хех... как говорят в Одессе.. Вам ехать.. или шашечки нужны ? у фуджика шумодав агресивный, или , извините, я вообще слепой. по цвету... крутить красный в минус на олике (из своего опыта использования оли...).
Дак я не спорю. Но если у Олика давить шум, то пропадает детализация.... Вот мне и интересно, можно ли от Олика получить такой же гладкий снимок?
Вот решил сделать для себя выбор и остановиться на какой то одной камере. И оказалось нелегко. Системы сравнивать дело неблагодарное. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы. А теперь о своих метаниях, может кому будет полезно. Выбор делаю из Олимпус Е-ПЛ5 с объективом Панасоник 14-140 (первый) и Фуджи Х-А1 с объективом 18-135. Хочется иметь эдакий трэвел-комплект. Объекты съемки - типичный любительский набор с большим уклоном в съемку ребенка (4 года). Смотрю на снимки с Фуджи и все нравиться, но есть два "но". Первое это цена: камера + объектив + внешняя вспышка стоит почти в два раза дороже конкурента. И второе, более важное, это скорость автофокуса, особенно в помещении. Вот если бы не съемка ребенка, однозначно выбрал бы Фуджи. Но с ребенком, который не очень-то сидит на месте, съемка превращается в настоящую пытку. Ну не успевает автофокус. Олипусом же снимать одно удовольствие. Поймал рамкой фокуса глаз, нажал на спуск и почти сразу съемка. Лепота! Но качество снимков (камерный жипег) на высоких ИСО у Фуджа лучше, приятней, глаже что-ли. Один из вариантов использования это съемка всяких детских мероприятий. На Фудж уже снимал и очень понравилось. Мне вообще концепция работы Фуджа со вспышкой понравилась. Алгоритм там такой: камера пытается выставить экспотройку согласно Вашим вводным или ограничениям, как будьто снимаете без вспышки. И если света не хватает, то добавляет вспышкой. Поясню не примере. Вы снимаете в режиме А, выставляете диафрагму (например 8), автоИСО 200-1600. Камера ставит ИСО 1600, укорачивает выдержку и помогает себе вспышкой. Т.е. цель такого алгоритма как можно меньше влиять на естественный характер освещения. А, учитывая, отличные высокие ИСО, получаются очень хорошие снимки. А у Олипуса при съемке со вспышкой, камера сразу опускает ИСО до 200 и вспышкой от всей души добавляет света. Приходиться постоянно контролировать, куда направить вспышку, чтоб ее свет не испортил картинку... Раньше так и снимал, вот теперь попробую поснимать на Олимпус что-нибудь в помещении на ИСО выше чем 200, посмотрю что получиться.... Надеюсь кому-нибудь будет интересно....
Спасибо, Андрей. Ваш пост мне очень помог. Я было пришел в ужас от алгоритма работы Фуджа со вспышкой. Упорно ставит верхний предел автоИСО и все тут. Для себя решил, что буду принудительно переводить ИСО на базовое при переходе к работе со вспышкой... А ту вот оно, оказывается, где "собака порылась"! А что, может и вполне себе оправдано: 1600 ну очень приличное. Правда я заметил, что в отличие от Олимпуса, Фудж со вспышкой в помещении (пых в потлок) изрядно "теплит" картинку. Заметно, если посмотреть гистограмму по каналам. Впрочем это легко правится и, что важнее, алгоритмизируется для пакетной правки.
У этих камер (систем) вообще достаточно много отличий в алгоритмах работы. Что удивило в Фуджи: На младших камерах фокусное расстояние можно увидеть только по шкале на объективе. На дисплее при съемке и при просмотре на камере фокусное не указывается. Только в экзифе при просмотре на компе. Если стоит серийная съемка, то вспышка (даже если включена) не активируется. Нужно перевести в режим покадровой съемки. Казалось бы, ну что мешает сделать как в Олимпусе, хватает мощности вспышки - делай несколько кадров, не хватает - получается только один. Нет зависимости выдержки от фокусного расстояния. В настройках можно выставить выдержку по умолчанию, к которой камера и будет стремиться. После Фуджи на Олимпусе более критично стал относиться к выставлению выдержки автоматикой. Часто стал замечать, что камера ставит более короткую выдержку, чем можно было. И все бы ничего, но более короткая выдержка получается за счет более высокого ИСО. На Фуджи это было бы не так критично, там разница между ИСО 200 и 800 почти не заметна. В этом диапазоне деградации качества практически нет. А на Олимпусе разница заметна даже между ИСО 200 и 400.
Пару замечаний: По исо - из наблюдений за смоим ЕМ1 (ем5) и Хт1 - исо у фуджа на 0.7-1 стоп завышено относительно олимпуса. Там где например фудж ставит эксоптройку: 1600 исо, 1/4000 ф2 Олимпус поставит 800 исо, 1/4000 ф2 Ну а так конечно на полстопа фудж шумит поменьше, вот только на высоких исо в раве деталей уже не спасти, в отличии от олимпуса. Говорю исключительно про олик и х-транс. А по выдержкам - в олимпусе так же есть ограничение по выдержкам - у меня стоит 1 секунда.
Шумит на тридцать три стопа меньше, детали вытаскиваются отлично, только что проверил. Какой щас хостинг нормальный, чтобы легко и просто всякую ерунду можно было выложить? Я б в подтверждение примеры выложил.
Мне показалось, что Фуджи шумит все таки поменьше. Немного поэксперементировал: похоже Фудж делает экспозицию на грани пересвета, иногда даже переходя эту грань. На портретах со вспышках в потолок неоднократно наблюдал на лбах пятна в цвет кожи, но явно засвет. Попробовал таким же образом снимать на Олимпус, результат получился похожим. А сейчас вечером сделал парные снимки с одинаковыми параметрами. Снимок на Олимпус получился светлее. Потом снимок Олимпуса немного обработал: шумодав, точка серого, контрастность и резкость (в камере стояло -1). Получилось очень похоже на Фуджи. У Фуджи шума поменьше, а деталей у Олимпуса в тенях больше. Потом чуть обрезал снимок Олимпуса в соотношение сторон 2:3 (соотношение сторон как у Фуджи), и уменьшил оба снимка до 3500 пикселей по длинной стороне. Снимки получились почти не отличимые.
Я на Яндекс-фотки выкладываю... Можно немного конкретизировать Ваш ответ...Кто шумит меньше? Вероятно Фуджи? На 33 стопа?
исо 6400, 1/80 эфр 85мм f1.2 фудж олик Потом ставил ради чистоты эксперемента мануальную зуйку 50/1.4 разница так же была от 0.7 стопа в зависимости от исо. низких исо от 0.7 стопа разница, на высоких 1 стоп.
У Олимпуса снимок получился по-светлее. Шумов немного больше, но и деталей осталось так же больше. Мне так показалось....
именно так. экспотройка одинакова. чтоб получить у фуджа ту же экспозицию, надо повышать или исо или выдержку увеличивать. Поэтому разговоры о чудо высоких исо фуджа - это миф. Чудес нет. тех процесс по сути один. Фудж шумит меньше ровно на столько насколько матрица чуть больше чем у олимпуса. По моим ощущениям где то на терть стопа. Но что интересно - если на высоких исо (3200-6400) через планин Топаз деноис шумы с олика довольно неплохо подчищаются, то с фуджем такой финт уже не прокатит. так как после внутреннего шумодава - равы фуджа акварельные. У олика (как и у сони и у никона) - шумы в виде песочка, который довольно неплохо удаляется...
Ну конечно, что так скромно то? Может на 100500 стопов меньше шумит? А ДД вот такоооой ширины (С) Красная шапочка :D Если уж с ФФ разница в стоп примерно, то с АРС матрицами разница 0,3-0,5 стопа, не больше. Собственно, выше уже Zaxarou привел сравнение лоб в лоб, уж по мне лучше пусть чуть шумит, зато деталей больше, а пластилин в любом РАВ редакторе легко делается. Я вот вообще не понимаю, чем так важна разница 0,3 стопа по шумам? Это абсолютно не критично, современные матрицы кропа 2 и 1,5 имеют весьма малую разницу в характеристиках, если сделаны по одной технологии.
Ответ из другой ветки форума: Назовите, пожалуйста, хоть один с ЭФР 24-80 мм и светосилой 2,8. Или с ЭФР 80-300 мм и светосилой 2,8. Насчет 12-40/2,8. Среди БЗК: Фуджи 16-55/2,8 (24-82,5 мм ЭФР) - http://www.bhphotovideo.com/c/product/1110879-REG/fujifilm_xf_16_55mm_f_2_8_r.html Самсунг 16-50/2-2,8 - http://www.bhphotovideo.com/c/product/1022903-REG/samsung_16_50mm_f_2_2_8_s_ed.html Второй хоть и не дотягивает до 80 мм эфр, зато на широком конце имеет дырку ф2,0. Среди зеркалок: Никон 17-55/2,8 и Кэнон 17-55/2,8. Насчет РОлимпуса 40-150/2,8 можно согласится, хотя если на кропнутую зеркалку поставить 70-200/2,8, то можно получить 105-300 мм эфр.
Переднюю дверь такси сравните на 100% увеличении. У фуджа хоть какие-то тонально-цветовые переходы просматриваются, у олимпуса - как написал сам автор - песочек, и какое-то бу-э-э-э-э в виде коричнево-зеленой массы вместо цвета. Деталей у олимпуса действительно больше, это видно хорошо. Видимо, фудж сильно "приглаживает", а олимпус наоборот, делает "рещще". Лично я предпочту более правильный цвет, то есть фудж.
Насчет 12-40/2,8. Среди БЗК: Фуджи 16-55/2,8 (24-82,5 мм ЭФР) - http://www.bhphotovideo.com/c/product/1110879-REG/fujifilm_xf_16_55mm_f_2_8_r.html Самсунг 16-50/2-2,8 - http://www.bhphotovideo.com/c/product/1022903-REG/samsung_16_50mm_f_2_2_8_s_ed.html Второй хоть и не дотягивает до 80 мм эфр, зато на широком конце имеет дырку ф2,0. Среди зеркалок: Никон 17-55/2,8 и Кэнон 17-55/2,8. Насчет РОлимпуса 40-150/2,8 можно согласится, хотя если на кропнутую зеркалку поставить 70-200/2,8, то можно получить 105-300 мм эфр. Ежели еще вспомнить про эквивалентную светосилу, которая суть есть даёт ГРИП, то уже и 24-105/4 конкурент, не говоря уж про всякие-там 24-70/2,8.
Уважаемые форумчане! Давайте не будем скатываться в обсуждение всех систем во всех аспектах. Это дело неправильное и безнадежное, ибо каждый будет прав! Я конкретно хотел узнать у более опытных людей, можно ли на Олимпусе получить такую же гладкую картинку как камерный жипег у Фуджи. И если можно, то как? Пока вот нащупал такой путь, что нужно снимать на Олимпусе по светам на грани пересвета, тогда камерный жипег получается близко к Фуджи. И еще, я совсем не знаток "крутить равы". Может при обработке равов можно чего-то добиться? А разность в алгоритмах работы у Фуджи и Олимпуса вылезла попутно. Подумал, может кому будет интересно. Одному человеку помогло, уже хорошо.
Да пока не очень понятно, что вам конкретно нравится в картинке фуджи, что вы понимаете под "гладкостью", если под этим у вас проходит агрессивная работа шумодава, то любой мощный рав-редактор дает массу возможностей сгладить картинку. Вы бы выложили парные рав с обоих камер и jpeg Фуджи этого снимка. Может найдутся желающие обработать рав Олимпуса и подогнать его под jpeg фуджи.
На предыдущей, 165 стр. я выкладывал два снимка. С Олимпуса есть РАВ. Если кто согласиться попробовать, конечно готов выслать для попробовать.