Есть у нас на форуме один человек, пример которого для меня очень показателен) И этот человек после долгих испытаний/тестов отказался и от фф кенона, и от того же D7000. Взял себе Е-5 и рад. Серьезно, maks3333, стоимость новой системы тушка + объектив уровня 14- 54 будет никак не меньше стоимости е-5. А как по мне, так лучше е-5 только фф будет...
Марк 2 без труда дает качество печати А2 (снятое хорошей оптикой на достаточно высокой выдержке конечно). Nikon D3 дает детализацию в своем максимальном качестве JPEG хуже, чем установленный на разрешение 12 Мп Марк2. Cерия EOS-1 создана для прочности, производительности, скорости и защищённости (и безотказности с её ресурсом), эта серия дает и приличного качество JPEG так же. Однако 5D Mark2 не является столь защищённой. Не 1800 строк, а 1800 ПАР ЛИНИЙ (черная + белая). Если бы Марк давал 2200 строк, то он был бы пригоден для печати открыток 15 на 21 и 20 на 30 (c натягом) но не более. Для печати 10 на 15 в разрешении 300 Dpi нужно действительно, 1200 точек по короткой стороне, то есть 4 Мп мыльница. Однако на формате 30 на 40 см, действительно хорошие кроп-камеры довольно конкурентоспособны и бОльший вклад вносят фотограф и система матрица - объектив, чем собственно физический размер. Но на высоких ИСО вся та же серия EOS-1 имеет довольно уверенное преимущество. Однако, полная матрица дает преимущество в малой ГРИП и способности более сильного размытия фона на эквивалентных ФР чем 4/3 или APS-размер сенсора.
k-w-w А вот не надо путать искусство и фотографию, которая не включает в себя искусство и не содержится в нем, а только пересекается с ним. Автор там пишет, что достаточно Канона 10 D за 5 т.р., так, на самом деле, достаточно карандаша за рубль. А еще вспоминается известный товарищь, который говорил, что «640КБ должно быть достаточно для каждого».
Это я к тому, что дело сейчас не столько в резкости и шуме, где разница между брендами измеряется единицами процентов, а в удобстве и привыкании. Фотографу важно, чтобы камера была незаметной, а это значит, что он снимает одной и той же или очень похожей камерой и оптикой долго. Как только возможно. В этом успех лидеров. Их топ-камеры и объективы десятилетиями остаются привычными, следующая модель отличается очень незначительно. А здесь сравнивают детализацию... Кстати, по этому параметру Olympus по крайней мере в лидерах. Ещё сильные стороны: визуальная резкость, равномерность картинки по полю, в том числе виньетирование, цвет в jpg, компактность для "микры". Олику бы чуток постоянства...
k-w-w Ну тут можно поспорить о степени, но в основном вы правы, приемственность стараются сохранить и эргономику стараются сохранить и улучшить. Тем самым с каждым новым выпуском просто совершенствуют и вылизывают инструмент. Не только постоянства но и стабильности и лояльности к потребителям, а то болтается последние пару-тройку лет как УГ на рынке. Сколько реально хороших камер коту под хвост слили - а все в угоду своим мракетологам.
k-w-w Статья написана по-журналистки провокационно, направлена на категорию покупателей, скажем так, начинающих. Кстати, народ не оценил статью (см. обсуждение статьи на том форуме). Сanon 10D была переломной камерой в эпоху бурного развития цифрозеркалок и роста их технических показателей. Многие технические решения были внедрены после этой камеры. Но: я считаю формат 30 на 40 некой отправной точкой, (население не печатает A2 но A3 в малых количествах возможно) Олимпус дает качество на этом формате (я самолично печатал А3), Canon EOS-10D после кропа под 30 на 40 (останется около 5 Мп), не даст качества для 30 на 40. Я редко снимаю выше ИСО 400 и поэтому я с Олимпусом. Фото в статье не показательны и малоинтересны. Снимал недавно свадьбу на NIkon D300s. 1000 кадров, предварительно изучил камеру, съемка в режиме А, ISO auto. Один центральный датчик фокусировки, (которой удобно перемещать джойстиком по всему полю фокусировки, то есть "видоискателю"). Был пасмурный осенний день 1 октября, краткие впечатления - цвета лиц ни на что не годятся (дело не в явной холодной передаче на улице, отсутствует некая "благородность" цвета лиц и это сложно исправить в постобработке. Подчеркнутый зеленый цвет по заводским настройкам. Фото ниже было сделано в студии, статичный объект, ИСО 400, ничего не правилось, JPEG, (ISO auto), освещение пилотным светом и Экзиф на месте, смотрите. Ситуация с шумом понятна. Он явно виден на ИСО 400 так же картинка мылится, что подтвержается сайтом dpreview.com В помещении без вспышки вообще был частый хантинг и блокировался затвор (при субъективно 1-5 люкс), причина блокирования понятна - невозможность точной фокусировки по какой-то причине. (неконтрасная одежда и т.д.) Скажу за младший Олик : я не знаю что это такое. (Меньше ГРИП, ФР и отсутствует сама функция блокировки затвора? Мне все равно, я получаю качество лучше с Олимпуса, правда моделируя вспышечный свет). Это сказалось на том, что в репортаже внутри помещения в слабоосвещенных условиях была некоторая задержка, когда давишь на спуск а ничего не происходит и бесишься из-за этого. Вот вам и "великий и могучий" D300s... Да, рука довольно сильно устала за 12 часов держания D300...
Михаил, спасибо огромное что натолкнули на эту камеру. В принципе Сони ни когда не рассматривал, как приемлемую фотокамеру, хотя для видео пользуюсь только Сони (очень нравится). Тут начал изучать тему по Сони А77 и буквально заочно влюбился в камеру. Цветопередача, резкость, насыщенность фотографий все на высоте. А какой парк оптики - на любой вкус и кошелек. В очередной раз не повирил всему написанному, чудес не бывает. Помчался в Медиамаркт щупать своими руками. И ведь действительно не обманули. Все о чем пишут и рассказывают близко к правде. Снимал китовым объективом 18-55 по моему, просто без карточки, не лазяя по меню и не переключая параметров. Картинка получалась - что вижу, то и на фото. Реалистичность супер. А какой видоискатель. Встроенный гироскоп что-ли. Ощущаешь себя как будто на подводной лодке или в самотлете. Долой надоевшие завалы. Огорчило 3 вещи. Первая - опять очень большой кирпичик, хотя и не такой тяжелый как конкуренты. Но все же для дамских ручек великоват. Второе - цена 50 т.р за тушку. Перебор. Он должен стоить не дороже Е-30. Будем ждать когда модель запишется в старички (через пол-года), там глядишь и цены упадут. Третье - полное отсутствие денег на обновление. Придется ждать до весны, а там А99 обещают выпустить. Поэтому принято решение оставить Е-620 + 14-54. При возможности докупить б.у. телезум и копить денюжку. Уже понятно, что Сони будет моей следующей системой, но Олимпус все равно буду сохранять. Я думаю у всех немало к тому причин.
А я вот побывал на Сони и не в жизнь не вернусь на нее! Я Олимпус нашел именно как на замену... Первые же кадры пришлись по вкусу и просто сейчас не вижу другого варианта... Как доказательство, снимал уже года полтора на олимпус, подрядился мне в помощники на свадьбу человечек с альфой 200 (а потом еще и с а-35) фотки у него взял, чтобы обработку сделать одинаково под один стиль... Как же ругался и матерился! Понятно. что идеально подогнать невозможно, но ведь я и нормальных цветов получить не мог! Я до сих пор помню, как долго обрабатывал я цвета, сейчас на Оле я с этим не заморачиваюсь.. И еще, я снимаю в равах, даже в них ох ка кнелегко Сони подтянуть под нормальные человеческие цвета... Это мое субъективное мнение, провереное на моей субъективной шкуре, возможно я кого-то и разочарую...
bars2k Боюсь, невозможно одновременно заниматься масштабной откатно-махинаторской деятельностью и заботиться о пользователе. Будем надеяться, что последние события приведут к положительным изменениям.