Уважаемые, форумчане. Выше в теме я выложил несколько фотографий сделанных объективом MC W.Rokkor-HH 35/1.8 Можно ли по этим фото оценить качество объектива с токи зрения резкости, пластичности и т.п. ?
bogdanov_a а можно Вас попросить ростовой портрет на ф 1,8? По маленьку собираю роккоры и вцелом оптика интересна но 35/1,8 еще сам не пробовал
bogdanov_a Ну так, отличный объектив. Достаточно резкий, красивый рисунок. Правда, имеет небольшие проблемы при работе с контровым. Мне он понравился больше Никкора 35/1,4. А других конкурентов по светосиле у него нет (ну кроме мегараритетов, типа гексанона 28/1,8).
В воскресенье протестировал Minolta MC Rokkor-X PG 50/1.4 (сфотографировал его, но снимок забыл дома... верните мне память). Байонет объектива был переделан olegeno. Кому интересно ищите в форуме, он эти объективы переделывает и продает. Тест-съемку вел днем снаружи, вечером перед закатом снаружи и в помещении. Итак, первые субъективные впечатления. Объектив для съемки в помещениях. Снаружи можно снимать, но только в отсутствие яркого солнечного света. Т.е. рано утром и ближе к заходу солнца, или в облачный день. День, когда я снимал, был безоблачный. При солнечном свете картинка на f/1.4 получается непредсказуемая. Идет свечение вокруг объектов. В контровом свете, тем более. Картинка уж очень «софтовая» получается, на любителя. У меня объектив без бленды. Может в этом проблема. Поэтому, мой вывод, снимать им при ярком солнечном свете почти нельзя. Разве, что в тени. На f/2.0 картинка получается уже резкая, для любителей резкости. И более предсказуемая. Уже почти нет свечения объектов. В резкость, при крупных планах, через видоискатель, на Е-3, на f/2.0, попадаю без проблем. Брака по резкости вообще не было. А на f/1.4 промахи есть, особенно, при полноростовой съемке. Для точной фокусировки надо время. Т.е. в принципе, оперативная съемка – это съемка наугад. Через видоискатель Е-330, на f/1.4, сделал 5 кадров. Все брак по резкости. Видоискатель Е-3 лучший у Олимпуса. Что расстроило, что нет промежуточных значений диафрагмы. Т.е. на объективе 1.4, 2.0, 2.8 и далее….. В общем, не умею я рассказывать… Фотография не разговорный жанр Я лучше покажу снимки Да, в моем экземпляре - одуванчик. Я на него, не обращал внимание. На f/1.4 (снимки резкости не подвергал) Обратите внимание на свечение...
А вот солнышко опустилось…. и результат стал предсказуемым (для меня) А вот он и промах по фокусу… оставил, для теста, для честности (только в ч/б перевел)
А как же f/2.0? – будете спрашивать. Вот пожалуйста. Вот 100 % кроп – портрета. О резкости судите сами.
Все объективы со светосилой 1.4, что у меня были и есть, софтят на полностью открытой диафрагме. Правда я ещё не тестировал Кэнон ФД и Лейку, как только протестирую, тогда смогу говорить более точно ;) Такая светосила не пригодна для съемки на ярком солнце! Только в тени или вечером :) У Вашего объектива, диафрагменный ряд следующий - 1.4, 2.0, 2.4, 2.8, 3.4 и т.д. с шагом в пол-стопа ;) Прислушайтесь к щелчкам :) А вот между 1.4 и 2.0 действительно нет промежуточного значения :angry: . В этом плане, Коника 57\1.4 и 50\1.4 переплюнули Минолту, у этих объективов есть значение 1.7 :rolleyes:
olegeno, спасибо. Смотрел только, что на объективе написано. С 1.4 только до 2.0 клацал. А больше не видел смысла прикрывать. Вот и не услышал щелчка.
Я конечно не специалист в оптике, но на сколько я понял, подобный "софт эффект" при ярком дневном освещении наблюдается не только на Вашей Минольте (на моей кстати тоже) а на любой светосильной оптике с задней линзой большого диаметра в сочетании с кропнутой матрицей. Вроде бы это называется потерей контрастности вследствие внутренних переотражений. И получается это от того, что во первых диаметр светового пятна намного больше необходимого для матрицы 4/3 (впрочем и для любой кропнутой то же), и во вторых поток света падает на матрицу под неким бОльшим углом чем нужно вследствие нетелецентричности старой плёночной оптики. В итоге т.н. "лишний свет" непредсказуенмо переотражается внутри связки обьектив-камера и вносит своё негативное влияние по ходу экспонирования матрицы. Я где то читал, что с подобным эффектом кто то боролся путём накладывания на заднюю линзу черного матового кружёчка с внутренним отверстием где то в полдиаметра. Ну и конечно же на улице, да ещё при ярком солнечном свете хорошая бленда - это наше всё!