1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Роккоры на 4/3

Тема в разделе "Неродные объективы на фотоаппаратах 4/3 и micro 4/3", создана пользователем Kirasir, 9 янв 2008.

  1. bogdanov_a

    bogdanov_a Пользователь

    Регистрация:
    07.01.2010
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    MC W.Rokkor-HH 35/1.8
    f5.6
    [​IMG]
    по ссылке полноразмерное фото.
     
  2. Corax

    Corax Пользователь

    Регистрация:
    06.08.2009
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
  3. bogdanov_a

    bogdanov_a Пользователь

    Регистрация:
    07.01.2010
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Чуть чуть людей
    MC W.Rokkor-HH 35/1.8
    f4
    [​IMG]
    по ссылке полноразмерное фото.
     
  4. bogdanov_a

    bogdanov_a Пользователь

    Регистрация:
    07.01.2010
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    MC W.Rokkor-HH 35/1.8
    f5.6
    [​IMG]
    по ссылке полноразмерное фото.
     
  5. bogdanov_a

    bogdanov_a Пользователь

    Регистрация:
    07.01.2010
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    MC W.Rokkor-HH 35/1.8
    f5.6
    [​IMG]
    по ссылке полноразмерное фото
     
  6. bogdanov_a

    bogdanov_a Пользователь

    Регистрация:
    07.01.2010
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    MC W.Rokkor-HH 35/1.8
    f5.6
    [​IMG]
    по ссылке полноразмерное фото
     
  7. bogdanov_a

    bogdanov_a Пользователь

    Регистрация:
    07.01.2010
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Уважаемые, форумчане.
    Выше в теме я выложил несколько фотографий сделанных объективом MC W.Rokkor-HH 35/1.8
    Можно ли по этим фото оценить качество объектива с токи зрения резкости, пластичности и т.п. ?
     
  8. Paw

    Paw Пользователь

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    bogdanov_a
    а можно Вас попросить ростовой портрет на ф 1,8? По маленьку собираю роккоры и вцелом оптика интересна но 35/1,8 еще сам не пробовал
     
  9. antinomy

    antinomy Пользователь

    Регистрация:
    04.02.2009
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    bogdanov_a
    Ну так, отличный объектив. Достаточно резкий, красивый рисунок. Правда, имеет небольшие проблемы при работе с контровым. Мне он понравился больше Никкора 35/1,4. А других конкурентов по светосиле у него нет (ну кроме мегараритетов, типа гексанона 28/1,8).
     
  10. bogdanov_a

    bogdanov_a Пользователь

    Регистрация:
    07.01.2010
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Ростового на f1.8, как сделаю выложу.
     
  11. bogdanov_a

    bogdanov_a Пользователь

    Регистрация:
    07.01.2010
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Спасибо, а то у меня видимо взгляд приелся и я не могу удовлетвориться качеством снимков.
     
  12. ggt

    ggt Пользователь

    Регистрация:
    15.06.2006
    Сообщения:
    491
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина, г. Запорожье
    Сайт:
    В воскресенье протестировал Minolta MC Rokkor-X PG 50/1.4
    (сфотографировал его, но снимок забыл дома... верните мне память).

    Байонет объектива был переделан olegeno.
    Кому интересно ищите в форуме, он эти объективы переделывает и продает.

    Тест-съемку вел днем снаружи, вечером перед закатом снаружи и в помещении.

    Итак, первые субъективные впечатления.
    Объектив для съемки в помещениях.
    Снаружи можно снимать, но только в отсутствие яркого солнечного света.
    Т.е. рано утром и ближе к заходу солнца, или в облачный день.
    День, когда я снимал, был безоблачный.
    При солнечном свете картинка на f/1.4 получается непредсказуемая.
    Идет свечение вокруг объектов. В контровом свете, тем более.
    Картинка уж очень «софтовая» получается, на любителя.
    У меня объектив без бленды. Может в этом проблема.
    Поэтому, мой вывод, снимать им при ярком солнечном свете почти нельзя.
    Разве, что в тени.

    На f/2.0 картинка получается уже резкая, для любителей резкости.
    И более предсказуемая. Уже почти нет свечения объектов.

    В резкость, при крупных планах, через видоискатель, на Е-3, на f/2.0, попадаю без проблем. Брака по резкости вообще не было.
    А на f/1.4 промахи есть, особенно, при полноростовой съемке.
    Для точной фокусировки надо время.
    Т.е. в принципе, оперативная съемка – это съемка наугад.
    Через видоискатель Е-330, на f/1.4, сделал 5 кадров. Все брак по резкости.
    Видоискатель Е-3 лучший у Олимпуса.

    Что расстроило, что нет промежуточных значений диафрагмы.
    Т.е. на объективе 1.4, 2.0, 2.8 и далее…..

    В общем, не умею я рассказывать… Фотография не разговорный жанр
    Я лучше покажу снимки

    Да, в моем экземпляре - одуванчик. Я на него, не обращал внимание.

    На f/1.4 (снимки резкости не подвергал)

    Обратите внимание на свечение...
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  13. ggt

    ggt Пользователь

    Регистрация:
    15.06.2006
    Сообщения:
    491
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина, г. Запорожье
    Сайт:
    А вот солнышко опустилось…. и результат стал предсказуемым (для меня)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А вот он и промах по фокусу… оставил, для теста, для честности (только в ч/б перевел)

    [​IMG]
     
  14. ggt

    ggt Пользователь

    Регистрация:
    15.06.2006
    Сообщения:
    491
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина, г. Запорожье
    Сайт:
    А вот снимок уже в помещении…. На f/1.4

    [​IMG]
     
  15. ggt

    ggt Пользователь

    Регистрация:
    15.06.2006
    Сообщения:
    491
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина, г. Запорожье
    Сайт:
    А как же f/2.0? – будете спрашивать.

    Вот пожалуйста.

    [​IMG]

    Вот 100 % кроп – портрета. О резкости судите сами.

    [​IMG]
     
  16. olegeno

    olegeno Пользователь

    Регистрация:
    26.04.2009
    Сообщения:
    1.825
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Все объективы со светосилой 1.4, что у меня были и есть, софтят на полностью открытой диафрагме. Правда я ещё не тестировал Кэнон ФД и Лейку, как только протестирую, тогда смогу говорить более точно ;) Такая светосила не пригодна для съемки на ярком солнце! Только в тени или вечером :)

    У Вашего объектива, диафрагменный ряд следующий - 1.4, 2.0, 2.4, 2.8, 3.4 и т.д. с шагом в пол-стопа ;) Прислушайтесь к щелчкам :) А вот между 1.4 и 2.0 действительно нет промежуточного значения :angry: . В этом плане, Коника 57\1.4 и 50\1.4 переплюнули Минолту, у этих объективов есть значение 1.7 :rolleyes:
     
  17. HVR

    HVR Guest

    ggt
    очень нравится..
    у меня роккор 58\1.4 именно из-за этого свечения оставил его постоянно на f=1.4
     
  18. ggt

    ggt Пользователь

    Регистрация:
    15.06.2006
    Сообщения:
    491
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина, г. Запорожье
    Сайт:
    olegeno, спасибо. Смотрел только, что на объективе написано.

    С 1.4 только до 2.0 клацал. А больше не видел смысла прикрывать. Вот и не услышал щелчка.
     
  19. ggt

    ggt Пользователь

    Регистрация:
    15.06.2006
    Сообщения:
    491
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина, г. Запорожье
    Сайт:
    Господа, пишите.

    Как рисунок? Как пластика?
    Нравится или нет?

    Просто интересны мнения.
     
  20. Corax

    Corax Пользователь

    Регистрация:
    06.08.2009
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Я конечно не специалист в оптике, но на сколько я понял, подобный "софт эффект" при ярком дневном освещении наблюдается не только на Вашей Минольте (на моей кстати тоже) а на любой светосильной оптике с задней линзой большого диаметра в сочетании с кропнутой матрицей.
    Вроде бы это называется потерей контрастности вследствие внутренних переотражений. И получается это от того, что во первых диаметр светового пятна намного больше необходимого для матрицы 4/3 (впрочем и для любой кропнутой то же), и во вторых поток света падает на матрицу под неким бОльшим углом чем нужно вследствие нетелецентричности старой плёночной оптики. В итоге т.н. "лишний свет" непредсказуенмо переотражается внутри связки обьектив-камера и вносит своё негативное влияние по ходу экспонирования матрицы.
    Я где то читал, что с подобным эффектом кто то боролся путём накладывания на заднюю линзу черного матового кружёчка с внутренним отверстием где то в полдиаметра.
    Ну и конечно же на улице, да ещё при ярком солнечном свете хорошая бленда - это наше всё!
     

Поделиться этой страницей