Adilka я вот на 5Д ваших кадрах последних углядел слабые телесные тона и это даже при подкрученной общей насыщенности...
КТо вам сказал что сенсор не несет нужной разрядности? Речь идет именно о сенсоре. 12 бит стандартного dSLR сливает продвинутым 14 битам dSLR ощутимо. и они оба сливают 14 и 16 битам сенсоров цифрозадников СФ когда речь идет о переходах тональных. Это не означает что 12 бит совсем плохо. Просто если начать разгребать файлы и внимательно смотреть и сравнивать - заметно.
SergeiR а кто вам сказал, что причиной слива является именно разрядность? (к слову, у L1 RAW имеет 16-разрядные значения - он мега-крут?)
Архангел Михаил Здесь вы немного не правы. Сенсор - штука аналоговая, и сигнал с него обладает огромным количеством информации (ограниченным только уровнем шумов). Чем с больше разрядность у АЦП, тем с большей точностью он сможет оцифровать эту информацию. Причем, чем больше динамический диапазон сенсора, тем более высокая разрядность АЦП потребуется, чтобы не потерять точность оцифровки.
вы просто не понимаете разницу между тем что способен сделать сенсор и выходной рав. Только и всего. Почитайте тему про 14 битный против 12 битный - я уже приводил примеры, там где то в новостях фототехники или в свободном общении. Там наглядно видна разница. 16 битный рав может быть сколько угодно, но если матрица не разрешает достаточное количество значений - увы и ах. поверьте на слово иметь еще 4 степени двоечки в значениях - очень очень круто.
SergeiR я вобщем-то о том же и говорил :) kkn именно, что шумы аналоговых элементов и мешают, и делают бессмысленным увеличение разрядности оцифровки... всё дело в качестве и, соответственно, - ЦЕНЕ самой аналоговой части... я ведь не зря про музыку выше вспомнил... сюда же можно вспомнить и дешёвые первые на рынке планшетные сканеры, о высокой разрядности (на момент их появления) которых маркетинг кричал во всю глотку... не стоит ждать на камерах уровня Е-ххх и даже, я думаю, Е-хх повышения разрядности при нынешней их стоимости...
предлагаю сделать ламповый АЦП. будет бесшумно. правда чуть чуть громоздко ну так тонн на 30 всего навсего
К сожалению, вы правы. Хотя расширение разрядности АЦП не помешало бы уже сегодня. На E-30, E-620 и E-P1 динамический диапазон расширен в два раза, но засунут в тот же самый диапазон АЦП 12 бит. В итоге в качестве передачи тонких полутонов мы уже потеряли.
temp да ещё раз скажу (шутку, конечно оценил :) ) - не нужен нам многоразрядный или суперкачественный АЦП, нам нужен более качественный сам сенсор. ну, из лучших материалов чтоли... полупроводники, пайка, печатная плата - всё это оказывает гораздо большее влияние, нежели 14-16-разрядный АЦП... или ламповый
это не так в общем случае. В сравнимом поколении развития электронных устройств больше битов для значения - всегда лучше. Чтобы увидеть эту разницу воочию для CCD матриц - найдите рав портрета снятого на любой свежий цифрозадник и портрет снятый на любой dSLR с 12 битным ССD cенсором. При всей замечательности цветов CCD - богатство полутонов будет гораздо выше на 16 битном варианте Другой вопрос что эта разрядность в ближайшее время без удорожания - вдряд ли будет существовать в кроп камерах, хотя ФФ понемногу подбираются. Стопов же 12ть - как бы делают и там и сям... Достоинство dSLR в их скорости и компактности, даже с урезанными битами. Многие фотографы снимающие на цифросредний формат - используют их как дополнительную систему для поездок и пристрелки местности. И в этом смысле микро4/3 и 4/3 - очень неплохие варианты как вспомогалка. Ну и как бы цена - таки толстый задник с большим сенсором до сих пор стоит слишком ощутимых денег (70мп к примеру стоит 75 штук.. зато им картины переснимать хорошо.. но столько денег есть не у всех и отбивать их - долго). Хотя понятное дело, что пленкосканеров еще никто не отменял. Но это уже совсем другая история.
xolodOK Динамический диапазон расширен на 1 стоп в светах. Что означает возможность зафиксировать в 2 раза большую яркость. Извиняюсь, что непонятно написал.
ну печатной платы на матрицах АЦП процах вообще нет. там напыление прямо на кристалле. да и пайки помоему тоже сейчас небывает в микросхемах. так сварка золотыми перемычками.
Adilka Видимо у Вас лабы откалиброваны под Кэноны, а монитор под лабы ... В итоге я вижу жухлую картинку у Вас, с задранной насыщенностью :) Без обид. У меня хоть и не мак, но цвета у меня такие же как на отпечатках из лаба. У вас вижу красноту на подправленном оликовском кадре. Собственно всё равно ни о чём. Jedem das Seine ...
Это я специально делаю, кстати общую насыщенность не кручу, только по отдельным цветам + ББ двигаю как правило в минус, чтоб кожа была похолоднее.
SergeiR Скорее всего новые технологии матрицестроения и АЦП будут паралельно применяться как на фф так и на кроп камерах. Увеличить разрядность самого АЦП не есть проблема и не стоит это слишком дорого но смысл есть наверное только в связке аналоговой и цифровой части и очевидно все больше упирается в регистратор - анализируя результаты сони никона и кенона можно заметить что попытки увеличить дд очевидно приводят к несколько худшим результатам сигнал/шум и наоборот (сравнивая дд/шум а900-д3х) кенон здесь занял промежуточную позицию с несколько меньшим дд чем сони но большими шумами чем никон но меньшими шумами чем сони и большим дд чем никон) Говоря о цвете можно сказать что разница есть в цветопередаче но какая камера показывает тру колор еще очень спорный вопрос - то что мы способны отличить картинку снятую "неродной" системой еще не значит что эта картинка дальше от реальной чем та к чему мы привыкли - потому люди и бьются головой утверждая что цвета "жухлые" - они не такие как обычно у них но не значит что они дальше от действительности Про лампы конечно ерунда - всю жизнь занимался электроникой и могу утверждать что ламповую технику восхваляют не за малошумность ибо сей параметр достигается за счет минимальных токов во входных цепях что обратно пропорционально сказывается на дд этих же цепей - а за пластичность (параметр который так и неудалось измерять) если речь идет об аудио усилителях
Читаю спор про 16 bit vs 12 bit и вспоминаю, что у Pentax K10 АЦП ажно кажется 22 битный был - что толку то ? Мы с вами, сокамерники в большинстве своем недостаточно в теме, чтобы такие вещи грамотно обсуждать. Кстати - поправьте меня если я не прав, но RAW у E-1 вообще 12 битный а цвета такие, что до сих пор на нормальном мониторе вслепую можно их отличить от других оликов (угадайте лучше они или хуже?). :)