1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Сравнение камер Олимпус с остальными (Часть10)

Тема в разделе "Сравнение с другими системами, выбор камер других систем", создана пользователем SergeiR, 13 фев 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Topshooter

    Topshooter Пользователь

    Регистрация:
    02.08.2009
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратовская область, Россия
    Сайт:
    И ещё о ценах - посмотрите курс японской йены к доллару за 5 последних лет - на многое откроет глаза. Цены - они не только в железяках.
     
  2. Dissenter

    Dissenter Пользователь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщения:
    2.777
    Симпатии:
    763
    Тем более что он (ФФ за 60) с защитой - "splash and dust proof".
     
  3. HVR

    HVR Guest

    к вопросу о ценах
    сравним с микрой и с е5
    http://img-fotki.yandex.ru/get/6612/879101...44_bb2c7ce_orig
     
  4. ZIBY

    ZIBY Пользователь

    Регистрация:
    21.11.2006
    Сообщения:
    3.283
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ivanovo
    HVR
    с е5 вполне корректно по ценам, да и с микрой особых диссонансов не вызывает...К тому же дальше идут две новинки, и отношение цен правой стороны ещё не показательно...
     
  5. Coklac

    Coklac Пользователь

    Регистрация:
    08.12.2008
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Сайт:
    ivan22
    Если взять листовую пленку какой нибудь там микрат300 или подобное другое то выяснится что разрешение оптики и близко даже не приближается к тем возможностям которые предоставляет мелкозернистая пленка такой площади. Тоже самое и с матрицами,многопиксельные матрицы дают возможность в полной мере раскрыть потенциал имеющейся оптики,рисунок в особенности. Чем больше пикселов тем плавнее переходы. И 40 мп. для узкого кадра хватит с головой,именно такого разрешения как раз достаточно для раскрытия потенциала оптики. Ну скажите зачем еще нужно наращивать разрешение стекол? После приближения к какому-то порогу дальнейшее увеличение разрешения бессмысленно. Никто не будет печатать и расклеивать на стенах домов картинки 2х3 м 300 dpi.
     
  6. SergeiR

    SergeiR Дозорный

    Регистрация:
    11.12.2005
    Сообщения:
    9.058
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва\Новосибирск\Даллас
    Сайт:
    Topshooter - я предупреждал про обсуждение цен много раз
     
  7. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    По просьбе модератора подобные вещи размещать в этой теме, разместил


    Заметка о технологии создания картинки.

    iso завышено ровно на 1 стоп.

    То то я смотрю снимки все недоэкспонированые (если смотреть raw в альтернативном конвертере) а в родном и acr подтянутые уже!
    то есть олимпус научил тупо тянуть тени. Поэтому и запас в светах у омд не чудеса, а так и должно быть

    [​IMG]
     
  8. Никола

    Никола Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    12.10.2008
    Сообщения:
    3.891
    Симпатии:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так это ещё в E-620 началось, открыли америку :)
     
  9. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    На 1 стоп? не смешно совсем , во времена того же 620 у панасоника было занижение исо на 1\3.
     
  10. Никола

    Никола Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    12.10.2008
    Сообщения:
    3.891
    Симпатии:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, по сравнению с Е-420/520/3, примерно на один стоп.
     
  11. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Все познается в сравнении. тут как раз соответствующая тема.
    ну я и сравниваю разные равы с разных камер. За истину не берусь утверждать, но уж больно такой подход не нормальным выглядит, ( я по поводу того что мол в рав конвертере специально затемнили картинку с омд)
     
  12. Никола

    Никола Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    12.10.2008
    Сообщения:
    3.891
    Симпатии:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    sonera, вы совершенно верно заметили, что большая часть 12-битных чисел сильно не доходят до максимального значения. Но именно это обстоятельство на более контрастном кадре и позволит избежать пересветов! Действительно, проэкспонировав матрицу на этом сюжете больше и применив при конвертации другую, нестандартную(!) кривую преобразования в SRGB, мы тем самым как бы уменьшим её чувствительноть, и улучшим соотношение сигнал/шум, но на контрастном кадре мы уже вылезем за границы диапазона.
    Нельзя говорить о честных/нечестных iso, так как меняя параметры экспозиции (то есть определения того, как считать среднесерый кадр) и не меняя кривую, мы получим неправильно проэкспонированный кадр, а применив подходящую кривую, мы получим фотоаппарат с другими характеристиками: уменьшением чувствительности (и улучшением соотношения сигнал/шум) за счёт ухудшения динамического диапазона в светах. То есть, любой производитель фотоаппарата, закладывая параметры определения экспозиции, определяет, хочет ли он меньше шума или же большего ДД в светах (при данной матрице, разумеется).
    То есть, если вы хотите подвергнуть ваш фотоаппарат тюнингу, то вы вполне вправе это сделать (как многие делали с E-620/30), но оценивать корректность экспозиции правильно только по стандартно полученному JPEG.
     
  13. Leonov

    Leonov Пользователь

    Регистрация:
    03.02.2009
    Сообщения:
    3.064
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Novosibirsk
    Никола
    Полностью согласен.
    А то что выдает РАВ конвертор не родной это ни о чем не говорит.
    И не надо мне рассказывать что такое RPP, я прекрасно знаю.
    И так же я прекрасно понимаю что в RPP создатели применили тот подход что считали правильным, и возможно для чего-то он и правильный, но если при съемке на экране фотоаппарата я вижу правильную гистограму, а при загоне рава в конвертор на стоп недоэкспонированный кадр, то возможно что-то не так в алгоритме обработки данного конвертора равов данной фирмы-производителя камер.
     
  14. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Вроде понял что вы написали. Конечно это право производителя делать то, что ему хочется со своим алгоритмом получения готовой фотографии, особенно в Джпег.


    Но вот по поводу оценки экспозиции на основе джпега, не согласен. К Джпегу можно приметить кучу поправляющих фильтров, типа "драматик". Но брать его за точку отсчета я лично не стану.

    У каждого свои "тараканы в голове" и тут почти каждый работает с равами а не с джпегами, и выбирает себе любой конвертер.

    Просто хорошо бы что бы те, кому это интересно, понимали, что производитель придумывает для улучшения итоговой картинки. Большей полезной нагрузки в этих замерах исо и нет.

    Leonov
    Dcraw должен дать такую же картинку без поднятия экспозиции.
     
  15. Никола

    Никола Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    12.10.2008
    Сообщения:
    3.891
    Симпатии:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ещё как может. Даже если исходить из того, что АЦП линеен, то утверждение, что коэффициент этого линейного преобразования равен 1 странно и ни на чём не основано! А если он не равен 1, а равен, например, 0.125, то в 12-битное число уже спокойно влезет 15 ступеней.

    Вроде, похоже на правду, но не более того. Дело в том, что определения "честных ИСО" нет. Вы предлагаете определять их так, а я могу предложить их определять так: снимаем тот же участок неба и если стандартный JPEG одинаковый (не забываем, что именно графический файл, а не набор чисел в RAW является конечной целью съёмки), то объявляем ИСО одинаковыми. Получим иной результат ;)
     
  16. Никола

    Никола Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    12.10.2008
    Сообщения:
    3.891
    Симпатии:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Целиком и полностью согласен. Я тоже на своей E-620 выставил постоянную экспокоррекцию +1/3 и добавляю ещё, если кадр малоконтрастный.
     
  17. AlexzenderE

    AlexzenderE Пользователь

    Регистрация:
    16.05.2008
    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    0
    sonera
    Друзья, посмотрите на эту картинку!
    Какие здесь ИСО? А на сколько они смещены у Hasselblad, а у Phase One?

    То что намеряла ДхО это работа аналагового усилителя до JPEG а далее идет работа цифрового. Просто есть два усилителя, у одних камер аналоговый усиливает больше а цифровой меньше а у других наоборот и все!
     

    Вложения:

    • Doc4.jpg
      Doc4.jpg
      Размер файла:
      95,2 КБ
      Просмотров:
      134
  18. ivan22

    ivan22 Пользователь

    Регистрация:
    26.06.2011
    Сообщения:
    852
    Симпатии:
    0
    Вы точно понимаете, что такое ДД?
    Ну вот рассмотрим фотосенсор и подключенный к нему 12 битный АЦП, идельано с ним согласованный. Забудем пока про шумы, про собственный ДД сенсора и т.п. Рассматриваем только АЦП.

    Что значит, если АЦП выдает на выходе 0? Только то, что поток света, падающего на сенсор, меньше порога чувствительности АЦП. Насколько меньше - неизвестно, эта информация потеряна.
    Информация появляется, когда на выходе АЦП появляется 1. Здесь уже возникают обе границы, мы можем вычислить, что значение потока света лежит в диапазоне от стольки-то до стольки-то пиколюмен. Этот уровень называется черной точкой изображения.

    Аналогично для значений 2, 3 и так далее. Вплоть до 4094 - белой точки.

    Если на выходе АЦП значение 4095, это значит, что пройден порог насыщения АЦП. Световой поток больше 4094, но насколько больше - неизвестно.

    Так вот, динамический диапазон, по определению, это контраст, то есть отношение яркости белой точки к яркости черной. В данном случае - 4094:1, или почти 12 бит (кто бы сомневался).

    Теперь, как вы предлагаете, поставим между сенсором и АЦП 8-кратный делитель (коэффициент 0.125). Чтобы получить значения в пиколюменах в такой схеме, нам надо считать значения с АЦП и программно их умножить на 8. Раньше мы могли измерять значения яркостей вплоть до 4094, теперь же - до 32752! Круто! Другими словами, мы только что уменьшили ИСО на три стопа!
    Вот только динамический диапазон от этого никак не изменился. Там, где раньше мы могли уверенно измерить 1, сейчас мы можем получить минимум 8, а всё что меньше - ушло за границу чувствительности. Соотношение яркостей белой и черной точки осталось ровно тем же, а значит и ДД не изменился. Не получилось там никаких 15 ступеней.

    Вот если мы заменим линейную шкалу на логарифмическую и введем гамму - да, мы можем упаковать бОльший диапазон в меньшую разрядность. Этот прием очень часто применяется в той же компьютерной графике или там в цифровой телефонии, для хранения и передачи. Но для обработки тот же фотошоп использует 16 бит на канал, а в аудио так и все 24.
     
  19. Vitalich

    Vitalich Пользователь

    Регистрация:
    21.07.2008
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Донецк, Украина
    Сайт:
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей