo.com/2009/02/119/ http://8020photo.com/2009/01/107/ Там ещё много очень полезных статей с концентратом мудрости съёмки. Из своего опыта могу сказать, что снимая ZD ED 18-180 или ZD 50\2.0, разницы в определении ББ особой нет. Да и фокус ночью я делаю со штатива в ручную в LiveView режиме. Опять же, фокусировка ночью - дело тёмное :) Если вы целитесь в "пустоту", то автофокусу цепляться-то и не к чему. А если целитесь на светлый объект (растяжку там или ещё что-то), то автофокус отработает замечательно. Опять же, замеряясь по небу, вы получите, наверное, тот ББ, что и хотите, но фигово фокусироваться. Замеряясь по освещённым объектам, уедет ББ, но фокусироваться будет хорошо. Как альтернативный вариант - снимать ночью в LiveView режиме с указанием точки фокуса. Оттуда же и ББ будет браться. Да и фокусировка будет уже контрастная, что более подходит для ночной съёмки.
Спасибо, действительно интересные статьи. Правда они никак не объясняют, почему у Е-520 белый цвет получается с сильным оттенком фона )) В общем буду искать варианты из перечисленного, а параллельно смотреть на альтернативные камеры. Начну, пожалуй, с Е-30
Miha(il), белый цвет получается с сильным оттенком фона по причине некорректного замера. Рассмотрим пример: авто бб, замер центрально-взвешенный, снимаете ночной город, облака сероватые с легким оттенком оранжевого, фонари с оранжевым цветом света, здания с теплым оттенком цвета. Фокусируетесь на небе - баланс белого будет выставлен как у неба, т.е. здания, фонари и прочее будет, в-принципе, более-менее приближено к естественному цвету, т.е. в более холодных тонах, как вы и хотите. Фокусируетесь на фонаре, ББ будет уведён камерой в более теплые тона, так как основной цвет будет более теплый. Если замер бб будет зонный, по всем площади, то бб будет зависеть уже от источников света и в меньшей мере от неба. Если оранжеватых фонарей будет много, то общий бб будет так же в тёплых тонах. Если мало фонарей, или фонари будут холодного света, то бб будет ближе к тому, что вы хотите. Так что, как уже сказал bONza, наводитесь на нейтральный объект (здание, освещённое белым светом, снег и т.д., но с освещённостью\яркостью как у будущего кадра, или приближенно) нажимаете AEL (блокировка выдержки, диафрагмы, бб и прочего), выстраиваете кадр как хотите, фокусируетесь, снимаете. Итог: все параметры съёмки как для образца, по которому вы замеряли, а фокус на нужном объекте. Но как и было сказано ранее (john&m_007), результат может быть мерзким, если неправильно выбрать образец. Оптимально, использовать в качестве образца серую машину, а точнее капот :) В-общем, попробуйте, может понравится такой метод. Но то, что кажется белым, таковым не является в ночной съёмке. Глаз человека - очень сложное биоустройство. Глаз может подстраиваться под общий фон. И казаться будет белый цвет.
Miha(il) Это видимо проблемма камеры, может брак.. У моего знакомого точно такая же проблема на 520. У меня самого 510. Берем выставляем совершенно одинаковые настройки, делаем одинаковые снимки. На 520-м баланс белого сильно уходит в теплую сторону, даже я бы сказал сильно желтит картинку... И такая проблема у него с самого момента покупки камеры.. Приходится всегда править баланс белого в равке.. Плюс к этому у него еще проблема... Переодически у камеры наблютается такой глюк. В каком бы режиме съемки она не стояла , всегда возрварщается в режим Р. То ли контакт на колесике то ли еще что... Бывает трухнешь тушку, бах и режим переключается в P, хотя колесико стоит в режиме А.... Мистика..