в чем именно причина удивления? Мои нужды в макро на никоне покрываются наличием трех макроколец и старым 55/3.5 механическим - с лихвой. Собственно и на других системах я для себя пришел к выводу что мне кольца проще, чем специализированное стекло (они ЛЕГЧЕ .. 8))) Собственно 50/2 в этом смысле очень интересно, поскольку в отличии от большинства макро стекол оно не деградирует в резкости по мере перехода в портретный диапазон (то бишь фокусировка подальше). То что я не скажу что то за или против резкости? Поверьте на слово - если вам нужна супер резкость - вам нужна супер большая матрица. И хорошие навыки фокусировки. По деталям есть такая штука как физика. И по ней кроп сливает 35мм, которые сливают СФ, которые сливают БФ. Я не знаю как далеко захочется идти - поскольку каждый очередной прыжок сопровождается добавлением еще одного нуля или хотя бы удвоения в цене. Есть масса народа которые снимают прекрасное резкое макро на супер кроп в компактах - великолепные вещи делают. При этом переход вверх потенциально будет сопровождаться шумами. Потому что вскоре обнаруживается что одно с другим - плохо разделяется.
antinomy а почему собственно? как мне узнать к примеру, - что резче будет: canon 550D + EF-S 60 macro или Olympus E-PL1 + Leica DG 45 macro
вы таки каждые 5 страниц будете писать об этом? ну наконец то кто то из уважаемых людей написал это русским по белому а то ж не верят, упираются :D вон Artzong как мучается - сравнивал, сравнивал - и опять Олик оказался лучше всех - это Судьба ! :)
Долго не решался писать в подобные ветки, но всё же, сейчас нашёл, что сказать. Начал фотографировать в 1997 году Зорким-4 с Юпитером-8 50\2.0. Через несколько лет (!) купил Olympus OM-1, потом потихонечку оптику докупил к нему, последние 8 лет снимал на 28-50-100 от OM. А потом началась цифровая эпоха. Я долго игнорировал её, снимал и продолжаю снимать на плёнку, но постепенно, наблюдая за неуклонным ростом качества картинки в цифре, начал "оттаивать", думать о чём-то. Тогда, конечно, очень меня расстраивало отсутствие ФФ у Олимпуса, соотношение сторон было непривычно очень и дико, даже стал смотреть в сторону Кенона, купил единичку плёночную с полтинничком 1.4... Поснимал этим двухкилограммовым чудом, помучался. Выяснил особенности автофокуса вообще и кеноновского в частности, а именно, приоритет скорости над точностью. К тому же, опыт сказывался, и вручную я всё равно наводил быстрее. :D Первым цифровиком стала мыльница Фуджи 810, с неплохой по тем временам матрицей и в металлическом корпусе. Отработав за пару лет 5000 кадров, вышла из строя - объектив механически сломался. А заменил я его амфибией от Олика - мю770. Очень был доволен. Потом ещё был апгрейд 770 до 1030, а вот уже дальше - зеркалка. Дело в том, что год-полтора назад я увидел ситуацию, когда стали недОроги камеры с хорошей картинкой. А теперь по теме: какую выбрать? Кенон или Олимпус? Полный кадр или 2х? 3 к 2 или 4 к 3? ОПТИКА - вот тот камушек краеугольный, который определил мой выбор. Сравнив габариты, цену и предполагаемое удобство пользования наборов 24-105\4 + 70-200\4 от Кенона и 14-54 + 50-200 от Олика, а главное, увидев цены на вторичном рынке на всё это, ну, Вы понимаете... ;) А с покупкой принтера и соотношение сторон перестало беспокоить. Но тут есть и грустный момент. С увеличением вложений в фототехнику и внимания к последней, а также по объективным семейным причинам, мой именно ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ энтузиазм поутих заметно. Итог - в подписи галерея, состоящая на 99% из старых, 8-10-летней давности работ. Будет ли ренессанс?? Как забыть о технике, особенно когда она есть, и начать ФОТОГРАФИРОВАТЬ? Не об этом ли тема?
Если Вам в МФ быстрее наводится, то купите б\у Кэнон 5д + МФ полтос какой нибудь (Leica-R или Zeiss C\Y), потом докупите МФ 85/1.4 и 35/2
обычно в инструкции к камере об этом написано, если я помню верно. 8) Каждая линия что то типа стопа. Было на практических всех камерах в последние лет 5ть.
дальнейшее обсуждение устроения матрицы ТУТ . Я второй раз напоминаю что теория устроения - оффтопик для сравнения камер.
всегда хочется мыслить позитивно. Степень градации просто напросто всегда определяется затратой/получением. Кроп дает самое эффективное соотношение цена/качество. Но если вы хотите снимать площадь Восстания, и вам важно чтобы человек посреди площади был прорисован не хуже чем гадящие на крыше голуби - вам нужна внятного размера матрица. Плейбой наконец перестал снимать на СФ пленку и перешел на цифро-35мм ФФ камеры. Перейдут ли они на 4/3? Кто знает 8) Это было бы круто, конечно, но пока что они снимают на 5DII. Олимпус не хуже и не лучше других в наше время. Выигрыш по теле- оптике неплох. Но не всем нужен теле- диапазон. Для среднего любителя снимающего цветочек и птичек - самое то. Для пейзажиста - несколько более напряженно. Для поездок м4/3 выглядит достаточно интересно. Но конкуренция в обеих сегментах любительского применения - очень жестокая сейчас.
Вчера фотограф с 40-ка летним стажем из ностальгических чувств схватил ПЕН. Долго общались, и потом он принёс свой 500Д, и сделал снимки до 1600(хотя он сказал, что на 1600 вообще ниразу в жизни не снимал, потому что не нужно ...). Вообщем он не ожидал, что пен сможет выдать более детальную картинку, чем 15-ти мегапиксельный кэнон с бОльшей матрицей, при практически таком же уровне шумов. Так как он в жпег снимает, то олик так же понравился больше. Я пощупал 500Д. "Правильной" дорогой идёт Кэнон. Даже хороший экран не спас. Дико не удобный, с ужасной эргономикой, и далеко не лучшими снимками. Чтобы получить то, что с ПЕНа в готовом жпеге - нужно будет каждый файл проявлять из рава, и ещё дополнительно корректировать. После ПЕНа даже держать стрёмно. Пусть на меня выльют Paw, morraaa кучу грязи, но это факт. Камера этих денег не стоит.
Думаю на пене не стоял 14-35 /2,0 :rolleyes: Ну и эргономика тоже не последнюю роль , судя по впечатлениям, сыграла. Хват младших тущек Кэнон своеобразен. Под женскую руку наверное....грип там мелкий и толком свою функцию не выполняет...так же как и Г-1 от панасоника. Только для дизайна. Представить себе мужскую руку которой удобно держать эту камеру (Г-1) за грип я не могу.
Архангел Михаил Ну у меня был 14-42, и там были китовый ... Я понимаю, что у кэнона кит бяка, но суть даже не в этом. Когда он пощупал объектив ПЕНа, то он спросил: а объективы тоже металлические? Потому что с пластиком КЭНОНа может сравниться только пластик в АвтоВАЗа.(Кстати сказать, при сравнении смотрели в основном правый верхний угол. Т.е. далеко не центр...) Дело не в объективе. Даже на ИСО 800, не было такого явного замыливания картинки, как на кэноне. При том же уровне шумов. Везде всё стояло в положении стандарт. В итоге больше смотрели картинку с ПЕНа, чтобы найти хоть что-то плохое, где кэнон лучше. Не нашли. Про ИСО 200 я молчу :)
Что касается съемки Кэноном в жпег, тут я, наверное, соглашусь - давно уже с этим делом завязал. И жпег-картинка от Оли только усилила желание в этом плане ничего не менять.. Эргономика - вещь сугубо индивидуальная: кому-то шибко нравится, кому-то не очень - но не думаю, что плоский ПЕН держать во много раз удобнее.. С другой стороны, с точки зрения рядового потребителя, желающего нажимать на кнопочку и получать "фотки", лучше потратить 30 тыр на "зеркало" http://www.foto.ru/canon_eos_500d_ef-s_18-...-55_is_kit.html чем 43-46 тыр на пусть стильную, но маленькую и дорогую камерку.. http://www.foto.ru/olympus_e-p2_kit_14-42_black.html http://www.foto.ru/olympus_e-p2_17-28_cherny_kit.html имхо..
Имеется ввиду что если уж делать на камере наплыв под руку. То делать так что бы за него можно было держать, а не для красоты и пропорций тушки. ;) Тушка то уменьшилась по сравнению со старшими моделями и грип тоже. А руки у пользователей остались прежними ;) . По поводу хвата пена... Это классический хват пленочных тушек. У него абсолютно другая эргономика.
за аппаратами типа пен - будущее - 100500% ИМХО и кэнон, я абсолютно уверен, оч скоро, выпустят свое творение без зеркала. Байонет будет, не сомневаюсь не микро 4\3. Кстати, ИМХО, кэнон сейчас понимает, что м4\3 завоевывает мир очень быстро и тут у них выбор - или присоединиться к м4\3, или сделать свой байонет, но вот будет ли он столь популярен и окупится ли... вот что их держит ИМХО... Ведь свой байонет - это своя оптика, свои аксессуары и т.п. а это ОЧЕНЬ некислые вложения.... олик за счет пена и м4\3, оч скоро будет в лидерах, совместно с панасом. ВСЕ ИМХО и пруфлинков нет. чистые домыслы весеннего мозга )))