Почему так? Как раз в студии по-моему все равно, а вот именно в полях разница больше ощущается. Из-за погодной защиты?
Ну как, чтобы "глаз в фокусе, а остальное - нет". В полях обычно малая глубина резкости дело десятое, наоборот, требуется чтобы всё было в фокусе отсюда и до бесконечности. Ну и влагопылезащита само собой - мне теперь не страшно к примеру под водопад лезть. К тому же, для "старших систем" очень просто найти дешёвый нормальный светосильный фикс, в том числе Б/У, а для Олимпуса они всё таки дороговаты для меня лично.
хм. странное у вас понятие о портреной съемке в полях и в студии. Как раз совсем наоборот в студии дырку поменьше а полях побольше. если коненчо вы в полях не снимаете пейзажи ;)
Перевод обзора-сравнения ТОПовых беззеркалок. В т.ч. и Olympus E-M1. http://mirrorless1.livejournal.com/26285.html
По этому тесту: 1. Кривой ББ с ЛН для всех олимпусов обычное дело. Во всяком случае у меня ни одна камера ББ правильно не ставила, включая Е-М1. 2. По шумам и деталям понятно, что Е-М1 будет слабее более жирных пикселей, но результат вполне достойный. ИМХО, ИСО 6400 можно считать рабочим в определенных условиях. 3. Советую обратить внимание на углы и заметить насколько они лучше у Е-М1 по резкости и искажениям.
Вы про две мутные картинки с коробками? Разницы по углам не видно, зато разницу в ГРИПе и ББ видно сразу.
Вы к снимкам то повернитесь лицом ... Про ББ я сам писал, ерунда это, он у всех кривой. ГРИП грипом, но разницу по искажениям в углах только олененавистник не увидит. Для меня кривой АвтоББ с ЛН у олимпусов даже в плюс. Я всегда знаю точно что ББ будет неправильный и к этому готов. Поэтому или в камере заранее делаю предустановку или при съемке в кадр подгоняю что-нибудь черное/белое, чтобы потом пипеткой поправить. ПРЕДУПРЕЖДЕН ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!
Ну что сказать. Все там нашумели, кто больше, кто меньше. На полном кадре явно видно зернистость, на ем1 эдакая мокрая бумага. Но к этому всему у той же А7R совершенно дикое разрешение (Mpx), поэтому так не разглядишь, что там за шум. На мой взгляд у всех нормально, на ФФ за счет количества пикселей, детализация выглядит получше. А остальное уже повторение пройденного материала (грип, края, ББ и остальное). С ББ em-1 напортачил, но нет у меня уверенности, что не отключили сохранение теплых тонов. Да и правится это на раз.
Пара цитат из темы про E-M1: В таких условия - разноцветные источники света, отражающиеся от аквариумных, далеко не всегда чистых, стекол на двух границах воздух-акрил и акрил-вода, да еще вода не всегда прозрачная, часто с пузырьками воздуха - фазовые датчики зеркалок по определению нормально работать не могут. Такое ощущение, что Вы половину вечеринки проспали и только что проснулись. Тот же результат получается на тушке почти трехлетней свежести с самым медленным объективом системы. Вот примеры. Основная причина брака в таких местах вовсе не в автофокусе кроется. Во-первых, система аквариумная линза + объектив почти всегда дают неадекватный результат, чего уж говорить, тут глазами-то безо всякой камеры видно искажения и ХА. Во-вторых, отражения от стекол источников света, соседних аквариумов и народа, который далеко не всегда в темной одежде ходит. В-третьих, смазы движущихся объектов, когда за выдержкой не уследил. Так что не вижу тут каких-то особенных заслуг тушки.
PeRo Я последний раз снимал рыбок года два с половиной назад на зеркалку. С микрой в экзотариум не ходил. С Е-ПЛ1 там было нечего делать, а с Е-М5 как-то не сложилось. Панасоников у меня никогда не было, т.к. не мое из-за необходимости добывания цвета из РАВ и отсутствия стаба в камере. Вот на последний GX7 немного облизываюсь, судя по всему отличная камера, но пока остаюсь на олимпусе с Е-М1. А дальше будет видно, много новых хороших камер появляется и на олимпус не молюсь. Но к панасоникам еще есть личное предубеждение, т.к. из шести единиц техники этой фирмы в доме четыре глючные.
Так я и говорю, проспали :) Но ведь из олимпуса ныне тоже его приходится добывать. Никакой разницы. Раньше тоже себе голову забивал этим стабом тушечным. За время пользования панасониками ни разу не было случая пожалеть, что его нет. Движущиеся объекты стаб все равно не остановит :) Я лично для себя сделал вывод, что смена тушки очень мало чего дает нового в плане творчества. Единственное, чего мне явно не хватало, так это фокус-пикинга. Ничего удивительного, все техника ныне такая.
С олимпусами в этом плане все проще. Во первых камерные цвета и джипеги все-таки съедобные, хотя и не те, что были на зеркалках. Реально пришлось помыкаться только с Е-М5, но камера массовая, цветовые профили есть, настройки/подстройки и пр. тоже в изобилии. Поэтому через пару месяцев вопрос цвета был закрыт. С нынешней Е-М1 по цвету никаких проблем. Камерный цвет очень хороший, у адоба даже стандартный профиль в ACR совсем неплох. Да и профили Huelight уже купил. Судя по тому, что видел у GX7 тоже стали очень достойные камерные цвета и джипеги. Хорошо, если панасоник двинулся в этом направлении.
Не заметил у E-PM2 проблем с ББ при лампах накаливания. Наоборот, на удивление правильный ББ и очень приятные после д7000 цвета. Также удивила малошумность картинки. Как минимум на высоких исо не хуже, чем у д7000.
Я бы отдельно отметил данный момент. То, чем кормят пользователя производители современных камер - это ужас в плане цветов. Вроде как данный ужас обусловлен истончением светофильтров и плохим цветоделением. Причем этот эффект отмечают как последователи никона, так и кенона. А вот цвета e-pm2 мне очень сильно напомнили цвет д200, который еще не был подвержен маркетологическим издевательствам.
"Фуджа", короче, для своих старых и новых камер (даже условно-"мыльницы") выпускает обновление прошивок с такой функцией, как я писал - можно задать границы "пространства настроек" пары ИСО-выдержка. Как владелец X-E1 могу сказать, что это ооочень нужно, потому что она в попытке снизить ИСО в погоне за бесшумностью часто ставит длинноватую выдержку, что приводит к смазам. А так - ограничиваешь нижнюю выдержку, и вуаля! На любых фокусных правило выдержка больше или равна 1/ФР + запас будет соблюдаться. Лучше пусть ИСО повыше будет, зато без смаза. Так как я планировал "махнуть" фуджик на олик (попробовать), в том числе и из-за этой "фичи" с выдержками - у олимпуса же вроде супер-стаб, вот у меня вопрос и возник - а можно ли в олимпусе такие рамки задавать? Теперь же, с обновлением прошивки, этот аргумент стал неактуален - фуджи сделала очередной шаг к идеалу.
алгоритм отсечки длинных выдержек, ну, примерно аналогично реализован в любительских творческих режимах, типа "спорт","дети", "животные"...