Для портрета размытия системы 43 как мне кажется более чем хватает - по крайней мере, можно поставить 50/1.4 или 85/1.4 и получить в резкости глаза, но не нос и уши - куда уж дальше. Для пейзажей вообще тем более - лучше притащить 70-300 или 100-300, или хоть 45-200, без разницы, да и заснять одинокое дерево в фокусе панорамкой - у меня была панорамка подобного плана на 135/2.8, и тут размер матрицы влияет лишь на количество снимков, из которых потом придётся лепить панораму.
Ни одно из упомянутых стекол не имеет ничего общего с пейзажной или архитектурной съемкой. Есть такая вещь как перспектива линейная. Хотя безусловно - вы можете снимать на что угодно, это выбор каждого - следовать неким канонам или нет.
Да. И чему это противоречит? До тех пор пока вы не превышаете увеличение возможное относительно размера пленки/сенсора - меньший размер действительно будет позволять легче снимать в ситуациях когда нужна глубина резкости бОльшая при сопоставимом отверстии объектива.
??? Фото на паспорт не нужно? :angry: Не нужно - могу удалить. Специально для форумов я не снимаю, уж извините. Для контраста на диафрагме 8: http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/488029/ Модель просьба не обсуждать!
Нет... ну это я и на 3/4 зделаю. Китовым объективом. Вот парочку взрослых в полный рост... но только не что бы они четверть кадра занимали...
Только не 3/4, а 4/3. Я дал крайние значения. Аппроксимировать можно. Да, кстати, я с Вами согласен. Olympus E510, Sigma 30/1,4 на 1,4: http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/488066/ Портрет вблизи (те же параметры): http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/488208/
как бы в тему про "настоящесть" ISO... по кенону вот нашёл: http://canon7d.ru/doku.php?id=%D1%80%D1%83...D0%BC%D1%8B_iso :rolleyes: интересно, - какие "натуральные" ISO у олимпуса Е-5?
Архангел Михаил этот тест блаженный бред. давно разоблаченный. не стоит повторно распространять этот бред.
Ну да, есть такая вещь, как линейная перспектива, которая спокойно отображается в панораме. При этом в панораму можно при желании заложить и искажения под другую перспективу - но то, что мы можем это делать, совершенно не равно тому, что мы обязаны каждый раз искажать перспективу. При наличии близкорасположенных предметов в панораме никто не запрещает использовать панорамную головку. Но если Вы вообще вчитаетесь в предыдущий пост, то обнаружите что описание той техники с каноническими пейзажами вообще не имеет ничего общего - там описывается получение в системе 43 пейзажа с малой ГРИП, то, что изредка демонстрируется на системах большого формата, и вообще большая редкость как приём.
Пересел на Сони, возможно, мой печальный опыт кому-то пригодится, возможно, кого-то он отвратит от необдуманного шага. Я сидел на Олимпусе три года, за это время имел Е-410, Е-520 и E-P1. Сейчас вспоминаю, как чувствовал себя немного обделённым в плане чувствительности ISO и прочих надуманных фантазий, хотя сейчас, глядя на ночные фотки, сделанные на Е-410 без стаба, понимаю, что был зомбирован всякими тестами и пиксель-пиперами. Да, стоит отметить, что Олимпус выдавал шикарные внутрикамерные джипеги и равом я пользовался редко, поскольку особых преимуществ в нём не видел (ну разве только откровенное криворучество вытягивать). Взяв Сони, наивно полагал, что вот сейчас хваленая матрица даст жару, а легендарная минольтовская оптика - попиксельную резкость, а тысяча миллионов точек фокусировки резко сократят брак по фокусу, хотя опять, же, оглядываясь, трех точек хватало за глаза и брака было совсем мало. Все эти комплексы и прочие химеры, навязанные недобросовестными фотомурзилками, я могу охарактеризовать одним словом - бряхня. Шума ничуть не меньше, легендарная дорогая оптика на кропе сливает китовым и бюджетным зуйкам, резкость по сравненю с 14-42 китами на Е-410 и Е-Р1 вообще никакая, про хроматизм я вообще молчу (если он на кропе такой, то что же будет на ФФ?...). Джипегу из Сони ни шарпинг, ничего не поможет. Стаб Сони работает хуже, я снимал зверюшек на Зуйке 70-300 на длинном конце на выдержках вплоть до 1/25с, маза было очень мало, надысь получил хваленый минольтовский старикан (28-135), так вот - в зимний день со стабом оно мажет на 1/125с на 135мм... К хвату привык - хотя первое время даже с китом А35 оттягивал руку - на Е-520 даже с 70-300 оно было всё как-то органичнее и удобнее. При подцеплении на Сони суръёзных стёкол хочется выписать себе оруженосцев, который будут объектив держать - диспропорция между узким хватом туши и железными монстрами требует недетской накачанности пальцев. Вообще не знаю, что делать с идиотскими 3:2 и 16:9 форматами - как всё было чудесно на 4:3 - вообще никаких проблем с композицией, здесь же как лошадь бегаешь вокруг объекта съёмки, зуммируешь и ногами и руками, ан нет, не выходит каменный цветок. Тихий ужас, ни одной гармоничной фотки за всё время. Боке легендарных пивных банок и прочих воспетых стёкол супротив зуек - либо какое-то штриховое, либо гайки, либо просто малохудожественное по сравнению с первым 40-150 и 70-300. Единственный объектив, который давал такое же зачуханое боке на Олике- это Сигма 55-200, но, во-первых, это не портретник, а во-вторых - это классный и дешевый трэвел-зуи. Ужасно запутанные и бестолковые меню в Сони - то, что я находил в олике за пару кликов, здесь требует минутных изучений структуры меню, логику которых невозможно ни понять, ни запомнить. Что лучше в Сони - наличие видео и оно реально неплохое - не знаю как более поздние модели, но Е-Р1 просто никакой в плане видео. Вообще никакой. Носить отдельную видеокамеру теперь не придётся (хотя стоит отметить, что 28-135 зараза весит как две видеокамеры...) Экран конечно же лучше в разы - по нему легко определить насколько резко получился кадр - а Олике была интерполяция и много кадров, которые на просмотре с экрана казались вполне приемлемыми, в итоге оказывались нерезкими. Есть кнопка диафрагмы (очень не хватало), но в остальном структуры меню и логическое расположение кнопок совсем не очевидные + многие функции заблокированы в авторежимах, а, например, такие вещи, как экспокоррекция на показываются в видоискателе или на экране до тез пор, пока не вызвана данная функция.. АвтоИСО как правило задирается, то, что я снимал на Олике ночью на 400, как правило хочет сняться днём на Сони на 1600, а то и на 3200. И цвета... (долгий протяжный вхдох) - то, что на фотках с Олимпуса выглядело как эпические закаты и рассветы. как золотой отлив на коже, как нежнейшие розовые оттенки в небе, превратилось в протокольную желтизну или серизну на Сони. Мне не хватает этих цветов - чудесных оттенков прямо из камерного джипега. Вообщем, братия, подумайте, стоит ли оно того, чтобы поменять старое доброе шило на непонятное мыло.