Снимайте в РАВ. Подбирайте ББ пипеткой по нейтрально-серому. При искусственном свете ставьте принудительный ББ, потому что в минусах абсолютно всех фотоаппаратов в списке минусов на том же ДПРевю значится "Авто-ББ некорректно отрабатывает при искусственном освещении". Забудьте о теории эквивалентной светосилы раз и навсегда, как об максимальном проявлении человенческой дурости.
практик Наводящий вопрос - Вы никогда не задумывались почему силу атмосферных осадков меряют не вёдрами а просто в миллиметрах?
диафрагма-это "дырка в объективе",а светосила зависит от диаметра этой дырки и от фокусного расстояния. 12-60 по грипу будет давать картинку на открытых примерно как 17-85 на открытых,но при этом при прочих равных условиях выдержка будет короче,т.е светосила больше.
Ну кстати для целей ГРИП это м.б. и справдливо: Вот 70-200/4 на 5д (по ЭФР - 35-100 на Е-3): 35-100 размыл бы также, но за счет ф2.0 можно было бы поставить ИСО 400 вместо 1600 на приведенном выше снимке. Правда 70-200 весит в 2,28 раза меньше чем 35-100 и заметно меньше по габаритам (как 70-300 примерно)
Ну его галрею я видел - фон в хлам я тоже могу размыть - подойти поближе и ФР накинуть (причем фон в халм - это не значит хорошее бокэ), а на втором снимке даже в веб размере видно жуткое двоение веток на заднем плане :D
И чего? Вы думаете, если снмать 70-200/4, и объект будет стоять на таком же расстоянии от заднего фона, причем этот фон будет таким же "расколбасным", то вы не получите дребезга и двоения? Точно так же оно дребезжать и будет... Причем поскольку точно таких же примеров, снятых на одном месте, мы не найдем, то спорить можно будет до полного озеленения. Опять же, поскольку каждый понимает под "хорошим" и "плохим" бокэ что-то свое, а один и тот же объектитв в одних условиях может выдавать "хорошее", а в других "плохое"... Разговор начался с "эффективной светосилы". Мало того, что я вообще считаю этот термин дурацким, равно как и лежащую под ним теорию. Для телевиков эти пересчеты по ГРИП являются дурацкими вдвойне, так как на итоговое восприятие кадра тот факт, что полоса резко изображаемого пространства оказалась шириной аж целый метр, а не 50 -70 сантиметров, никакого влияния не окажет.
+100 У 70-200 и картинка интересней и задний план правильней, а 35-100 вообще ни как, только светосила ;)