1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Сравнение камер Олимпус с остальными (Часть 3)

Тема в разделе "Сравнение с другими системами, выбор камер других систем", создана пользователем mbar, 9 июл 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. xyz

    xyz Пользователь

    Регистрация:
    31.03.2008
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    0
    Наскока я понимаю, когда снимаешь что-то на лету, стабилизатор надо отключать...
     
  2. Dardo

    Dardo Пользователь

    Регистрация:
    16.03.2008
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Почему же только у одной? Если говорить о фокусировке по движущимся неконтрастным объектам в условиях ограниченного освещения (актуально для репортажа в помещениях), то из своего опыта съемки камерами Nikon D200 и Canon 30D могу определенно утверждать, что E-3 уступает им обеим, не говоря уже наверное о более современных камерах эти производителей. Хотя в простых условиях E-3 по-видимому фокусируется качественнее, чем кэноновские камеры среднего ценового диапазона и уступает только никоновским.

    Впрочем свои косяки автофокуса есть и у Nikon. Например, при попытках камерой D200 с объективом Nikkor сфотографировать в аквариуме крупным планом вот такую рыбку
    [​IMG]
    у меня неизбежно случался конфуз: с объективом 50/1.4 тормоза доходили до 4 секунд, а с варио-объективом – аж до 8 секунд. При этом в абсолютно тех же обстоятельствах с неродным объективом Tokina камера фокусировалась достаточно энергично. На Canon и Oly такой проблемы также отмечено не было.
    А объяснение можно предположить следующее. Где-то я читал, что у Nikon, в отличие от других систем, камера после фокусировки проводит дополнительную контрольную дофокусировку. Из-за этого никоновский автофокус чуть более медленный, чем кэноновский (на новых камерах разницы уже практически нет), но при этом более точный. На неродной оптике эта фича Nikon по-видимому не работает. В случае с рыбкой ярко оранжевый цвет и неконтрастная чешуя, плюс движение рыбы при дофокусировке по-видимому создавали неразрешимую проблему и камера отчаянно тупила.
    Возможно, на современных камерах это дело как-то улучшили, но на D200 было так.

    Кстати, об оранжевом цвете и никоновской цветопередаче. Пофотографировав рыбку этой породы на D200 с объективами Nikkor, мне, в итоге, так и не удалось воспроизвести (NC4, LR, C1, PhS) ее естественный оранжевый цвет. Получался завал либо в пурпур, либо в сизо-зеленый оттенок.
    Снимок рыбки, фрагмент которого я привел выше, сделан Славой Юдаковым на камеру Canon 300D. Для получения более или менее естественного цвета мне сейчас потребовалось три минуты (базовый кэноновский цвет перенасыщен и содержит переизбыток красного).
     
  3. tRaveller

    tRaveller Пользователь

    Регистрация:
    11.11.2006
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Харьков
    Сайт:
    Вы это просто так написали или серьезно думаете, что мотоциклы снимаются на выдержках, требующих стабилизации?:)
     
  4. Kirasir

    Kirasir Профи

    Регистрация:
    31.03.2006
    Сообщения:
    4.515
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Честно говоря, мне, например, глубоко до лампочки, в какой системе что лучше. Лучшее, конечно, враг хорошего, но доколе я могу уверенно снимать такие вот кадры (причем в условиях отвратнейшей освещенности - низкая плотная облачность и дождь) - меня работа АФ на Е-3 вполне устраивает. Кстати, там не по одному резкому кадру в серии, а практически все - просто это самые эффектные

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  5. Dardo

    Dardo Пользователь

    Регистрация:
    16.03.2008
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Съемка на улице в светлое время суток – это по определению нормальная освещенность. Объекты достаточно контрастные.
    В остальном согласен. Камера выбирается под свои цели и задачи.
     
  6. tRaveller

    tRaveller Пользователь

    Регистрация:
    11.11.2006
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Харьков
    Сайт:
    Отличные кадры, Андрей! Давно Вас, кстати, не было видно :)

    По сути - автофокус у Е-3 вполне достойный, никто не спорит, но таки быстродвижущиеся объекты на фоне звездного неба не удались. Честно говоря, мне непонятно даже как они удались на Д300. Может я какого-то фокуса не знаю :unsure: А вообще - я вот спорт почти не снимаю, по разным причинам, поэтому Е-3 в связке даже с 14-54 не свд-шным меня лично устраивает полностью.

    Добавлено: Хотя, опять же... и на Е-500 с китом когда-то получались хорошие кадры спортивные, но то совсем другой коленкор был.

    Мораль такова, что не надо камеру ставить в неприемлемые условия и круг задач определять четче :)

    P.S. И, естественно, спорт снимаю в принципе не оч хорошо. Так что мож "кони и нэ вынни".
     
  7. Kirasir

    Kirasir Профи

    Регистрация:
    31.03.2006
    Сообщения:
    4.515
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Честно вам скажу - освещенность при которой при ISO 500-800 и открытой дырке получается 1/250 - не совсем нормальная для съемки таких вещей, хотя, конечно, она совершенно достаточна для уверенной работы автофокуса.
    Но вот вам несколько кадров с ночных этапов Autback Challenge - машины освещены только отблесками костров, собственными фарами и бликами от фар других машин (причем находящихся в доброй сотне метров)

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    сами снимки, естественно, только со вспышкой
     
  8. Dardo

    Dardo Пользователь

    Регистрация:
    16.03.2008
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Замечательно. Снималось на довольно широком угле, т.е. с короткой дистанции, со вспышкой. Т.е у вас была полноценная постветка автофокуса. Плюс дополнительная постветка и контраст от фар. Если не считать сырости/пыли, громко матерящихся мужиков и вони от выхлопов, условия съемки почти что студийные.
    :)
     
  9. Kirasir

    Kirasir Профи

    Регистрация:
    31.03.2006
    Сообщения:
    4.515
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Вы уж извините, но можно было и экзиф посмотреть - здесь нет ни одного кадра на широком угле. Во всех случаях -порядка 40-45градусов (ЭФР от 40 до 50). И дистанции, соответственно, весьма приличные - от 5 до 8-10 метров, кроме последнего снимка, там действительно метра 2 с половиной три.
    В общем, в попробуйте, поснимайте ночью движущиеся машинки со вспышкой.
     
  10. nautiulus

    nautiulus Профи

    Регистрация:
    23.12.2006
    Сообщения:
    2.253
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Сайт:
    К вопросу про скорость фокусировки. Это, кстати, старый 50-200.

    [​IMG]

    А с бакланом есть целая серия. Снято с идущей под мотором лодки.

    [​IMG]
     
  11. _dash

    _dash Пользователь

    Регистрация:
    09.03.2008
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    Фикс заставляет творчески подходить к построению кадра и картинка с него живее и приятнее. ;)
    Я вот тоже приверженец фиксов, как купила 35-й так год только им и снимала (могу сказать, что им можно снять практически любой сюжет) пока не появились 11-22, и 150-й.
    Мне не хватает фикса на 10, 20 мм и 50 (светосильного портретника). :lol:
    Я хоть и снимаю восномном природу, но не понятно, почему олимпус не выпустит хотя бы приличный портретник – форменное безобразие. :mad: :mad:
     
  12. Aperturer

    Aperturer Пользователь

    Регистрация:
    22.09.2008
    Сообщения:
    2.386
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва/Царицыно
    Сайт:
    Вроде-бы классическим портретником для 35mm-камер считается объектив с фокусным 85mm, соответственно для Олимпуса c двойным кропом это 42,5mm. Да и дублировать фикс 50мм фиксом с тем-же фокусным, хотя и другой направленностью было бы не вполне правильно.
    Тем более что два фикса 50мм и так есть - второй сигмовский и как раз портретник.
     
  13. Kirasir

    Kirasir Профи

    Регистрация:
    31.03.2006
    Сообщения:
    4.515
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    А что неправильного-то? Например, в производственной программе Canon на сегодня четыре полтинника с разной светосилой и разного назначения: EF 50mm f/2.5 Compact Macro, EF 50mm f/1.8, EF 50mm f/1.4 USM, EF 50mm f/1.2L USM. Аналогичная картина у Никона, только там их три: 1.8, 1.4 и 2.8 макро. Даже у Сигмы есть и 50mm f/1.4 EX DG HSM, и 50mm f/2.8 EX DG Macro. Так что специализипрованный портретный полтинник непосредственно от Олимпуса был бы вполне в жилу.
     
  14. практик

    практик Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2008
    Сообщения:
    585
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Если с проводкой , то почему бы и нет, но в таком случае гориз. стабилизация будет отслеживать движущийся фон.
     
  15. Snowcat

    Snowcat Guest

    Одновременно - не сравнивал. Но иногда я снимаю то, что в сеть не кладу. А именно пьянки и собирушки разные своих друзей. И многие проходят в очень похожих условиях, в одном и том же доме, в одинаковых условиях освещенности. Оба фотоаппарата не всегда могли поймать фокус, то есть заветное пиканье не всегда слышно, когда на кнопку не до конца нажимаешь, но при этом GX-10 еще и мазал два раза из трех примерно (чего АБСОЛЮТНО не наблюдается у него при хорошем свете), а 510ка почти вообще не мазала. Так что простите, но я с вами не согласен, мне автофокус 510ки нравился больше, чем SAFOX 7 c GX-10.
     
  16. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    Модуль АФ у Пентсумгов 10-ых и 100-х действительно, не ахти был.
    У 20х получше, особенно если делать выборку по "всему полю". Знакомый пользователь уверяет что после этого у него перестали вообще промахи случаться.
     
  17. tRaveller

    tRaveller Пользователь

    Регистрация:
    11.11.2006
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Харьков
    Сайт:
    То ли Вы запутались, то ли я не понял, о чем Вы говорите. Так или иначе, стабилизатор был выключен. И условия, подобные тем (а именно: абсолютно черное небо, на фоне которого летит не очень освещенный мотоцикл), я не считаю нормальными в принципе, даже безотносительно Е-3.
    В других условиях, даже довольно суровых, она справляется адекватно.
     
  18. Nomadd

    Nomadd Пользователь

    Регистрация:
    21.07.2006
    Сообщения:
    2.633
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Все-таки не хватает мне у Е-3 скорости и точности фокуса (говорю конкретно про С-AF в моих конкретных условиях съемки - дырка максимально открытая, ISO 1000-1600, ФР - 50-200, выдержки получаются от 1/40 до 1/125, вспышку нельзя). Ради интереса возьму в понедельник на съемку у друга Никон Д80, посмотрю, как он себя будет вести.
     
  19. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
    а при чем тут скорость фокуса и длинна выдержки это как то у вас взаимосвязанно? :wacko: ужос
     
  20. Nomadd

    Nomadd Пользователь

    Регистрация:
    21.07.2006
    Сообщения:
    2.633
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Я привел обычные параметры конкретно моих условий съемки - темно, далеко, объекты двигаются быстро. Работа фокуса не всегда устраивает, много брака. Вот и все.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей