Чем тряхонуть-то? Что тут есть такого, чего нет в том же ЕМ-1? (понятное дело кроме матрицы) ТЕМНЫЙ стабнутый суперзум? а оно вам надо? Где их хваленый гибридный видоискатель? канул в лету. Не удивлюсь если через год-другой и матрица загнется. Ценник тот же что и на олик... Вот если бы он действительно стоит 999 баксов, тогда да, можно было бы задуматься, а так...
Такое чувство, что тут никто на фф-то особо и не снимал, говорить про самостоятельные сравнения в лоб- не приходится тем более, зато Вонга пнуть горазды:)
Обычный стабнутый ПОГОДНО-ЗАЩИЩЕННЫЙ супер-зум. Никакой он не темный. Гибридный видоискатель припасен для X-Pro II.
Я снимал, и не один десяток лет... на плёночный ФФ Я продал е-600 с 14-54. В прошлом отпуске я всё время думал "а может мыльницу с собой сегодня взять, а зеркалка пусть полежит в отеле". Я отбросил все мысли о не только о ФФ, но и о кропе, зачем мне весь этот многокилогаммовый зоопарк по цене малолитражки? Системные камеры предлагают всё то (и даже больше) что ещё 5 лет назад давали ЦЗ, но дешевле и компактнее. Если ещё оли и ко не спрыгнут в очередной раз с байонета, то лет через 5 они догонят по скорости, детализации и шумам сегодняшний ФФ. Что в сухом остатке у ФФ? Это грип и топ оптика. Топ оптику я (как и большинство любителей) всё равно брать не буду. Ну а грип..., сильно приспичит возьму мануальный 1.2 или 0.95, но скорее всего я обойдусь 1.4 ... и пусть грип будет на пару мм больше :pop:
Обычный - да, темный - да, Ну да, светосильных суперзумов я не видел, но тем не менее он темный. Это я к чему, а к тому, что это единственный влагозащиненный объектив у фуджа, и единственное применение ему это трэвел съемка, не болеее. Да и то в лучшем случае, если качество не подведет(с учетом того что это суперзум, то точно картинка будет хорошой далеко не на всем диапазоне фокусных). Ну а про то, что снять портрет под дождем не получится, я молчу) Да, конечно фудж обещает выпустить 50-140\2.8, и скорее всего он будет с защитой, но когда это будет и сколько он будет стоить это открытый вопрос..
Пару слов об мыслях набежавших. Не буду трогать тему как я пришел к цифровому олимпусу, но большую роль в этом сыграла хорошая и отчасти недорогая оптика, ну и путь самурая который выбрал олик. Не то чтобы они чем то кардинально отличались от остального цифро мира, но что то есть в их фотоаппаратах, в общем сложный путь. Ну так вот, начитавшись всего подряд начал я заново открывать суть фотографии после пленочки. Результатом сказать прямо был не ох как доволен. Заодно с основами цифровой фотографии сам того не хотя стал грызть науку обработки этой самой цифровой фотографии. По началу ка то было даже интересно, потом вроде как стало обычным делом - рав, комп обработка и в папочку "фото". И вот в один прекрасный момент в этой цепочке действий так мне стало лень сидеть за компом и что то там обрабатывать вместо того чтобы просто смотреть то что сфотографировал. Просто стало лень даже что то там снимать, брать фотоаппарат с собой. Кам жипег как то не очень удовлетворял мои потребности. Вы не подумайте что я придираюсь, но всетаки жипег из фотоаппаратов олимпус далеко не всегда приемлем. Отдельно хочу сказать про объективы, купил переходник я на М42 и долго не мог понять, почему на родном отцовском зените эти самые зроблено у СССрэ объективы резкие, а на олике чето както прикрывать дырку надобно, ну короче кроп фактор не дремлет. А о высоких исо я и говорить не буду, они в оликах для галочки. В таких вот раздумьях прошел последний год. И вот не так давно решил я посмотреть что там у моей все таки любимой фирмы нового, и тут ждал сюрприз, пока зеркалки! здравствуй микро. Это было последней каплей для принятия решения о продаже. Продал. Потом сидел думал, а как теперь? снова пленка? И тут вспомнил как когда то давно облизывался на сапожок с ФФ первой версии , но денег на него не было. Подумал, почему бы и не познакомиться с ним спустя столько лет. Да, у него много минусов и противоречий, но я по моему нашел именно то что искал все время как среднестатистический фотограф для дома для семьи, я снова узнал что такое резкий гелиос на открытой, узнал все свои старые объективы. Увидел объем в фотографии, это не самовнушение ибо финансово я не пострадал и сознание не пытается так оправдать покупку сапога. Отдельно хочу сказать про цвет - так вот в сапоге он есть! камерный жипег даже не хочется трогать. Да и ИСО теперь стали не просто пунктом меню фотоаппарата, а часто используемой кнопочкой, даже максимальные 3200 вполне рабочие. На своем Е-30 меня мягко говоря подташнивать начинало от цветных шумов уже с 1600. Но не все так гладко и хорошо, жудкий автофокус, который по началу меня ставил в ступор, немного странная эргономика, ну конечно пылевлаго. В общем фотоаппарат для неспешной съемки в не экстремальных условиях. Но цель домашнего фотографа - получить хорошую фотографию с минимальными затратами сил и времени, ибо это не работа а свое личное, не резиновое время, а с этим у сапога заметно лучше. Так вот это я все к чему, что в древнем динозавре коим является сапог я нашел то что нужно рядовому фотолюбителю коим являюсь я. Открываю цифрофото заново) не надо гнаться за прогрессом и новыми алгоритмами шумодава, сотнями функций и кнопочек, они не добавят качества, надо всего лишь большую матрицу с большИм пикселем. На кроп больше ни ногой. ЗЫ. Не в коем случае не хочу задеть всеми этими словами любителей олиспуса, коим в принципе и сейчас являюсь. А оптика зуйко навсегда останется для меня лучшей по соотношению цена качесво. И если честно, жаль что мы с вами больше никогда не увидим новых зеркалок от олимпус. Все сказанное исключительно ИМХО. Да и пишу как умею, без словесных художеств.
А я вот пару дней назад попробовал Никон, ну да исо сильно лучше, но ужасные цвета если не крутить рав и медленный автофокус
Нахрена среднестатистическому семейному фотографу такая бандура, по цене малолитражки? Уменя 2 гелиоса и оба на е-600 вполне резкие были, но по сравнению с FD 50/1.4 оба были никакие, его кстати на пятак не натянешь. После "объёма" и "камерный jpeg не трогать" я понял что это Алекъсандръ нас тролит Ну на современном микро исо лучше чем на первом пятаке, причём все, АФ кстати тоже далеко впереди пятаковского, но если вам нравится, то пользуйтесь и получайте удовольствие, ЦЗ скоро будет уделом исключительно профи, как и большие камеры.
Я так и не понял, что именно купил тс и чему он рад. Причем так, что нет сил не поделиться увиденным с форумчанами
Размер немного больше Е-30. А цена на вторичке сейчас за хороший экземпляр не превышает 25т.р. вместе с бат. ручкой. Так что про цену ка кто совсем необоснованно вы сказали. Возможно вам больше повезло с гелиосами. Да никаво я не тролю и уж тем более я не александр)) Меня практически полностью удовлетворяет жипег с сапога, это преступление? Микро меня не устраивает как система, она неудобна ИМХО. Я всего лишь высказал свои мысли, в моем конкретном случае первопятак оказался более пригодным для моих целей, ибо мне не нужны все эти кучи функций в современных фотоаппаратах. И на счет автофокуса вы абсолютно правы, в пятаке он никакой.
Снусмумрик Грузить лучше на сторонний хостинг, типа яндекс-фотки, а здесь ссылки с превью размещать. Такой частный случай общего хобби. У меня тоже есть знакомый дядечка с полнокадровым кэноном и коллекцией неавтофокусных объектив более двух десятков. Ну очень человеку нравится с ними возиться. Лично такой подход не разделяю, но за коллегу рад, что нашел увлечение по душе.
Сами себе противоречите, Без автофокуса, с Гелиус-44, Юпитер-37А, Индустар-50, Мир-1, это по вашему минимальные затраты сил? :D Да и снимать в квартире совсем не просто.
Где это вы за 25-30 тыс рублей сейчас малолитражку купите? Ну если только ржавое ведро, которое своим ходом только с горки катиться может. По-вашему, фотоаппарат с маленькой матрицей и разваливающемся в сумке объективом за "жалких" 90 тысяч рублей - это нормально?
Снусмумрик, рад за Вас, что в результате Вы нашли аппарат по сердцу. Только сразу запасайтесь мешком швабр и жидкости для чистки матрицы (АА фильтра, естетственно). Первопятак - страшный пылесос. После олика с его суперпылетрясом приобретаешь привычку по пять раз на дню менять линзы. На пятачке такой кайф не светит. Кстати, а чем Вас не устраивал JPEG с CCD матрицы первых оликов?
Навести в ручную фокус в течении 2-3 секунд я не считаю большими трудозатратами, также в скором времени возьму 24-105 на все случаи. Мануалы для портретов и баловства будут. А на счет автофокуса - плохо цепляет на дырках больше 2.8 и при слабом освещении. Достаточно большой видоискатель позволяет наводиться нормально и без подтверждения, тем более экран с клиньями найти на пятак легче легкого.