kkn Вроде всё ясно, Олимпус коррекцию производит после конвертации перед выводом картинки на дисплей. Т.е. искажения исправляются в JPG, а в ORF просто записываются данные о величине корреции. Эти данные должны использовать "правильные" конверторы, но уже после конвертации, а не над матрицей Байера. А вот интересно было-бы это делать прям в РАВе, тады в любом конверторе можно было-бы получать исправленную картинку. :D Вот тут опять напрашивается мысля о переконверторе как универсальном инструменте предобработки РАВов без дебайеризации... Жаль что я не программёр, и уже староват для этого... :( "Эх... говорила мне мама - учи ассемблер..."
kkn нипоняль. почему пропадает? у меня ничего не пропадает. все видно прекрасно. и видно четко как дисторсия сразу появляется от бочки до подушки на разных концах.
kkn возможно это где то в меню включается выключается. ну снимают же люди мануальными объективами на пен
temp Я тоже снимаю мануальными объективами :) Экран гаснет при удержании кнопки объектива, даже если этот объектив мануальный. И в меню ничего на эту тему нет, я его наизусть знаю. У вас какая версия прошивки?
Пока разработчики ПО увеличивают скорость работы программы в два раза, разработчики железа ускоряют устройство раз в десять (-: шутка ... Не шутка Hasselblad has announced a Multi-Shot (MS) version of its H3DII-50 medium format camera. First shown in the H3DII-39 MS in 2008, the system captures four shots in a row, moving the sensor by one pixel between each shot to record full RGB values at each position. Я так понимаю дебайеризацию отменили чисто механически, сдвигая матрицу на пиксель для получения RGB ...
Fish Эта технология у Хасселя давно, с 2008 года. Сейчас ее просто перенесли на 50Мп модель (раньше была на 39Мп). Главный недостаток технологии - она пригодна только для съемки неподвижных или малоподвижных объектов, т.к. надо делать серию из 4 кадров. Так что, я думаю в зеркалках и потребительских камерах (как более нацеленных на репортаж и использующихся не только со штатива) мы этой технологии не увидим.
Fish Вряд ли только они двигают матрицу достаточно бысто, чтобы хотя бы качающиеся на ветру березки не мазались ;)
Ну заявлен Shutter speed range 32 seconds to 1/800 second... т.е. если 1/4000 на каждую компоненту цвета (похоже там RGGB) выглядит вполне реально, то получаем 1/1000, что близко к заявке
Да нет, 32-1/800 - это у Хасселя общий диапазон выдержек. В режиме multishot выполняются четыре кадра (каждый из которых представляет собой классический байер, а не одну компоненту). Минимальная выдержка каждого такого кадра - не короче 1/800 сек. Эти кадры снимаются со скоростью 1.4 кадра/сек (со сдвигом матрицы на пиксел между кадрами). То есть на получение полного multishot-снимка требуется не менее 2.1 сек. Так что сцену с движением или с рук в таком режиме не снять. Даже если представить эту технологию на зеркалках с минимальной выдержкой 1/8000 сек, все равно между кадрами потребуется время на щелканье затвором и сброс матрицы. И для 1/8000 нужно очень много света, реально используемые выдержки гораздо длинее.
Мы тут с коллегой предположили что простым механически (но не по габаритам конечно) был бы вариант с матрицей без решётки светофильтров, но с внешними светофильтрами. Для чёрно-белого снимка высокого разрешения (в 4 раза выше традиционного на той-же матрице, т.к. нет этих RGBG) достаточно одного снимка, для цветного - серия из трёх снимков с разноцветными светофильтрами на всю матрицу. По идее, увеличив число светофильтров с традичионных трёх до 6 и более (ну скажем к RGB добавить ещё CMY) - получим расширение цветового пространства. Можно реализовать в виде вращающегося диска, содержащего эти цветные светофильтры и прозрачный сектор для чб. Также можно между светофильтрами впихнуть чёрные области для обнуления матрицы, которые будут выполнять роль затвора. Раскручиваем диск до скорости, соответствующей требуемой суммарной выдержке и можно стрелять (по аналогии с вращающимся пулемётом у Терминатора =)). Подозреваю, что этот велосипед уже изобретён и используется где-нить в кинокамерах.
Aperturer Для чёрно-белого снимка высокого разрешения (в 4 раза выше традиционного на той-же матрице, т.к. нет этих RGBG) достаточно одного снимка, для цветного - серия из трёх снимков с разноцветными светофильтрами на всю матрицу. Старо как Ч/Б фотография. Цветные репродукции всегда делались на серебрянную Ч/Б плёнку тремя кадрами через цветные фильтры RGB, и хранили три негатива для одного снимка. Связано это было не с качеством цветопередачи, а со сроками хранения. Ч/Б негативы хранятся гораздо дольше цветной негативной плёнки... ;) Кстати давняя несбыточная мечта разработчиков полупроводников - создание фотоприёмников с узким спектром чувствительности, а совсем пока несбыточная это с регулируемым спектром. Этим занимаются чуть ли не со времен разработки матрицы Байера, но безуспешно... :( Вот светодиоды сделали с узким спектром излучения, а фотодиоды не получается... А еще очень древний метод трёх изображений это три матрицы с призмой, но выходит очень дорого и громоздко для больших матриц. :P
Я больше не вижу смысла в ее разработке - после выхода Lightroom 3 и Camera Raw 6. В них настолько эффективный шумодав, что по сравнению с ним обсуждаемая в теме методика не дает ни одного преимущества. Соответственно, проект я свернул как бесперспективный.
Дорогие форумчани! Подскажте пожалуйста, существует ли в природе РАВ конвертор, который позволяет проявлять РАВы без дебайеризации в ЧБ?