KvinOz Речь не про "отупенную" резкость, а про её неравномерность по кадру. Речь не про замыленные углы, а про то, почему иногда с одного края они замылены больше чем с другого.
Отнюдь. Справа и мужик на переднем плане резкий (для диафрагмы 2.8, и дальние стенды, люди на заднем плане тоже. Слева же творится то, ради чего и создавалась ветка. :(
elevar ну как нет, если в центре мыло сплошное... ;) Самая резкая здесь девка которая даже полностью в кадр не поместилась, с самого края кадра. Она ближе всех на этом кадре к камере. И вы говорите что с фокусом все впорядке.. ну... ну...
Впрочем, как я и ожидал - меньший угол- меньшее проявление эффекта. Левый край - просто идеален, правый - да, уже видно, что замылен, но с этим уже можно жить! B)
Пусть и так (хотя я не вижу этого, скорее, шевеленка), однако даже с этим "мылом" видно, что левый и правый края различаются ощутимо.
elevar Если это шевеленка, почему справа картинка резче... Если предположить что камеру дернули слево, тогда это может объяснить еще большее мыло слевой стороны чем в центре... :rolleyes:
На мой взгляд, у вас все более менее нормально. В левой части конечно мыла чуть больше но это все не существенно...
Я б не сказал, хотя по сравнению с моими кадрами, которые я выкладывал на первой странице, можно сказать, что это норма. Ярослав, на твоих фотках на широком угле без слез на левый верхний угол просто не взглянешь, вот он замыливается оооочень большим "пятном", гораздо шире и сильнее, чем остальные углы.
elevar А у вас не было ни единого кадра с одинаковыми краями? У меня это не постоянное явление и проявляется время от времени и с разной силой...
Тем не менее, я еще раз утверждаю, что ГРИП тут была достаточно широкая, чтобы захватить и мужика и людей сзади. Объекты слева пространственно находятся как посередине между ними
Справедливости ради должен сказать, что я 1 раз получил просто идеальный кадр от края до края. Это было при съемке внутри темного помещения, когда я снимал стену с проемами для окон и дверей, применив при этом встроенную вспышку Я знатно тогда удивился этому, но кадр стер, потомучто он был предназначен для служебных дел по работе.
Да смотрел, конечно. Сам охреневаю немного, почему такой разброс :blink: Я уж начинаю думать, не дергается ли как-то матрица во время спуска затвора/подъема-опускания зеркала каким-то из углов или краев :o
Левый край малость отличается от правого. Мне кажеться такой разницей не стоит заморачиваться. Рецепт преждний, на самом широком угле снимать прикрыв диафрагму. Стекло у вас нормальное. На ШУ и открытой F мылит как и положено :) А перекос... наверно всё-таки не в объективе дело. По крайней мере сегоднешний эксперимент kvl, говорит об этом. С Е400 снимок симметричный, с Е510 наблюдается перекос резкости/мыла в одну сторону. Причём и АФ тут тоже как-то при делах оказывается. Позже посмотрю ещё 16-45 на Пентаксе и на Самсунге. Но на 16мм и f4 эффект не такой уже явный.
Кажется я начинаю понимать в чем дело, у моей камеры 510-ки огромный бэк-фокус(или как он там называется, фокусируется гораздо ближе чем нужно). Причем в большей степени это проявляется именно с 11-22, а на полтийники гораздо меньше... Завтра буду мишени снимать. :angry:
kvl Так а зачем мишени?? Есть стандартная проверка на б/ф-фокус. Мишени не здорово помогут. Файл могу скинуть, впрочем, ссылки тут во многих темах проскакивали на него. Впрочем, вот :)
Artem_che Да, спасибо. Это я и имел ввиду, просто не правильно выразился. Сейчас пару кадров сделал, результат везде разный от нормального до сильного фронт-фокуса. Завтра при солнечном свете попробую. ;)
kvl Когда возвращался от тебя тоже думал о связи с фокусировкой. Почему после того, как ты сфокусировался и перекадрировал композицию эффект практически не проявился. Другими словами просто чуть сдвинул точку фокусировки. Не знаю как в Олимпусах, а в Пентксах юстировка АФ тушки производится именно с эталонным объективом 50мм. Разумеется на самых коротких и самых длинных фокусных расстояниях погрешность увеличивается. Очевидно получается следующее . Если на ШУ фокусировка отрабатывает нормально, резкость в центре, замыливание по углам симметричное. Если происходит небольшая ошибка, то замыливание смещается в одну или другую сторону. В принципе это можно проверить воспользовавшись ручной фокусировкой. И вот ещё что. После того, как я настроил АФ в своих К10 и GX10, фактически добился одинакового результата на фокусных 40..50мм, то и при ШУ разницы практически не увидел, а ведь раньше она была. P.S. Лучше конечно при дневном свете проверять, по фокусировочному листу и какому-нибудь реальному объекту. Тем более как эталон можешь использовать свой Е400.