PeRo Оно все сложно первый раз. Да, для лучшего эффекта вспышка должна быть в ручном режиме. Соответственно и камера выставлена в режим М, диафрагма полностью открыта, выдержка - минимальная выдержка синхронизации, на пенах нормально работает 1/200. Мощьность вспышки регулировать вручную, добиваясь нормально экспонированых кадров. Это не так уж сложно. И ещё раз, панасоники - это хорошо, но на этой камере лучший дешевый объектив - это M.Zuiko 40-150. Без вариантов по соотношению цена/качество.
Это почему же? У пыхи импульс намного короче. Если делать с головой, а не фанатично открывать диафрагму, то наплевать на эти 1/200. Можно и летящую пулю снять с постоянно открытым затвором :) Для заданных условий нужна камера с нормальным автофокусом и ИСО3200, которые можно распечатать до 10х15. А это замена камеры без вариантов. И тут G3(GX1) + люмикс 45-150 по цене/качество в микре вне конкуренции. Я нисколько не против оликов, только отдать за них придется денег побольше.
Добавлю свои 5 копеек. У меня дети ходят на крытый каток и сделать хорошие динамичные кадры - большая проблема. На соревнованиях со вспышкой нельзя. Объектив должен быть светосильным и с быстрой фокусировкой. Обычные параметры съемки: режим - приоритет выдержки; выдержка - 1/250; ИСО - 800; диафрагма - открытая; экспокоррекция - по ходу дела :D . Снимаю на е-30 и zuiko 50-200. Если смотреть в сторону Н/K зеркалок с соответствующими телевиками - небюджетно и очень тяжело. Если б не съемка на льду - уже давно поменял бы все хозяйство на микросистему.
PeRo Диафрагма полностью открыта чтобы, во первых, уменьшить мощьность вспышки и не светить в глаза на полной мощи, это может быть опасно, не зря заметил предыдующий автор, что иногда вспышкой пользоваться не разрешают. Во вторых, чтобы получть меньшую глубину резкости для проработки планов, задача снять человека, а не объекты далеко позади него. К тому же это уменьшает лаг на прикрытие диафрагмы, но это приятный мелкий бонус, так сказать. Выдержка - 1/200. Да, длительность импульса вспышки составляет 1/500 - 1/1000 с и можно использовать более длинные выдержки, чтобы проработать менее освещенный задний план, например. Но тогда рыскуем выбить те места, где расположены какие-то источники света или блики от них и получим проблемы из-за несовпадения цветовой температуры вспышки и внешних источников. Я просто дал наиболее универсальный совет для начинающего лбюителя. И да, я бы первым посоветовал 5D Mk III, если бы в условиях ясно не шла речь о бюджетном решении. А панасоник G3, извините, г 3 на палочке. Принципиального улучшения по сравнению с E-PL1 не даст, только цвета в жпеге портить будет. GX1 получше, но все равно никакого принципиального улучшения нет.
Да что вы все даму пугаете почём зря? Я отлично снимал баскетбольную секцию на E-500 с FL-30, всё получалось, по крайней мере для 10х15 и веба. А у E-PL1 рабочий ISO-400, вспышка будет перезаряжаться мгновенно. Не говоря о том, что малыши не умеют быстро ехать, они от ворот до ворот минимум 30 секунд катятся.
А у нормальных камер 6400. Что вы все за этот PL1 держитесь? Больших семь шапок из овцы не выкроить никак.
Еще одна причина, по которой Ваш первый пост про пыху - чушь. Осталось рассказать про рисунок, боке, предложить светосильный фикс, и мамочка, которой всего лишь нужны четкие снимки сыночка, будет в восторге :D А ничего так, что на беззеркалке при использовании вспышки в ТТЛ-Авто нужно обнулять и экспонировать матрицу дважды? За это время объект может покурить сходить, не то что диафрагма прикроется :D Сколько много нового и интересного можно порой узнать. На этом можно и заканчивать. Свой последний аргумент в виде не аргументированного метания какашек Вы выдвинули. Может для кого-то он что-то и значит.
Вы просто пока не изучили все отличия зеркалки от БЗ. У зеркалки зеркало поднимается быстрее, чем у БЗ происходит обнуление матрицы. В режиме ТТЛ-Авто БЗ приходится два раза обнулять и считывать матрицу, тогда как зеркалке, с ее отдельными датчиками экспозамера, этого делать вообще не приходится, только считывание после экспозиции.
Ну, после этого разговор просто становится бессмысленным. Всем все ясно. И я теперь понимаю модератора, который перенес все во флудильню. Счастливо оставаться.
ЕПЛ1 уже есть у инициатора дискуссии, и стоит смешных денег при весьма неплохом качестве на выходе, а бюджетное зеркало потребует дополнительных, и не малых, вложений, при этом результат как бы не совсем обязан придти вместе со свежей тушкой, ибо вопрос прямизны рук при исходных условиях съемки стоит не менее остро :))
Я снимал пару раз хоккей, как раз любительский на крытых катках и как раз на 40-150 I/II. Особой скорости не требуется, так как на этом расстоянии хватает короткого конца, чтоб вместить площадь перед воротами, если сместится к одним воротам. Но с выдержкой очень не просто, не сколько печалит смаз, сколько динамично двигающиеся сами участники. На катках, что предоставляются под подобные действия, освещение далеко от совершенства, а один вобще попался на натриевых лапах. У меня вобщем не получилось :rolleyes:
1/50 iso 400 @3.5 == 1/400 iso 1600 @2.5 вот вам и выдержка для небыстрого (как в этом кадре) движения
Хорошая шутка, смешная. Во всей красе (правда 1600) - http://fotkidepo.ru/photo/99805/47055gwhFF...UGs6/910044.jpg Так слить мыльнице. Какой ужас эти Панасовские матрицы. Как можно было на них аж 7 камер (только Олимпус и только микра!, а всего 14 или 15 (или больше ) ) умудриться выпустить. :angry:
Roma Вы в своем репертуаре))) Мало того что речь шла про ИСО 800, а вы про 1600, так еще и 2 года разница в камерах))
Рома, сравнение странное. Именно 800 у епл-1 рабочее, дальше картинка сильно портится. Но на исо 800, зная некоторые особенности, я снимаю без видимого шума и уверен за результат, если выдержки конечно не сверхдлинные. В соньке бесшумную картинку обеспечивает мощный процессор, а мыльницей ее не назовешь - сенсор ненамного меньше чем у камеры олимпуса, а стоит под тысячу баксов - больше в полтора раза чем панасоник г5. Не хотите соньку с ним сравнить? И вообще зря охаяли хорошую камеру, не забывайте, что это один из пионеров микры, а еще в ней еще сохранилась та особенная цветопередача, из-за которой многие в свое время переходили на олимпус. ИМХО
Такого позорного разрыва нет даже у камер с одним размером матрицы , 60Д с Д7100 например. А здесь :blink: . И знаю я какое исо800 рабочее, вроде у меня не было камеры на этой "легендарной" матрице. :D У ОМД , да оно рабочее.
Как не намного меньше? Да микра против нее как ФФ против микры. :) Какие размеры? Она меньше ЕПМ-1 (2), какой там Г5. http://camerasize.com/compact/#332,347,387,ha,t И вообще не уверен, что Г5 (да и ОМД) будут лучше в таком сравнении. Мощный процессор решает? Почему его в микре нет? Цена не 1000, а 600-700.
sygel Насчет сохранения особенной цветопередачи - это Вы загнули. Ее коричневатый налет лично мне никак не нравится. Цвет еще был в E-3 и (кажется) E-30. Насчет Пенов точно не скажу. Но вот в E-PL1 точно цвет подгулял. А так да - хорошая камера (особенно учитывая цену).