Простите, что передёргиваю. А у Вас кроватей дома сколько? :) Неужели одной на все случаи не хватает? :)
Нет не хватает. У меня во всех местах где я живу есть как минимум одно запасное спальное место "для неожиданностей".
ИМХО, что происходит подгонка системы стереотипов. Не лучше исходить из того, нравится ли мне лично это. Лично мне система Olympus нравится своей резкостью и передачей цвета. А спальное место "для неожиданностей" не к чему. У Paw какие-то неправильные тесты.
Люди делятся на две категории. У одних кровать одна, а другие понимают, что для круга задач полезно иметь свой инструмент. Безусловно - болты можно закручивать пассатижами, а винты завинчивать ножом. Но сильно удобнее делать первое ключом, а второе - нормальной отверткой (а уже если она еще и powered - вообще дивно). Вы будете сравнивать нож с отверткой в удобстве резанья масла и хлеба и закручивания винтов/шурупов? "достаточно хорошо" - это и есть критерий оценки. (PS: ложка с заточенным краем и сведенной рукоятью вообще рулит. Кондорская вещь - можно есть, резать, завинчивать) Об этом и речь. Странно сравнивать кроп (Е3) и ФФ (700ку) лишь для того чтобы с гордостью сказать "он достает дальше и для ФФ такое же стекло стоит дороже". Это все равно что радоваться тому что вам нож обошелся дешевле, к тому же им еще и хлеб резать можно, а вот отвертка - гадкая вещь, поскольку ей хлеб резать нельзя, хотя конечно - для своих задач она пожалуй была бы удобнее. Они не лучше и не хуже - они очень разные и каждое - для своего круга задач. Вдвойне странно это делать оперируя кг/ам ситуацией. У D700 есть свои недостатки. У Е-3 есть свои. Оптика, положа руку на сердце - хорошая - везде стоит денег нормальных. И да - за счет кропа зато Е-3 достает дальше. Зато D700 с накрученным 28/2.8 это дивный пейзажный комплект, а Е-3 - это уже почти портретный угол. И фокусироваться в одном случае будет автоматом, а в другом - на глазок (не надо про переходники вот тут только сразу). У каждого инструмента есть своя ниша. В ней оно и живет. Вы выбираете инструмент исходя из компромисса "потребности-деньги" , и не надо делать вид что это иначе. При этом разумеется - можно сколько угодно поливать пытаться конкурентов - но это никого не красит.
PS: и еще раз скажу это - в камерах новых поколений отличить реально цветопередачу , особенно если убить полностью специализированые кривые в проявочных программах - практически невозможно. Времена гордости особой уникальностью - кончились еще с год/полтора назад.
SergeiR аналогияя сильно нелепая тут... получаецца: одна камера - чтобы снимать, а вторая - штобы тоже снимать мух отгонять! не понял смысл высказывания? - для 4/3 что нету достойных 28 мм эфр при f2.8? :blink: или нету фикса? не надо фотоаппараты разносить по слишком уж "разным" нишам... вы же сами говорили, что тот же "портретник" это тот объектив, которым снимаем портрет ;)
времена кончились, гордость осталась :D а про универсальность и специализированность инструментов, хоть и фото-инструментов, спорить ваще бесполезно, каждому своё
Вы прикидываетесь? Найдите 14мм 2.8 нормальный. Край у 14-54 не считается, извините. А нелепость аналогии - только если вы ее увидеть не хотите и слепо бубните своё. Я масло резать отверткой не предлагаю.
SergeiR нет, не прикидываюсь - хочу узнать, ибо мой опыт и круг общения (с техникой и фотографами) гораздо меньше вашего... буду признателен, если покажете пример "дивности" D700 с накрученным 28/2.8 :) деяния выполяемые с D700 и с E-3 настолько же разные насколько разнятся деяния с отвёрткой и с ножом?
Прежде всего потому что это зум и резкость у него будет изряднейше хромать в сравнении. Что для пейзажного объектива или архитектурного - сильно важно. Он не нерезкий. Он просто не будет настолько же резким как фикс. А во вторых зумы сравнивать - тогда начнется длинный разговор про то как зато все светлее и ДАЛЬШЕ достает. Но штука в том что дальше не всегда надо, надо бывает шире. А тут вариантов не так уж много, либо совсем бюджетные зумы, либо сигма, 10-22, либо дорогие 11-22/2.8-3.5 и 7-14/4 Кропы не работают адекватно с широкими углами. Они работают лишь "достаточно хорошо". Это их особенность, и тут не в системе дело, а скорее просто в дизайне - у них просто изначально угол зрения "суженный". Что дает им преимущество в дальнем конце, но не в ближнем. Еще одна причина почему зум тут ни при чем - потому что тогда можно начать привлекать другие зумы с других систем вагонами - и победителей уже не будет - будет месиво и размышлений "зато его достать легче" "зато он дешевле" и тп.
SergeiR Вы прикидываетесь? Найдите 14мм 2.8 нормальный. Край у 14-54 не считается, извините. Не, я понимаю у вас опыт большой, но чем вас не устраивает широкий угол 14-54? Тем более для пейзажей хоть немного, но диафрагму прикрывают и если даже и есть какие-то претензии по резкости то они сразу исчезают. Все таки можно примеры этой дивной дивности nikkor 28/2.8
у кена дроквела есть целая статья про этот объектив (я так понимаю, речь о 28/2.8Ai-s?) он пишет примерно так: Sharpness is extraordinary. There is some very slight coma in the corner at f/2.8 that is gone by f/4, far better performance than any other wide angle Nikkor wide open save the 28mm f/1.4D AF. The 28mm f/2.8 AI-s seems almost diffraction limited by f/5.6. That's lens designer speak for "really, really good!" Here's the breakdown by aperture: At f/2.8: sharp all over with the exception of very slight coma in the corners, some light falloff At f/4: Fantastic, seems diffraction limited! At f/5.6: Ditto. I've never seen a sharper lens on my Nikon. UPD: а нет, так не про этот :(
SergeiR Я думаю что как для пейзажа Nikkor 28/2.8 мог бы существенно лучше проявить себя не на D700 а на D3x все-таки разрешение последнего намного выше. И то все это значит при печать хотя бы от А1. Я думаю что даже сравнивая снимки 80*60 снятые Nikkor 28 и ZD 14-54 на 14мм 99.9% людей разницы по разрешению не заметят. Возможно только отметят отличия в цветопередаче. Короче - это понты любого фотографа который заявляет что у него объектив/фотоаппарат: а. дороже б. длиннее в. толще г. светлее д. резче и т.д.
Идите на пикселпипер и посмотрите. В противном случае вы смело можете пойти в магазин, купить 28/2.8 , прислать его мне и я вам сделаю. Любой каприз за ваши деньги.