1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Сравнение камер Олимпус с остальными (Часть10)

Тема в разделе "Сравнение с другими системами, выбор камер других систем", создана пользователем SergeiR, 13 фев 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dissenter

    Dissenter Пользователь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщения:
    2.777
    Симпатии:
    763
    Ну в данном случае я Соню понимаю.
    Она на пробу образно кинула камень в озеро, и глядит как круги расходятся. Красиво "пойдут" - будет вам и дудка, будет и свисток - система будет развиваться.
    А сразу делать стописят тыщ объективов на самый капризный вкус экономически неоправданно, так как хрен его знает как все эт о будет развиваться, ибо все снимают на айфоны.
     
  2. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    На днях размышлял о том как размытие заднего плана(боке) зависит от кропа, светосилы и фокусного расстояния. Поправьте если я не прав.
    Боке при одном фокусном расстоянии и одной диафрагмы(к примеру 50 mm f/2.8) на разных кроп(к примеру 2 и 1.5) будет больше на меньшем кропе пропорционально разнице кроп(к примеру 50/2.8 на кроп 1.5 будет эквивалентно 50/2 у кроп 2. то есть боке будут примерно одинаковыми при таких параметрах).
     
  3. antinomy

    antinomy Пользователь

    Регистрация:
    04.02.2009
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Alexandrro
    Недостаточно данных. Задайте условие: Вы пытаетесь снять объект в одном масштабе или с одного расстояния или как-то еще. Это не очевидно, так-как в Вашем примере разные ЭФР объективов.
     
  4. NickPims

    NickPims Пользователь

    Регистрация:
    14.01.2012
    Сообщения:
    280
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара-городок
    Сайт:
    Кроме того, нужно учесть, что характер и "сила" бокэ будет разная на самом краю кадра или ближе к середине, вне зависимости от уровня размытия (положения РИП "в глубину" снимка), если брать один и тот же объектив (рассчитанный на покрытие бОльшей из сравниваемых диагоналей) то например кроп 1,6 из полнокадрового объектива вырежет только среднюю часть, в которой бокэ другое...аналогично для случая использования объектива под кроп 1,6 на матрице 2. А если сравнивать только по циферькам, но пользовать объективы строго от соответствующей системы - то сравнения никакого не будет, объективом с одинаковым характером бокэ немного.
     
  5. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    antinomy Если пытаться снять объект в одном масштабе :)

    В общем условия такие:
    1. Объектив 50 f/2.8
    2. Две камеры. Одна кроп 1.5, другая кроп 2
    3. Снимать объект в одном масштабе (то есть если нужно то подойти на пару шагов с камерой кроп 1.5)

    Где будет боке/размытие заднего фона сильнее?
    Я полагаю, что размытие при таких условиях на кроп 1.5 будет сильнее, и равно примерно такому же как у камеры кроп 2 с объективом 50 f/2 (возможно и 1.8).
     
  6. antinomy

    antinomy Пользователь

    Регистрация:
    04.02.2009
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Alexandrro
    При такой постановке на одинаковой диафрагме боке/размытие з.п. будет одинаковым (если абстрагироваться от частных факторов и особенностей конкретного объектива). Уменьшение размытия за счет меньшей матрицы скомпенсируется увеличением размытия за счет меньшего угла обзора объектива. Вобщем, справедливо правило: при одинаковом масштабе изображения ГРИП и размытие з.п. зависят только от апертуры объектива (фокусное деленное на диафрагменное число).
     
  7. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    antinomy
    Что-то тут не сходится.
    В таком случае почему на компактах даже с большой светосилой и относительно большой матрицей(1/1.6) размытие минимальное?

    Например, если сравнивать камеру кроп 1.5 и тот же Olympus XZ-1(кроп 4) то XZ-1 при фокусном 28 мм(по 35 мм) и f/1.8 имеет примерно такое же размытие как камера кроп 1.5 при фокусном 28 мм(по 35 мм) и f/3.5.
    То есть разница в 2 стопа. Хотя фокусное одно, а светосила на 2 стопа больше.
    По вашей формуле размытие должно быть существенно сильнее, а его нет.

    Соответственно, разница между кроп 1.5 и 2 тоже должна быть.
     
  8. antinomy

    antinomy Пользователь

    Регистрация:
    04.02.2009
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Вообще, мы отклоняемся от темы, этот вопрос к ветке не относится,
    1) 7мм/1.8 = 3.9 мм
    2) 19мм/3.5 = 5.4 мм
    итого размытие з.п. во втором случае должно быть больше, ибо апертура объектива больше (хотя разница и не велика)
     
  9. Dissenter

    Dissenter Пользователь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщения:
    2.777
    Симпатии:
    763
    Несколькими страницами выше я снимал шкалу для оценки грип полнокадровой камерой и микрой одним и тем же объективом. Там же можете увидеть и разницу в боке. Чем меньше матрица, тем меньше размытие. Средний формат моет на дыре 8 огого, а телефон на дыре 1 дает огромную грип размером с кита.
     
  10. Moraddin

    Moraddin Пользователь

    Регистрация:
    14.02.2014
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    там в формуле еще расстояние до объекта.
    если мы снимаем одним объективом (те фокусное расстояние и диафрагменное число у нас одинаковые), на камеры с разным "кроп фактором", в одинаковом масштабе, то у нас разное расстояние до объекта. Чем меньше кроп, тем ближе к объекту, тем ГРИП меньше, тем размытие вне зоны РИП больше
    но тк объектив у нас не меняется, то характер боке остается одним и тем же... так что насколько большая разница будет именно в боке имхо оценить сложно. можно оценить зону РИП в реальном мире (в одном случае будет от 3м до 3.15м, те 15 см, в другом случае будет от 4м до 5м, те 1м, грубо, цифры с потолка), можно оценить ГРИП в кадре (10% кадра оказались в зоне РИП, или 50% кадра.)
    но оценить боке...? это надо тогда вводить какой то удаленный от объекта съемки точечный источник света, и замерять радиус его размытия, что ли..?
    Да, там на фотках Dissenter все очень хорошо видно и наглядно
     
  11. Евгений Н.

    Евгений Н. Пользователь

    Регистрация:
    16.11.2008
    Сообщения:
    1.519
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Сайт:
    Alexandrro, где-то вычитал, что характер перехода от зоны резкости к зоне нерезкости зависит от фокусного расстояния объектива: чем короче фокусное, тем медленнее падает при удалении в сторону заднего плана. У сильно длиннофокусных, напротив, чуть за ГРИП и резкая расфокусировка. С нерезкостью на переднем плане все с точностью до наоборот.
    Вот у мыльниц с их реальным фокусным (не ЭФР) от 5-8 до 20-25 мм картинка и выглядит как бы с большей ГРИП, так как задний план расфокусируется крайне медленно.
    Отсюда получается, что если возьмем полтос и снимем им с одного и того же расстояния до объекта, то независимо от кропа характер расфокуса на заднем плане будет одинаков. Но если скадрируем, чтобы объект вышел с одинаковым увеличением (то есть снимая на 4/3 отойдем подальше по сравнению с кроп 1,5 или ФФ), то характер размытия ЗП все же изменится, как он обычно и меняется в случае изменения расстояния до объекта.
    Как-то так...
     
  12. antinomy

    antinomy Пользователь

    Регистрация:
    04.02.2009
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Я неправильно написал, поправлюсь: при одинаковом расстоянии до объекта съемки ГРИП и размытие з.п. зависят только от апертуры, а при одинаковом геометрическом масштабе объекта нет, размытие с одним и тем же объективом у бОльшей матрицы будет больше.
     
  13. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    В принципе так всё и думал, но решил поинтересоваться мнением других и кто что думает по этому поводу :) Наверняка ведь не я один задумывался об этом.
    Интересно ещё и то, что китовый 18-55 у кроп 1.5 при 55 мм и f/5.6 на целый стоп даёт большее размытие чем 14-42 при 42 мм и f/5.6
    Тут оказывается обсуждалась практически эта же тема пару страниц назад. Почитал.

    Почему же? Сравнивали кроп 1.5 и 2, где 2 - это 4/3, а 1.5 - конкуренты. Всё в рамках темы.
     
  14. Alexandrro

    Alexandrro Пользователь

    Регистрация:
    13.04.2010
    Сообщения:
    1.011
    Симпатии:
    1
    Пара примеров с открытых, если ещё интересно.
    Везде фокусировался по носу или около него :)

    Sony A35 + Sony 50/1.8
    [​IMG]

    Sony A35 + Minolta 28/2.8
    [​IMG]
     
  15. norths

    norths Пользователь

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Эта тема была как бы миллион и 2 раза обсосана :bud:

    Позволю себе привести цитату с фотору

    И он точно знает о чём говорит.
     
  16. Saksofon

    Saksofon Пользователь

    Регистрация:
    06.07.2011
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    norths
    Всё по делу. По ходу людям не чем заняться, вот тема и всплывает раз в две недели с завидной регулярностью=\
     
  17. Евгений Н.

    Евгений Н. Пользователь

    Регистрация:
    16.11.2008
    Сообщения:
    1.519
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Сайт:
    Мне нужны. Очень люблю портреты животных. Мои любимые фотографии именно такие: кошачье/собачье лицо 50-80% площади кадра, а все остальное размыто "в хлам". Чисто личное, нравятся они мне.
    Но в остальном совершенно согласен. Очень хочется Nikon D3, даже деньги на него есть (сейчас Б/У не дороже нового Е-М1), но вот уже три месяца тяну, не покупаю. Чем-то задним чую - реально он мне пока не нужен (рановато будет), да не реализую я на сегодняшнем невысоком уровне умения его потенциал.
    Лучше пойду, вытащу из кормашка... Е-РМ2 с панаблинчиком, зафотаю гиацинты на кухне. Или кото-собачью идилию, когда они храпят вповалку эдаким клубком из трех кошек и трех-четырех барбосин.
     
  18. norths

    norths Пользователь

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    У меня всё проще, я не буду таскать пятак или д3. Они не привнесут ничего нового в мою фотожизнь. Мне и е-600 с батручкой и 14-54 было уже в ломы с собой брать. А микра это то, что я могу таскать в отпуске с собой. РМ2+14-45+20/1.7 влазят в ту сумку, куда ЦЗ кенон с китом не поместится.
     
  19. Dissenter

    Dissenter Пользователь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщения:
    2.777
    Симпатии:
    763
    Зачем сразу D3? D610 дешевле же, а результат одинаков будет.
     
  20. Евгений Н.

    Евгений Н. Пользователь

    Регистрация:
    16.11.2008
    Сообщения:
    1.519
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Сайт:
    Увы, не лег на душу. На работе купили D600. Не срослось у меня с ним. Эта кучка точек автофокуса в центре кадра. Зачем их столько на жалком пятачке? Избаловала меня микра... Ну и нравится картинка с жирного пикселя.
    Хочу ФФ от Олимпуса!!! Вот. Тут бы ни минуты не раздумывал.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей