Всё может быть, но к 620-му я прикупил ручку и почти не пользуюсь, какого-то мегаудобства не ощутил, а железяка стала больше и тяжелее. В большинстве случаев просто беру с собой запасные аккумуляторы.
Взяты два парных роу-файла, снятых при одинаковых условиях (файлы скачаны с imaging-resource.com). на которых присутствует колорчекер. По этим файлам в проявщике Photo Ninja построены цветовые профили камеры. На картинках, собственно, отчеты о том, что получилось. Самое интересное в нижних строчках числовых таблиц - там средняя и максимальная ошибки полученного профиля для цветных патчей и для нейтрально серых патчей. Наглядно эти ошибки можно увидеть на картинках с изображением колорчекера. Собственно, что это такие за ошибки, можно посмотреть тут А Вы ее измеряли? Или может ссылки какие есть посмотреть? Мне вообще-то без разницы, у кого чего там стояло, поскольку в данном случает речь не идет о джипеге из камеры.
По сути дела эти цифры - оценка качества построенного цветового профиля. Чьей вины тут больше - профайлера из "photo ninja" или самой камеры - вопрос несколько неднозначный.
PeRo Честно говоря, не очень понятно. Разница между чем и чем оценивается? Между полученной обычным способом картинкой и полученной с применением профиля?
Что есть - то есть :) Однако , я думаю, была бы возможность построить профиль более точно, наверняка бы он был построен. К сожалению нет возможности протестировать Е-М5 на мишенях с большИм количеством патчей для построения более точных профилей. Но если говорить о том, что есть у меня, и сравнивая профили с колорчекера и с мишеней с большим количеством патчей, то тенденция все равно остается - панасоник выдает более рафинированные цвета, и лично мне плясать от них потом куда проще. Нет, разница между цветом, который должен был бы получиться после дебайеризации (а его значение известно, ибо колорчекер используется) и тем, что на самом деле получился.
А я не то же самое сказал? Ладно, мы уходим от темы, но всё же постарайтесь излагать свои мысли так, чтобы они были понятны не только посвящённым.
Возможно у Олимпуса подход как у в свое время Кодака: "Мы не даем вам тех цветов, которые есть в природе, мы даем вам те цвета, которые приятны для глаз" :)
Олимпус занял первое место по продажам системных камер в Японии. Вообще, доля 4\3 составляет практически треть всех камер японского рынка. Информация с Peta Pixel
Нет, не тоже самое. "Полученная обычным способом" без профиля картинка еще больше отличается от того. что должно получиться. Если у патча мишени (например того же колорчекера) значение цвета условно равно А (можно измерить, например, спектрофотометром), на картинке, сконвертированной без профиля равно В, а с применением профиля равно С, то ошибкой будет являться разница между А и С, а не между В и С. Лично мое мнение, что к E-M5 это уже мало относится. Если сравнивать с 16 мегапиксельными панасониками, то картинка и там и там не столь приятна без обработки, как было раньше на оликах, а на E-M5 еще и цвета слегка привраны и не совсем до конца исправляются. А уж коль постобработка все равно нужна для получения "тех цветов, которые приятны для глаз", то лучше это делать с рафинированной картинкой.
Кстати, в интервью Терады товарищу Pekka Potka http://www.pekkapotka.com/journal/2012/10/...-mr-terada.html есть такие слова: """What he told is that they chose a sensor design which has image quality emphasis on higher ISO values rather than having a low base ISO. """ Т.е. дизайн сенсора OM-D они делали с упором на высокие ISO, что видимо сказалось на качестве цветопередачи на низких ISO
Ну в PL5 джипеги вроде как на первый взгляд не оставляют ощущения серости, так что можно сочетать и то и другое.
может и немного не в тему... но лично мне интересно= как известно, Е-3 выжигает белый (что меня иногда доводит до белого каления). а как с этим обстоят дела в новых тушках олика?
вот кому известно? у меня не выжигал, когда его не просили :) дд не супер,конечно, но если экспонировать нормально, то светА выживают
Экспокоррекцию ставьте в минус, когда снимаете высококонтрастные объекты, и будет всё нормально. PeRo Спасибо, кое-что понял, за исключением того, как можно проверить картнку на примере колорчекера, если профиль был построен именно с помощью этого колорчекера. По идее, разница между А и С должна быть равна нулю для всех цветов, входящих в список тех, по которым был построен профиль.
Не поверите, но и в "неправильных" тоже, и на G3 тоже вытягиваются легко и непринужденно. На 6400 и 4-5 стопов вытягиваются. А почему не должно вытягиваться то, что сначала было программно пересвечено? Куда интереснее вопрос, как там света на исо 200 вытягиваются, нормально, или как на всех сонях с нелинейным АЦП?