На серьёзных рок концертах вспышку не разрешают и снимать только несколько песен вначале или даже одну. Поэтому время нету. И чем серьёзнее артист , тем меньше он двигается по сцене ))) Поэтому время выбирать чтото нету - фигачишь с пулемета. Ставлю 1/50 и iso 1600 ( на e-3 ) и за 3 песенки кадров за 1000 точно сделаю. Так все делают вообщето. И смысла выбирать не вижу. Конечно выбор идет , но сразу туда серию пускаешь. Если фотографов куча то прикольный треск стоит. Вот на Патрисии Каас например ( http://pilt.delfi.ee/ru/album/120835/?page=1 ) журналисты штук 10. все c 1D так строчили, аж зрители ругали в первых рядах. Ария тоже без вспышки. http://pilt.delfi.ee/ru/album/118407/?page=1, Всё остальное конечно со вспышкой. Естественность фигня, по сравнению с сюжетом. Обычно с плохим концертым ( рок ) светом выходят редкие портретики, что неинтересно. http://pilt.delfi.ee/ru/album/120126/ В клубах свет получше, но вспышка не запрещена обычно. Ставишь пыху поменьше и вторую шторку , 1/30 выдержку , ISO 1000 .
Недавно впервые снимал на рок концерте. Основные трудности - это постоянно меняющееся освещение и шевеленка (не только объектива, но и движение на сцене). Ко всему прочему усложняет съемку дым, которого тоже предостаточно, правда иногда, от него в свете прожекторов получаются интересные узоры. Ну а использование вспышки, когда находишься далеко от сцены, понятно, что невозможно. Более 800 значения ISO не выставлял, в итоге не всегда было возможно сделать короткой выдержку.
Интересно... Концерты обычно снимаю на мануале или приоритете выдержки. Рецепт такой: выдержка колеблется в зависимости от динамики в пределах 1/15-1/50, диафрагма разная: смотря сколько музыкантов в кадре надо поместить, ИСО 400, а иногда и 800 (но тогда уже шумы солидны) (причём надо учитывать, что Olympus E-420 и ZUIKO DIGITAL 17.5-45 для подобных задач не очень то подходят).
Снимать Оликом концерт можно. Но только в том случае если снимается для себя, а не для продажи. Снимал сегодня Е-30 и рядом снимал друг с Пятаком. Картинка сооовсем не хуже чем пятаком - только!!! Если рассматривать тифф даже один к одному - видно что олик сливает ФуллФрэйму в детализации просто катастрофически. Может потому что снимал на 70-300.. не знаю. Но факт. С шумами проблемм нет ни на ИСО 400, ни даже на 800. Если экспозиция правильная. А для таких концертов делается так - замеряем экспозицию, ставим в мануал и на два стопа в минус. Все прорисуется как надо. Вот только повторюсь - напечатать А3 с этого не удасться. А с пятака - запросто. Даже на исо 1600 никаких шумов не замечено у Кэнона.... Вот такие дела. Вывод - для коммерции все ФФ весч незаменимая. А для творчества и души и нашего Олика не стоит стыдиться.
Если у новых зеркалок Олимпуса сделают рабочими iso 1600, да если прикупить объектив 35-100mm f/2, и с марками будет не стыдно посоревноваться. А пока что да: у пятака выигрыш на два стопа по шумам, что для концертов критично. Вчера как раз убедился. Вот съёмки концерта в клубе, E-3, объективы EZ 12-60 (в основном общие планы) и super takumar с одуванчиком (крупные планы): http://album.foto.ru/photos/40334/
Завтра фоткать мероприятие в клубе с E-30. Почитал тему, мнений много Для себя решил следующее: - одеваю самый светлый зум - ISO 500-800 - ставлю приоритет выдержки и по ходу съёмки в зависимости от сюжета подкручиваю выдержку в пределах от 1/10 до 1/60 - стаб всё же в IS1 - вспышку включаю в TTL и с белым лопухом направляю в потолок - синхронизацию вспышки ставлю по второй шторке - подсветку автофокуса отключаю - экспозицию выставляю чутка в плюс, вспышку немного в минус Надеюсь при этом получить задник и передний фон. Подскажите, где не прав. Может всё же фоткать в приоритете диафрагмы (выставив минимум), но какие тогда выдержки будут?
Ещё вопрос: предлагают диффузор на вспышку, типа маленького софтбокса 20х10 сантиметров. Есть ли смысл взять его и лупить тогда вспышкой не от потолка, а в лоб? Заранее спасибо П.С. Что-то вроде вот такой насадки
BelSky 1. самый светлый зум или нет - не принципиально, т.к. диафрагму лучше все-таки зажимать до 4.0-5.6 (зависит от ситуации и сюжетов) 2. исо 200-1250 - главно правильно проэкспонировать кадр 3. лучше ставить М режим и выдержку начиная от 1сек и короче (но не короче 1/40) 4. стаб нужен если только без пыхи стрелять 5. в потолок бить или нет - зависит от потолка :) не стесняйтесь бить пыхой в лоб, обычно это не так страшно, как это описывают. как вариант стрелять в лоб с диффузором или кастрюлей. +1 для этого - мощность пыхи регулируется и скорострельность пыхи сильно возрастает. 6. синхронизация по первой или второй шторке - зависит лишь что вы хотите получить на кадре. вцелом съедобны оба варианта. 7. подсветку автофокуса НИ В КОЕМ случае не выключать (при условии что на вспышке есть ИФ или лазерная подсветка АФ). НЕ ЗАБЫТЬ установить фокусировку по центральному кресту и только по нему, иначе фокусировка объектива будет как лотерея :) 8. экспозицию крутить или нет - решать по месту. если будет лопух в потолок то к +0.7-1.0eV к вспышке смело. как-то так. сам снимал не раз на е520+14-54+метц48.
klasnosel, pl_ Огромное спасибо за информацию. То что свет в клубе плохой - понятно. Иначе бы и не парился. Но вот вспышка в лоб пусть даже через диффузор не приведёт к плоским лицам? Кто-нибудь пробовал такие насадки лично? Сорри, а зачем зажимать до 4-5.6? В ГРИП и при 3,2 то что надо попадёт. Какой смысл уменьшать светосилу? Про М режим. А как тогда оценивать выдержку для каждого кадра. Подкручивать при каждой смене сюжета на глаз? За совет по фокусировке отдельное спасибо, хорошая идея.
Зажимать диафрагму надо особенно когда снимаешь нескольких людей. Так получается обычно, что кто-то да вылезет из ГРИП. Света в клубе всё-равно слишком мало, светосила особо не помогает. Вот для портрета 1го человека - можно и открыть дыру на макс. На длинной выдержке прорабатывается освещение фона (хоть и размазывается изрядно :D ) и сохраняется атмосфера, а вспышка "замораживает" передний план - в итоге всем хорошо :) в М режиме выдержку особо не пооцениваешь, потому как всегда будет рисовать что ему света маало :ph34r: вспышка в лоб плохА с очень близкого расстояния когда люди потные в клубе и блестят от вспышки как жестяные банки на солнце. если мероприятие не очень активное - можно смело пробовать. пользовался диффузором - свет сильно смягчается, но приходится вносить сильную экспокоррекцию и скорострельность снижается. еще раз говорю - стрелять в лоб не всё так плохо, но почему-то многие боятся даже пробовать :)
Вот создавал подобную тему... тынц iso 640, f3.9-4.0 , 1/50-1/60 сек. вообще без вспышки (как показали съемки со вспышкой с этого концерта, вспышка закономерно "умертвила" все фото) e-620+стаб.
Несколько фото с недавнего концерта. Снимать никто не запрещал и народ пыхал мыльницами весь концерт. Первое фото ISO 800, остальные ISO 1600. Линза 14-54 первой версии, тушка E-620, стаб включен. Обработка Bibble 5.0.2 + NoiseNinja. ББ был в автомате, отработал на 100% верно. Фокусировался по центральной точке на корпус гитары или лицо, затем кадрировал.
Е-400 + 35-100/2.0 фокусировка по центральной точке, ISO 400, обработка только ОС. свет был дурацкий - прямой прожектор на хелавису, на ее линии на сцене с двух сторон стояли софиты красные и оранжедевые которые полностью убивали цвет остальных участников и сцены, сзади 6 лазеров в полном контр свете с переменным цветом. 1200x900 1200x900 1200x900 1200x900 1200x900 1200x900
это осмысленный выбор, а не вынужденная необходимость. это к фотожопе, он не понимает после ОС exifы в двух случаях по всему концерту давал iso640 и тут уже без внешнего шумодава не обошлось. 1200x900 1200x900 iso первого фото : Файл Комментарий Камеры Производитель OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры E-400 Ориентация Верхний левый Разрешение по X 314/1 Разрешение по Y 314/1 Единица разрешения дюймов Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата/время 08.03.2010 11:50:48 Изображение Описание изображения OLYMPUS DIGITAL CAMERA Художник Авторские права Время выдержки 1/20 s Число диафрагмы F f/2 Программная выдержка Приоритет диафрагмы Оценки скорости ISO ISO 400 Дата/время оригинала 04.03.2010 20:09:16 Дата/время оцифровки 04.03.2010 20:09:16 Значение отклонения выдержки 0.00 eV Макс. значение диафрагмы f/2 Режим экспозамера Точечный Источник света Неизвестно Фокусное расстояние 71 mm Комментарий пользователя Подсекунды 0 Подсекунды оригинала 0 Подсекунды оцифровки 0 Цветовое пространство sRGB Пикселов по X 3648 Пикселов по Y 2736 Образец CFA (02,00,02,00,01,00,02,01) Другая прорисовка Особая обработка Режим выдержки Автовыдержка Баланс белого Ручной баланс белого Цифровое масштабирование 1 Тип захвата сцены Обычная съемка Усиление Высокое усиление Контрастность Обычное Насыщенность Высокая насыщенность Резкость Жестко Разное Источник файла DSC iso второго фото: Файл Комментарий Камеры Производитель OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры E-400 Ориентация Верхний левый Разрешение по X 314/1 Разрешение по Y 314/1 Единица разрешения дюймов Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата/время 08.03.2010 11:43:33 Изображение Описание изображения OLYMPUS DIGITAL CAMERA Художник Авторские права Время выдержки 1/125 s Число диафрагмы F f/2 Программная выдержка Вручную Оценки скорости ISO ISO 640 Дата/время оригинала 04.03.2010 20:14:08 Дата/время оцифровки 04.03.2010 20:14:08 Значение отклонения выдержки 0.00 eV Макс. значение диафрагмы f/2 Режим экспозамера средневзвешенное по центру Источник света Неизвестно Фокусное расстояние 35 mm Комментарий пользователя Подсекунды 0 Подсекунды оригинала 0 Подсекунды оцифровки 0 Цветовое пространство sRGB Пикселов по X 3648 Пикселов по Y 2736 Образец CFA (02,00,02,00,01,00,02,01) Другая прорисовка Особая обработка Режим выдержки Ручная выдержки Баланс белого Ручной баланс белого Цифровое масштабирование 1 Тип захвата сцены Обычная съемка Усиление Высокое усиление Контрастность Обычное Насыщенность Высокая насыщенность Резкость Жестко Разное Источник файла DSC
Раскройте, все же. Очень интересен контраст. Почему именно E-400, ведь он без стаба? CCD? Ну а как же скорость серийной съемки? У Е-30 поболе будет. Да и линза, не тяжеловата ли для такой тушки, скорость фокусировки не страдает?