Чего бояться то. Будет то что будет - бойся не бойся - от этого ничего не поменяется, на самом деле. Камеры 4/3 еще пока не мертвы, и учитывая количество технарей в среде поклонников - кто его знает что там может случиться. Вон Поляроид умирал умирал, а теперь это снова хип стало, на него снимать - ностальгия, все дела. Сам вечером пойду посмотрю - может фуджиковский аналог его найду в магазине 8)
экрана нет поворотного, это минус. цвета - в РАВ'е у всех примерно, ВИ мы не видели... а в остальном, при данной цене. эх, вот что нужно было выдать олимпузу, и 95% были бы очень довольны.
нет, не справедлива в общем случае. эффективность стаба никогда не побеждает наличия рук и при съемке и навыка. Я снимал и снимаю частенько на 1/30-1/50 кадры, которые должны бы быть сняты минимум на 1/200, без штативов и упоров специальных, на всякие разные камеры. обещал примеров, но под рукой как назло нет ничего толкового. Только вот такого типа, из старого, 200мм Эфр, 1/125ая выдержка, без стаба Чуть погодя сниму. Вкратце - лучше чем преподъем зеркала и штатив - никто еще ничего не придумал. Да и это работает лучше на системах с листочками, а не с шторкой. Скажем именно поэтому RZ / RB лучше чем Пентакс 67й. Обычная физика, не более того. Эффективность стабилизатора расслабляет фотографа очень сильно - мы забываем о том, что часть ответственности за резкую картинку лежит на нас, и надо тренироваться и помнить про это. Поэтому очень часто стоны про плохую резкость и детализацию - это стоны которые надо заглушить и поснимать со штатива некоторое время, чтобы убедиться в верности своего недовольства.
SergeiR Это все очень интересно, но спрашивал я немного не об этом. Но суть понятна. Для меня так и остается загадкой, как именно получить резкую картинку. Снимки, которые я делаю, меня вполне устраивают. Но: некоторые получаются существенно лучше остальных. К примеру, портрет, причем поясной, да еще в landscap'е, с Е-3+12-60, со вспышкой, на улице в пасмурный день, ближе к вечеру - получился отлично, четко видны ресницы, отдельные волосы. И масса таких же кадров, в разных условиях, в т.ч. и с хорошим светом, как со вспышкой, так и без - по качеству гораздо хуже (ресницы, волосы нечеткие). У меня нет времени, оборудования и желания проводить сложные тесты, чтобы определить причину такого несоответствия. Может, планеты так встали, может, прошивка подумала "ну пусть хоть чуть-чуть порадуется". Может, там незначительный БФ\ФФ, который в удачных снимках компенсируется неточностью прицеливания (т.е. целился не совсем туда, куда надо, в итоге БФ\ФФ сместил фокус в нужную точку). Именно поэтому понятия "более резкий", "попиксельная резкость" и интересуют меня. Именно поэтому мне интересно, действительно ли все резкие кадры делаются в вакууме с дистанционным пуском с аппарата, намертво приваренного к статичному объекту огромной массы. Или, может, все же дело немного в другом... А когда слышу заявления о том, что "сверхчеткие кадры с Е-5 получатся, только если _см. выше про вакуум_", то мне и интересно, (а) так ли это на самом деле, и если да, то (б) так ли это у конкурентов. Потому что если ответы звучат как "Да, Нет", то выбор следующего аппарату существенно упрощается - возьму тот, который при прочих равных дает более резкую картинку.
Теперь я кажется понял о чем речь. Еще раз повторюсь - попробуйте посмотреть как поведет себя камера на штативе и с предподъемом зеркала. И попробуйте перефокусироваться, не двигая камеру - три/четыре кадра подряд сделанные с фокусировкой АФ, после выкручивания стекла в бесконечность - дадут представление о стабильности работы фокуса. Для меня все стало просто - я почти всегда снимаю с ручным, сплит скрином. Не тем что за 40 баков на углах торгуют , а несколько более дорогим. Он гарантирует мне относительную повторяемость, но все равно бывает что рука дрогнет.
SergeiR "Для меня все стало просто - я почти всегда снимаю с ручным, сплит скрином. Не тем что за 40 баков на углах торгуют , а несколько более дорогим." а что ЭТО такое???
У меня та же проблема,что у s300pmu1.Спасибо что разьяснили,а вот что такое:"сплит скрин".Я просто не знаю что это такое.
Да, все верно - сплит-скрин это то что у нас называют "экран с клиньями". Я просто предпочитаю первый вариант потому что клинья я разглядеть не в силах, да и там много чего еще кроме них. У меня на всех камерах купленных за последние полтора года (никон не в счет, он мне раньше достался), стоят Brighscreen-овские. Катцев я как то так и не дождался, да и для части того чем я пользуюсь они экранов не делают. Когда у тебя вдруг экран на пару стопов светлеет - то это сильно сильно радует 8) Плюс у них есть модификация где в отличии от обычно мелких клинышков - центр увеличен сильно и обернут микропризмамие пошире. Наводиться становится очень удобно, хотя конечно же не мгновенно, но у меня нет задачи на этих камерах спорт снимать, да и не нужна там резкость суперская. А для портрета - хватает у всех терпения 8) Просто с резкостью действительно косяк есть у всех, вплоть до здоровенных СФ - потому что никто не безгрешен, и техника мажет и мы мажем. Почему собственно и пользуются трехкратными увеличивающими наглазниками и тп даже на здоровенных экранах у 67й системы. Оно по размеру тогда становится практически как экран 24 дюймового монитора на столе. Вот чего с моей точки зрения так упорно и не хватает 4/3 камерам, так это включения функционала одуванчиков. Если бы его добавили, а не эти артфильтры - это вот было бы круто. По крайней мере на старшие камеры, как это делает никон.
из жгучего любопытства пошел и снял на несколько секунд на старую CCD.. С преподъемом зеркала, и все такое. Шума до черта конечно, даже на родном исо, но жить вполне можно, вычищалка "длительных выдержек" в C1 cделала свое хитрое дело. вполовину уменьшенный кроп центра ( не хочу 1034 по ширине выкладывать - форум жаль) и так же - угла левого это я к чему ? 1) штатив с преподъемом зеркала рулят 2) старые CCD матрицы, при осознании их ограничений - вполне способны давать плоды 3) очень хочется попробовать то же самое на Е500, но увы ее украли два года назад у дочки. Было бы интересно попробовать снять такое и прогнать через тот же конвертор. Никто не поделится равом снятым на Е-1 или Е-500 с "нормальным углом" на стекле , где то на f2.8 (можно чуть зажать , не суть) с предподъемом зеркала и нормально со штативом, чтобы исключить всякую ерунду, на где то 6 секундах выдержки?
я Джиму кинул емейл, спросил что там у них с свежими камерами для Оли (они мне просто тут по быстрому отправляли экран для одной из камер, где стоял стоковый, как раз мейл получил что выслано) UPD: ответили за 20 минут - сказали что просто запросов не было, и поэтому они даже времени не стали тратить. Так что если хочется - надо им писать просто и тогда они в какой то момент сделают 8) Вообще один из путей развития Е- камер, который мне видится сейчас, когда их юзанных стало много - технократичного народа среди пользователей 4/3 изрядно - очень интересно что будет твориться со старыми камерами - их ведь можно разбирать и собирать из них что то еще 8))) Скажем можно попытаться собрать несколько тушек, растормошить внутренности и сделать обвязку микропрограмную для скользящего задника под тех-камеру Было бы у меня времени и были бы ресурсы изготовительные на такое - я бы побаловался и сам