Не убеждает поскольку все копии Никкора 24-70 что я пробовал - были мусором, и я штуки четыре перебрал у ребят, когда был соблаз купить его. То резинки отваливались (вечная беда Никонов) то еще чего, но главное - с резкостью и детализацией везде были проблемы. Правда про 12-60 я тоже ничего теплого не скажу 8) Но вот штука в чем - у Д700 есть подсветка АФ, а вот у Е- системы, со времен после Е-1 ее отломали 8( И это было зря, имхо. Но в общем и целом - АФ все равно проблемная точка был и есть. Я вот тут как то в потемках на EP2 и 20/1.7 попробовал поснимать.. Проклял все подряд, пока не стали светить лампочками и телефонами и не поймали. Но зато как забавно выглядит Никкор 50/1.4 на ЕП-2... 8)))
Таки да. Победили. После поправки попадает куда надо. Поправку не надо делать за пять минут, а потом ожидать чуда. Если есть нестабильность, особенно на широком конце, то танец с бубном и мишенью надобно производить с малой зоной захвата датчика, а не с большой, что установлена по умолчанию. Подстройка никак не избавит от классических ошибок автофокуса. Например, когда датчик самым краешком цепляет объект на другом расстоянии, и фокус устанавливается в положение "А куда оно целилось?". Да, настроил не сразу. Но после повторной докорректировки стёкла во всём диапазоне фокусных и на разные ратояния бъют в цель и не гуляют раз от раза. Нестабильность, скорее от того , что Вы попадаете подстройкой только для части фокусных и расстояний. Обязательно необходимо перепроверить фокусировку на бесконечность на краях и в центре фокусных. А также прогнать проверку не только для МДФ, но и подальше от мишени отодвинуться. Потому и нужна мишень со вложенной регулярной структурой, чтобы в любых масштабах видеть что и как. Хоть десять экземпляров стекла в магазине, а пролететь можно. Дома я точнее определяю точность автофокуса. Со штатива, с нормальным освещением, да и без нервной дрожи от самого момента покупки. А сервис знать не хочу. В России нетути сервиса. 4 объектива отсылал, 2 повторно. Результат нулевой. Потеря времени. Купил Е30 после Е520 и забил на ФФ\БФ. Все нуждающиеся стёкла подстроил в тушке. Дошло до мазохизма. Подстроил, чтобы наводилось ровно по центру РИП. Е520 довёл эксцентриком и по дешёвке продал даблкитом, предупредив нового владельца о причине дешевизны, и что он не сможет докупить без проблем другое стекло. 40-150 первой модели оставил себе с поправками -4/+7. Работает отлично. С ПРО стеклом проблем не вознико. Практически всё- в центр РИП. либо близко к тому.
А я и не спорю, читал. Скорее, даже глазу такая схема приятнее. Просто, для проверки точности и стабильности, проще ровно середину поставить. Глазу легче понять, ровно середина или нет. А 1/3 или 1/4, уже не так наглядно. Вопроса ожидал. И это не оффтоп, если модератор не против. Тут Олик рулит: 1) Можно баловаться, с точной настройкой внутри РИП. 2) Диапазона настройки с лихвой хватает для самых уехавших объективов, дававших жуткое мыло. (мой 40-150 I на длинном конце, 14-45 на широком- да,да, он не такой плохой, как про него писали в "древности". Не мылит он на широком, а мажет по фокусу безбожно.)
Сказки не сказки. Но на мишени плюс штатив повторяемось очень хорошая, особливо для малой зоны датчика. Да и шаг настройки как минимум не менее 1/3 РИП. Хотя для разных стёкол по разному. За реальную съёмку про ровную середину на все 100% не отвечу. Не было желания точно проверять, поскольку результат выглядел добротно и опасений не вызывал. Где точно под вопросом, так это 18-180 на 18мм. На большой зоне захвата датчика гуляет на 2-3 ГРИП. На малой зоне- чёткая повторяемость. Если точность 1/2 ГРИП, то мне не удалось бы настраивать попадание ровно посередине ГРИП. Как-то так. в целом, я очень доволен системой подстройки автофокуса. Уж насколько я изматерился ранее по поводу Е520, настолько доволен нынче. Меня некоторые за ворчание на форуме по этому поводу даже укоряли. Подвожу итог. Каждый может проверить подстройку на Е620, Е5, Е30. Или выспросить у владельцев, на предмет циферей точности и т.д. Скажу одно- доволен этой системой подстройки. Это именно то, чего я так долго желал.
Даже если это и так, то, в среднем расположение фокусировки относительно пределов ГРИП вполне конкретное ;)
anrisilver а можно чуть поподробнее про два момента это установить чувствительность в small? но это возможно только в центральной точке. в реальной жизни у меня стоит нормальная чувствительность. вот это еще непонятнее, как проверить фокусировку на бесконечность? Расскажите методику, пожалуйста, особенно про широкий угол. Вот про это я и писал, когда проверяещь по мишени на МДФ, вроде бы добился стабильного результата, следом провел тест с 3 батарейками, расположил их на разном расстоянии (+- 1 см.) пофоткал с расстояния 2-3 метра и оказывается, что введенные поправки не совсем точны, как правило требуется меньше. Ну это на длинном конце, с ним как то проще, а вот на широком ведь сложнее с большого расстояния это увидеть. Как точнее подстроить объектив на широком ФР? Я на танец с бубном вокруг подстройки АФ не пять минут, а не один раз по несколько часов потратил. Был бы очень не против, если бы Олимпус кроме полезной функции подстройки выдал бы четкую методику ее использования. Мишень бы сделал с учетом размера точки фокуса собственно олика (то, чем мы пользуемся для Никон Д70 вроде), рекомендации с какого расстояния следует проверять и вводить поправки. А про бесконечность на ШУ я серьезно очень жду ответ.
Никола В среднем при бльшом числе измерений, конечно, доступна любая точность. Но наводиться он все равно будет то туда то сюда.
500 метров за бесконечность катит??? У меня дом напротив с полкилометра дальностью. Квартал такой вытянутый. С другой стороны сквер и улица и таааам за 500 метров тоже дом многоквартирный. Устраивает? Е30. Выбираю лайф въю. Кнопкой инфо последовательно тыча получаю зелёненький квадратик. Кнопка "ОК". Увеличенный лайф въю. Снимаем. О чудо. По барабану какой объектив. Будет только КАФ. ФАФ не доводит, поскольку свободно смещаемая зона увеличенного просмотра не привязана к конкретному датчику, а программисты не учли подобного ветвления алгоритма прошивки. Вот Вам эталонный снимок регулярной структуры в бесконечности. Дом с кучей окошек и балконами и верёвками и антеннами... Или полкилометра мало? Потом снимаем в ФАФ в нормальном режиме и сравниваем снимки. Дома,что не напротив, а слева и справа показывают, а есть ли фронт-фокус. Если фокуса нигде- то бэк фокус. Метода: 1) Настраиваю датчик на длинном конце, постоянно контролируя с Олимпус Мастер в режиме управления камерой. И всё это на чуть больше МДФ. 2) Настраиваю датчик на широком конце. 3) Если на широком нет стабильности, то вкл. "Small" 4) Проверяю на среднем фокусном. Если мимо чуток, то перепроверяю широкий угол. Именно его настройку труднее получить. С телеположением всё однозначно. 5) Перепроверяю на теле, широком и среднем на 2х МДФ (что-то около того). Если не то, то возврат к началу. 6) Проверяю бесконечность по вышеописанной методе. И если Вы не перестарались на широком угле, то бесконечность попадёт куда надо. В худшем случае меняем подстройку на широком до совпадения бесконечности. 7) Делаем произвольные снимки чего угодно на каком угодно расстоянии. (Клавиатура, коробка с длинной надписью, книжки на полке, дома из окна) Как ни странно, но всё встаёт на свои места. Проверено на Е30 и: 1)14-42 2)14-45 3)18-180 4)40-150II 5)40-150I Перепроверил 12-60, 14-54II, 50-200- для этих не понадобилось, да и так видно было. Условия: Штатив, лампа или яркий дневной свет, моя мишень (ветка про Е30), Оля студио и шнурок, 40-45 градусов нклон к поверхности. Чуть не забыл. Настраиваю в одной ориентации и перепроверяю в другой. Именно ошибка подстройки на широком угле гробит результат. Будьте тщательнее.
Дома, что выше и дальше дома за 500м всегда одинаково резки или не резки с эталонным. Т.е. объективу уже без разницы, что дальше- уже бесконечность. И мы отвлеклись от темы. Уважаемый модератор перенесёт в соответствующую или новую тему, если не соблаговолит потереть. Прошу у него прощения, но тема наболевшая.
если кто не видел, интернесная приблуда для кенона http://www.kenko-pi.co.jp/brands/aputure/-...-7dkiss-x4.html
Ну, если сравнивать проблему ФФ/БФ, то по личному опыту из 11-ти побывавших в руках объективов ZD только один китовый 40-150 имел ФФ на коротком конце. На 30-ке этот ФФ исправлялся введением общей поправки +3 для "широкого конца". Тушки, две 520 и одна 30-ка, все "бьют белке в глаз" с объективами не требующими коррекции. Особенно радует оптика "ПРО" в этом плане в сочетании с 30-кой. У знакомых есть D80, D90 и A230. Все бьются с ФАФ. D90 - жуткий БФ, тушка на гарантии, но какая-то засада с сервисом, владелец сам крутил винты датчика АФ, стало получше. А230 - ФФ, при том разный по разным точкам, будет крутить винты датчика АФ. У двух последних проблемы с АФ вылезли после того, как стали пользоваться светосильными фиксами 50мм, 150мм. У D80 тоже не все ладно с АФ, но хозяин не хочет даже проверять на ФФ/БФ, т.к. считает, что это Найкон и этим все сказано. Имея возможность коррекции АФ в Е-30 и отсутствие проблем с АФ, на фоне проблем знакомых людей, добрым словом вспоминаю Олимпус.
anrisilver Большое спасибо за подробное описание методики! Конечно же, в качестве эталонного образца автофокуса надо брать снимок , сделанный в LV. Как это я сам не додумался :dyatel: А проблема выскочила совершенно неожиданно на связке Е-5 + 12-60. Этот же объектив на предыдущей камере попадал идеально, а тут пришлось вносить поправку. При этом остальные стекла никакой подстройки не потребовали.
вчера снимал на корпоративе в кафе (свет слабый, но без прибамбасов) - Е-5 с 14-35 полностью разочаровал по автофокусу... ужасно... автоББ тоже оказался не таким хорошим, как проявлял себя в начале (конечно, всегда найдутся самые неподходящие для конкретного оборудования условия)... хочется выбросить (сменить), но не знаю что : Е-5 или 14-35 - по отдельности оба нравятся :(
звучит забавно. :D сразу представил себе отдельно стоящие на полочке тушку и стекло! Архангел Михаил , зайдите на форум никонистов, прочитайте про их проблемы, станет очень легче! я так стал делать, и в голове сразу все на места встало... ;)
1) эстетство про красоту объектива - вполне понятное дело. Эдакое технопорно. У меня вот есть старый студийный пневматический затвор - нафиг не нужен но выкидывать такую блямбу прямо жаль. 2) те же 24-70, те же проблемы.. проблемы были и есть у всех систем (и будут). Просто люди с проблемами часто более вокализированы, поэтому их кажется больше.