1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Сравнение камер Олимпус с остальными (Часть 9)

Тема в разделе "Сравнение с другими системами, выбор камер других систем", создана пользователем SergeiR, 30 дек 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. porutchik

    porutchik Пользователь

    Регистрация:
    09.09.2006
    Сообщения:
    2.203
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    не болтайте ерундой... Каким бы ЛВ не был, углы зрения совсем другие
     
  2. ivan22

    ivan22 Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2011
    Сообщения:
    852
    Симпатии:
    0
    Это как? :blink:
     
  3. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    Вы, вот это, извините все, откуда выбрали? В прессе прочитали, или конкретные какие то примеры знаете? Потому что я знаком лично с эдак полусотней владельцев мелких студий или самостоятельных фото-бизнесов в штатах, и еще с пару десятков наверное наберу из Европы. Они все год за годом понемногу апгрейдятся до ФФ, кто то быстрее, кто то медленнее (в силу проблем с деньгами, наличием семьи и тп). Или это какой то конкретный Запад?

    И какое этот опус в целом имеет отношение к сравнению камер 4/3 или м4/3 с другими производителями?
     
  4. BBU

    BBU Пользователь

    Регистрация:
    01.11.2009
    Сообщения:
    300
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г.Донецк, Украина
    Сайт:
    Den-po
    У нас в городе один магазин торгует Пентаксом (там один из хозяев энтузиаст этой фирмы), летом, когда меня посещали мысли куда с Олимпуса податься ходил смотреть К5, держал в руках, тестировал, рассматривал снимки с разных его стекол (тот самый энтузиаст Пентакса может говорить и показывать бесконечно долго). Итог сравнения - купил Е5.
    Хорошая камера, но... у меня 95% снимков делаются объективом 14-54 (ну или 12-60 когда он у меня был). Аналога данным стеклам при всем желании у Пентакса найти не удалось и приблизительно :( Смотрел его блинолим 40 мм (ЭФР 60), ну неплохой, компактный, резкий, но я бы предпочел классический полтинник или 35 мм фокусного. У Пентакса все блинолимы со своим "оригинальным" ФР. Пентаксисты в идеале покупают тройку пленочных лимов 31, 43, 77 мм., каждый из которых по цене нового 12-60. По мне это дорого, да и пленколим 43 мм\1,9 - действительно хорошее стекло, но он не показался мне лучше, чем имеющаяся уже Паналейка 25/1,4. Победителем сравнения оказался купленный Е5 :D
    П\С\ с поставками стекол у них не все хорошо, то же найти не просто. Кстати в этом году, будучи в Праге, зашел в центре в большой фотомагазин. На прилавках (там стенды разных производителей) чего только не увидел. Всякие Рико, Сигмы, Лейки в наличии (чего в Украине живьем видеть в магазине не приходилось), а вот прилавок Пентакса по ассортименту выглядел не весело. Хотя может это и не критерий выбора?
     
  5. littorio

    littorio Пользователь

    Регистрация:
    19.01.2010
    Сообщения:
    741
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Ну, скажем, экранчик занимает 20-30 % от вашего поля зрения (светлого пятна глаза, как его там). Видоискатель GH1, к примеру, занимает больше 100% этого поля, по нему глазом приходится бегать. Чтобы видеть экранчик с такими же углами зрения, его нужно буквально приложить к глазу.

    Сорри за оффтоп.
     
  6. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    К слову о Pentax. Кто-то хотел знать мнение олимпусовода державшего в руках их камеры.

    Сейчас на руках Pentax K-r. Камера хороша.
    Отлично сложена, запредельные ISO, эффективный стаб в тушке, шикарный дисплей, отличный лайв вью, невероятная скорость съёмки и другие плюшки.

    АФ шустрый и цепкий, но при лампах накаливания немного промахивается(если бб авто).

    ISO 3200 рабочее, и даже ISO 25600 выглядит очень достойно.

    ISO 25600, на столе горела маленькая свечка и было очень темно
    [​IMG]


    Leonov,
    Миф. Физически этого быть не может.
    Теоретически такая ситуация должна была быть у Olympus, а не Pentax.
    Поскольку матрица меньше и кроп, соответственно, больше.
    Если использовать одно и тоже диафрагменное число - то у Olympus света будет попадать меньше, поскольку при f/2.8 x2(кроп) = f/5.6, когда у Pentax f/2.8 x1.5(кроп) = f/4.2

    Соответственно выдержка должна быть короче у Pentax на стоп, при равных параметрах съёмки, и снимок быть темнее не мог. По какой такой причине?(проблема точно не в камере)
     
  7. ivan22

    ivan22 Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2011
    Сообщения:
    852
    Симпатии:
    0
    Ну так центральное зрение, которое единственно нормальное у человека, эти 20-30% процентов и занимает. Всё остальное - периферическое, с очень плохим разрешением. Вот поэтому в видоискателе и приходится "бегать глазом".
     
  8. ivan22

    ivan22 Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2011
    Сообщения:
    852
    Симпатии:
    0
    Из гугля родимого, откуда же ещё. Я, перед тем как год назад продал сапог и перешел на микру, неплохо так изучил тенденции в мире DSLR, и с тех пор продолжаю вполглаза следить. Вот вам, например, свежачок.
    Микра, кстати, там вполне себе неплохо представлена. Это к вопросу "какое отношение имеет сей опус к обсуждению камер олимпус" в свете смысла перехода на другую систему.
     
  9. pixto

    pixto Пользователь

    Регистрация:
    13.05.2010
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Россия, Приморский край, Дальнереченск
    Сайт:
    Размер матрицы никак не влияет на светосилу объектива и на то сколько света попадет на матрицу.
     
  10. Leonov

    Leonov Пользователь

    Регистрация:
    03.02.2009
    Сообщения:
    3.064
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Novosibirsk
    :dyatel: :dyatel: :dyatel: :dyatel:
    Вы хоть сами поняли что написали?
    Как кол-во света пропускаемого объективом может увеличиваться или уменьшаться из-за размера площадки на которое этот свет падает?
    Вы все еще верите в сказки про эквивалентную светосилу?

    Вашими же словами:
    А теперь еще раз повторю.
    Это видел я, видели еще пара человек с нашего форума(и нет, они не бездумные фаны олика), видело еще 5-6 человек кто был в тот день, да и сами владельцы пентакса(аппараты были разной модели) признали этот факт и он их в тупик поставил.
    И если вы спросите как такое может быть физически, то я вам отвечу:
    Завышение "номинала" ИСО.
     
  11. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    Ну то есть всем, включая меня и еще человек 20ть это померещилось. Включая тех нескольких что из форумчан, и опять таки физически там были, с Семеном во главе :) Плюс я это же наблюдал и на паре других семинаров где он не присутствовал. Но если для кого то система работает - на здоровье :) снимать интереснее
     
  12. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
    света попадать будет ровно столько же.
    назад в школу учить матчасть.
     
  13. Den-po

    Den-po Пользователь

    Регистрация:
    25.02.2007
    Сообщения:
    1.117
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Находка
    Сайт:
    хм... странно ведь еще недавно на этом форуме было согласие в том что на ФФ диафрагма-4 как на Олике- 2...
    Когда изменилось мнение? И не просите меня искать посты об этом, говорили часто и много по этому факту и я, например, этому почти свято верил. :D
    извините за вмешательство в спор, хочется все таки выяснить это основательно.
     
  14. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    pixto, Leonov
    Только что проверил свою теорию на практике - да, фигня всё это. Разницы нет :)
    Но я ведь ничего и не утверждал, просто высказал мысль вслух, которая оказалась ошибочной.

    Leonov,
    Я не знаю какие камеры там были и что вы там видели, но я только что провёл тест между Olympus E-500 и Pentax K-r. Настройки ISO 800, диафрагма f/3.5, выдержка 1/30.

    [​IMG] [​IMG]

    SergeiR
    Я как нынешний владелец камеры имею опыта работы с Pentax побольше, чем ваши наблюдения пары семинаров :) Описанного вами не наблюдал, по проведённому лично тесту этого тоже не наблюдается.
    Примеры выложил выше, чтобы не быть голословным.
     
  15. porutchik

    porutchik Пользователь

    Регистрация:
    09.09.2006
    Сообщения:
    2.203
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    ну да... только вот угол зрения под которым я рассматриваю какую-либо деталь вживую (ч/з окуляр) даже в центре - один. И совсем другой если я его рассматриваю его на фотографии 6х4 см или дисплее. От физики никуда не уйдешь. А теперь представь, что эта деталь мелкая :(
     
  16. aleksandr007

    aleksandr007 Пользователь

    Регистрация:
    15.07.2010
    Сообщения:
    1.231
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Сайт:
    Дада, слыхали,есть удобнее руками,а ширинку держать всегда открытой. ;)
    Не стоит говорить от имени 99%
    Это невозможно хотя бы тем,кто пользуется видоискателем, а их далеко не 1%.
     
  17. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Не надо спорить, тут все правы. К сожалению, производители очень вольно трактуют положения стандарта ISO и часто устанавливают номинал ISO просто от балды. Причем реальная чувствительность может отличаться даже среди разных моделей одного производителя. Например Panasonic GH2 на треть стопа "темнее", чем Panasonic GH1. Тоже самое у Canon - у свежих моделей ISO более "темные", чем у старых. Olympus тоже - последние 12-Мп матрицы немного "темнее" (на доли стопа), чем на старые 10-Мп. Nikon D7000 темнее, чем D70. Не думаю, что Pentax остался в стороне от подобного развода.

    Общая тенденция, к сожалению, такова - занизить реальную чувствительность, чтобы показать якобы более высокие рабочие ISO. Я уже давно не сравниваю камеры по ISO. Только по реальным экспопараметрам.
     
  18. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    А теперь отэкспонируйте нормально пожалуйста. И со вспышкой, если не сложно. Потому что сравнивать два недосвеченных кадра - это какое то хитрое мазо.

    Но в целом - мы же не говорили что это на всех сплошь камерах Пентакса. Но несколько из пачки - уже неприятно.
     
  19. yevgen2000

    yevgen2000 Пользователь

    Регистрация:
    28.11.2008
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    0
    вооще-то, это не совсем тема данного топика. Но попытаюсь разъснить.
    Действительно, на ФФ и кропе при одном и том же значении диафргмы на матрицу будет поступать разное количество света. На ФФ общее количество "потребленного" света будет больше. Но нам не интересно общее количество света. Наша задача состоит в том, чтобы каждая светоприемная ячейка получила необходимое количество всета, т.е нам интересно удельное его значение (количество света, ну скажем, на каждый милиметр площади матрицы/пленки). А вот удельное количество света в вышеописанном случае будет одинаковым.
    Так что, если мы установили диафрагму на f\4 ФФ-камере, на Олике, и на любой цифромыльнице, степень экспонирования кадра будут одинаковой во всех случаях (разумеется, если чувствительность матрицы во всех случаях одинакова).
     
  20. ivan22

    ivan22 Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2011
    Сообщения:
    852
    Симпатии:
    0
    yevgen2000, ну только надо еще учитывать, что часть света теряется внутри объектива (каждый переход воздух-стекло отражает примерно процент света). Соответственно блинчик 14/2.5 на F4 с 6-ью стёклами пропускает заметно больше света, чем гиперзум 14-140 на 14 мм F4 с 17-ью стеклами.
    Поэтому в киношном деле используют не F-стопы, а Т-стопы, в которых уже учтены потери света внутри стекла. У киношников фиксирована выдержка, и, снимая одну и ту же сцену с разных камер, им надо получить одинаковую яркость на всех камерах.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей