SergeiR, а покажите, пожалуйста, о чем речь. Вы всегда тоже просите примерчик, когда народ что-то голословнозаявляет. Не, правда интересно.
Посмотрите на линк в первом сообщении. На щеке перход резкий но нормальный - светом диктуемый. А вот на шее и на плече теневые участки - рваные переходы имеют. При том что качество света одинаковое - они такими быть не должны. Там просто диапазона не хватает на нормальную тень и видимо еще и вытягивался участок шеи - уж очень странный там кусок. Меня больше всего удручила тень во впадине на плече (убейте не знаю как это называется). На компенсирующем контрасты мониторе типа самсунга не так заметно, а на пассивно отображающем - там края рваные вместо градиента. Вариант с шумодавом не выйдет особо, если не применять выборочно, прокрашивая. Но это по сути ничем от блюра не будет отличаться. Так собственно многие и делают. Но было бы насколько приятнее, если бы без этого можно было обходиться 8)
Да там файл пожат по самое не могу. http://kadrik.com/hasselblad/samples/jpg_f...20Image%203.jpg 22мб А здесь есть такие переходы кривые?
xolodOK нет. Даже если уменьшить и обшарпить 8) Но это третий Хасси, в очередной раз живое свидетельство тому что больше матрица == лучше. Как и градаций больше все равно (12 стопов чистого мяса с 16 битами вкуса 8)). Хорошо отэкспонированные кадры на цифрозадики (с недолгими выдержками), даже 6мп - рвут большинство современных 35мм зеркалок как тузик грелку. Если тени дергать начать чтобы экспонировать что то получше или исо задирать - вылезут шумы покруче тех что на Е300/500 были. По крайней мере у предыдущих Phase One такое было. Новыми плюсами (45+) я не пользовался - за них не скажу. В целом речь не идет о том что цифра это плохо и давайте все умрем и пойдем на пленку снимать. Просто с моей точки зрения - именно это направление было бы интересно развивать в зеркалках , а не всякие там уровни, компасы и тп.. Потому что мне приятно смотреть на получающиеся портреты 8) И вот что интересно - разработчики задников - идут этой дорогой. Именно наворотов странных - становится все меньше. Скажем беспроводное управление камерой, залив и просмотр кадров на огромном (до сих пор!) экране HP iPAQ - которое сделал Leaf еще аж в 2004м году , как кстати и Live View в задниках Valeo 22wi, 17wi - это было круто, но не прижилось. Хотя live view перекочевало на стационарные задники таки. Крутые ХДРные мультишотные равы (или просто мультишоты для получения информации цветовой получше) - были в задниках еще в начале 2000х. Ничего подобного по интересности - до сих пор никто не сотворил для 35мм зеркалок, увы. Все силы тратятся на гонку пухелей, смену матриц, введений типа "арт-режимов" и тп. И видео. То же , что полезно именно для деланья фотографии - как то не сильно развивается 8(( Олимпус одно время ломанулся с инновациями интересными - LV, действительно эффективный стаб, действительно эффективный пылетряс.. Никон прорвался с шумами по-настоящему. И пожалуй что и все.. Модульное убирание АА фильтра о котором все ноют? Так никто толком и не делает уже сколько лет. Смену фокусировочных экранов? Было в Е-1, кто сейчас вспомнит про них? А ведь круто было - настоящий фотографский причиндал. И тп. Просто как то грустновато видеть как рыной хай-енда понемногу развивается , дешевеет, занимается потрясающе интересными штуками (типа миколинз на новом P/M18, или плюс-серии их , которая дает возможность динамически менять размеры фотоситей и тп). А рынок младших и средних 35мм камер по сути в стагнации с гордыми добавлениями плюшек типа "HD видео".
дело нескольких минут и стало лучше... но ведь на вкус и цвет... :) хотя там проблем больше из-за сильного жпег-сжатия
SergeiR спасибо, стало яснее о чем речь. У меня как раз samsung, но я понял, что вы имели ввиду на самом деле.
самсунг самсунгу рознь. У меня в Нске самсунг - отличный. А вот тут пришлось новый спешке взять в штатах - дрянь страшная. А в остальном же - рад что понятнее стало. Поленился вчера вечером найти пример с Никона - но у меня на одной из недавних съемок на D700 та же фигня вылазила, кстати - и я тогда удивился, поскольку обычно градации он передает очень неплохо. И поэтому тема обострилась в голове несколько. Возможно - потом заметку разрисую про это - как только появится нормальный бок о бок пример.
Ок, понял, буду ждать вашу статью, SergeiR. На самом деле, Е-система олимпуса меня, например, устраивает. Т.е. возможности техники пока выше моих :) Но всегда с интересом читаю материалы про тонкости, которые не замечал. Это к вопросу смотреть и видеть, ага . samsung xl-20, который led - просто инфа, чтобы быть корректным в названиях техники
это на Е- не всегда проявляется. Фактически - на старом Е-1 - вообще было почти так же редко как и на D700. На новых - бывает, если поставить их в соответствующую ситуацию. Нужно не всем и не всегда подобное. Как и многие другие вещи при выборе камер/систем и тп - плавные или не очень градиенты это компромис. Лет через 10ть смеяться все только и будут над этими проблемами. А до тех пор увы - сравнительно "древние сенсоры" - продолжают выигрывать зачастую, но зато у них шумы и нет LV и тп. А до тех пор - нормальный визажист для портретов + ровный свет могут "нарисовать чудо". А могут и не нарисовать.
SergeiR: Как интересно :) Насчет чуда. Я зачастую не перестаю удивляться картинкам, которые получаются (да, и у меня в том числе B) ). Спасибо. Кстати, ваш опыт и советы я стараюсь использовать на практике. . Кстати, вот по теме топика. тоже имел опыт сравнения олика 510 и кэнона 5d. На кеноне был 24-105/4, а у меня 14-54. Кадров с камер по паре тысяч. Это происходило год назад еще. Все файлы у меня есть. Я читал здесь на форуме уже говорили о таком сравнении. Вот для себя я тогда еще сделал вывод, что я реально не вижу принципиальных отличий в качестве картинок. Зачастую у кенона были выбиты света. Олик же корректно экспонировал. Рисунок оптики - дело сугубо субъективное, но опять же фф на лопатки 4/3 не положил, как ни удивительно. Скорее, наоборот. Еще вывод я сделал такой, что правильные "руки" это наше все. Имея супер-технику супер-снимки не гарантированы. И еще. Оптика zuiko исключительно качественная. Это касается тех линз, что я использовал. Рисунок, получаемый, например 50/2 можно рассматривать бесконечно :) Менять систему пока что не собираюсь. Мне бы хотя бы использовать часть ее потенциала. И еще вывод - учиться. Как это, все-таки, интересно и полезно :)
Обещанный пример. Тень на скуле - рвано отрендерилась. Опять таки - ничего страшного, куски переходов сгладятся потом в фотошопе, вычистится шум и тп. Но раздражает же 8)
Гарка видит или не видит - не заменят - есть или нет. Вы не видите - а я вижу. Особенно на 510 - сравнивал с е-500 когда-то ... просто ужас именно из-за вот таких рваных кусков в перехода в тень. На 500ке ничего подобного не было.
SergeiR не смог в таком маленьком размерчике корректно профиль построить - обработка вышла муторно :(
Artzong, простите, вы о чем? Про "рваные" переходы? Интересно. Покажите, пожалуйста, примеры сравнения 500 и 510. . Вот, блин, мысль думаю: нужна мне е-30 или ну его, эти 12 мегапикселей? Неоднозначно как все...
да нет, в совокупности новых фенечек, конечно. И поворотный экран, и видоискатель, и возможная подстройка фокуса.. И, кстати, меньший размер, чем е-3