ок. хотя тут не про цветокоррекцию речь, а про правильный баланс белого у камер (хотя и это тоже наверое лучше в отдельной теме)... :)
Никола, осмелюсь предположить, что Вы, как и я, начинали с прохладного Никона. Первая любовь, знаете ли, она на всю оставшуюся... Потому Олик и "теплит". Если у меня грустно-философское настроение, беру с полки Д50, а солнечно-радостное - хватаюсь за Олик. Отличный инструмент попасть в резонанс к себе, любимому.
Евгений Н. Нет, у меня с 2008, когда я купил дабл кит 420, ничего, кроме Олика не было, а до этого я фотографией не увлекался. Поначалу мне даже нравились слишком тёплые тона, которые по умолчанию выдаёт Олик, но потом, когда я стал проявлять каждый кадр из RAW, я к ним охладел и стремлюсь получить более естественный тон. Кстати, интересно, что датчик ББ, встроенный в 620, никак не помогает. При освещении лампами накаливания, в RAW по умолчанию часто записывается температура порядка 3200К, хотя должна быть 2850К. Надо попробовать его отключить, может, лучше будет...
Никола У меня, напротив, от внешнего датчика ББ на Е-30 только положительные эмоции. Единственное где он ошибается - это именно с лампами накаливания. Зато когда обрабатываешь большой объем снимков в рав-конвертере, при попытке крутануть туда-сюда цвет, понимаешь, что авто-ББ выставился абсолютно точно. А вот у камер без этого датчика - совсем не то.
Вот вам RAW http://www.ex.ua/view_storage/531967910484 Дался вам тот цвет. На скорую руку обработал сет, ДСА, без претензий. Цвет можно было сделать любой, от синюшного до солнечного. Считайте это тонировкой.
Andlit открыл, поставил ББ 5500 К (картинка "вспышка"), добавил + 0,9 экспозиции - и отличный детеныш!
На вкус и цвет, все фломастеры разные. Кстати вот еще недавнее фото с цветовым уклоном в эту же сторону. Но здесь желтая тонировка уже намеренная.
Микро 4/3 (GH2) vs Nex 5 на ИСО 6400: Оригиналы: 1) микра: http://fotkidepo.ru/photo/360926/43166awH6...021U/791377.jpg (19 Мб) 2) Сони: http://fotkidepo.ru/photo/117696/29727gG5w...FmQj/540548.jpg (2,8 Мб)
Совершенно ни о чем. К тому же судя по EXIF с некса шаманили в шопе, с гаша конвертация из ЛР Пойду сниму ярким солнечным днем на ИСО 6400 на Олимпус и в темном помещении на Некс, Догадаетесь в чью пользу будет?
Nex: Выдержка: 1/80 Диафрагма: 9,0 Светочувствительность: 6400 Oly: Выдержка: 1/40 Светочувствительность: 6400 Диафрагма: зажато тоже сильно но точно не ясно, снимок был на МФ, в экзифе не прописано Но условия схожие - свет из окна днем в пасмурный день Никаких шаманств в фотошопе - только ACR и потом сохранение (алгоритм с LR там одинаковый). Смысл в том, что даже на ИСО 6400 у некса структура картинки не плывет, вот еще пример на ИСО 6400 в еще более темных условиях: http://fotkidepo.ru/photo/117696/29727gG5w...FmQj/549840.jpg
Adilka вам если надо по сравнивать ИСО, сходите на dpreview.com там есть тесты в одинаковых условиях, одинаковых сцен.
Да, сравнение жесть :) Снимки сделанны в совершенно разных условиях и с совершенно разным светом. Смысл? На dpreview есть отличные тестовые снимки в RAW, сделанные при одинаковом освещении и условиях, на них и ориентируйтесь. На деле NEX-5 шумит конечно же меньше, но не критично, на 0.5-0.6 стопа. Ну а ISO 6400 конечно для m4/3 пригоден только для веб-снимков(кроме G3, G5, E-M5 - там высокие ISO хорошие).
от времени экспозиции количество шума растёт, тем более на больших параметрах исо... здесь же разница налицо: 1\40 и 1\80. так что это первый некорректный показатель сравнения.
Я когда-то проверял, сейчас уже не вполне помню, но, по-моему, при выдержках существенно меньше секунды разницы практически нет.
Пока мысли вслух: Берем две камеры с китовыми объективами. Одна с корп-фактором 2, другая - 1,5. Кол-во пикселей допустим одинаково, например 12 мП. Т.е. размер одного пикселя на матрице с кропом 1,5 будет в 1,33 раза больше, чем размер пикселя на матрице с кропом 2. Значит требования по разрешению к объективу на камере с кропом 1,5 в 1,33 раза меньше. Вот и вопрос, прав я или нет, с такой логикой рассуждения, что если смотрю на тест объектива к камере с кроп-фактором 1,5 и сравниваю с тестом объектива к камере с кропом 2, то результаты тестов объективов (разрешающую способность) нужно сравнивать с учетом разницы размера пикселя. Т.е. например, берем хороший объектив для камеры с кропом 1, и получам посредственный объектив на камере с кропом 1,5? Навеяло сравнением тестов объективов Панасоник 14-140 и 18-200 для Сони NEX/