Архангел Михаил, дык Грип - штука тонкая. В том смысле, что нет его в том понимании: от ХХ до YY см (м, км) все бритвенно резко, а сантиметром (метром, километром) дальше или ближе - уже нет. От точки фокусировки идет перманентное снижение резкости до того момента, когда мы говорим, все, баста, дальше мягко, а вот отсюда уже нерезко. Согласен, что для ширика алгоритм падения резкости таков, что за точкой, на которую наводили на резкость, она падает гораздо медленнее, чем в случае телевика. Но падает, даже при поджатой диафрагме, никуда не денешься. Вполне вероятна ситуацию, когда именно это вносит свои 5 копеек в набор факторов, в результате которого картинка слева выглядит намного более мыльной, чем справа. Синергетический эфект, так сказать.
Возможно дело в том, что плоскость грип не плоскость а сектор сферы и чем шире угол, тем больше кривизна?
вот здесь http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...00&#entry473357 я писал про мой переход с Е-520 на Pentax k-r) Сейчас буду писать про переход с k-r на G2) В общем, это случилось еще в сентябре, так что с Пентаксом я жил всего навсего ~3-х месяцев и после массы разочарований ушел на микру, которую теперь променяю только ради беззеркального ФФ) Причин много - опишу их от самых критических и до мелочей. Может кому то будет интересно) Минусы пентакса (говорю только про конкретную камеру что была у меня на руках): 1. АФ. АФ!!! Это ужас, это просто очень и очень ужасно. Если забыть правильно выставить баланс белого - можна попрощаться со снимком. Как это связано и что туда влепили инженеры Пентакс что получилась такая связь, увы не знаю. С темным такумаром 28-80 (3.5-4.5) еще терпимо за счет грип, с полтинником 50/1.7 - стало просто ужасно. Плюс полтинник еще был с таким бэк-фокусом, что даже поправка в -10 на камере ничего не давала. На К20 он же бил без промаха. 2. Пыль на матрице. Я часто меняю объективы в довольно экстримальных условиях, бывает что бросаю стекла без задних крышек в кофр и сразу на тушку - у 3-х Олимпусов и 1-го Панасоника что были или есть у меня ни одной пылинки за все время, Пентакс же с первых дней начал жрать пыль - шумодав не помогал, груша тоже, чистить не рискнул - продал с пылью. 3. Переходник на м42. Так сложилось что я регулярно покупаю-продаю мануальные стекла потому что мне интересно их пробовать-сравнивать. С пентаксом весь интерес сошел на нет( никакой оперативности сменить стекло м 42 на м42 нет даже в помине. 4. Тарахтящий затвор. Наткнулся на проблему постоянного хлюпанья затвором в некоторых случаях (в основном при работе с мануальными стеклами). Лечилось только выниманием батареи, и то не всегда. Самая большая шутка что по отзывам этим болеет и К-5. Плюс затвор очень шумный сам по себе. 5. Лайв-вью тарахтит тоже и при фокусировке экран вырубается после полу нажатия кнопки АФ. 6. Видео нельзя снимать дольше 5 минут непрерывно - греется. Плюс шумит при съемке как комбайн что отчетливо слышно в мик. Все остальные минуса со временем пообъездились и к ним я привык. но вот вышеперечисленное стало для меня ужасным уроком. И сейчас у меня G2 что скоро должен стать G5) И несмотря на все минусы панасоника - я доволен на 99% тем что не остался на Пентаксе. П.С. А самым большим плюсом для меня стал Pentax-F 50/1.7. У стекла шикарный рисунок, имхо. И все свои стекла я ровняю под него. Без сомнения по рисунку - он для меня эталон. судя по обзорам АФ оптики под микру или даже под старшую систему - ни одно из сткол так меня не впечатляет по рисунку.
Смешанный контрастно-фазовый автофокус уже в реализован в сони некс и скоро будет в самсунгах НХ (пруфлинк). Также есть в никон 1. Интересно, когда в м4/3 появится он и будет ли вообще? Думаю, в тушках типа ОМ-Д и GH/G онпросто обязан быть. Кто что думает? Реально ли это, нужно ли это БЗК и какие для этого трудности?
noholy A зачем? В таком виде, как это реализовано на Кенонах и Сонях, то лично мне оно и даром не нать. У Никона это хоть как-то приемлемо только потому, что тот на водится из своих соображений еще до того, как фотограф решил делать кадр. В сегодняшних реализация фазового фокуса на матрице скорости нет. В таком виде проблема совместимости со старыми стеклами не решается аж никак.
У Канона реализация матричного ФАФ действительно получилась плохо. У тети сони вообще всё всегда есть, но не доведенное до ума. Т.е. тоже не лучший образец для ориентира. У Никона действительно много самодеятельности в автоматике аппарата, и в чистом виде оценить эффективность его матричноФАФ невозможно. На основании этих реализаций конечно можно сделать для себя вывод "мне такое нафиг не надь", но как верно замечено, этими вариантами не исчерпывается вся реальность, ну и вообще прогресс не стоит на месте. А насчет "не решается никак" - это вообще жесть. Даже медленнее раз в 5 обычного ФАФ будет лучше, чем та пародия на фокусировку, что осуществляется сейчас методом КАФ.
Кстати про тетю Соню, есть ли ушедшие с олимпуса на младшие тушки типа А37? Что плохого ждет с ними? камерный жпег я не использую.
я не знаю про младшие тушки... но вот есть ресурс где можете почитать впечатление от бывшего "олимпусовода": http://www.alphatraveller.info/ найдете информацию, уверен.
Вот Вам ответ представителя Панасоник (интервью) Panasonic clearly underlines the advantages of contrast af that is far more reliable and accurate than phase detection AF. And Panasonic says that on sensor Phase detection is “really more of just a software trick.” Панасоник отчетливо понимает преимущества КАФ, так как он более надежный и точный по сравнению с ФАФ. И он говорит, что ФАФ на матрице является в большей степени программной уловкой. Поправки к переводу приветствуются.
В самом деле, в топку этот ФАФ. Лучше б встроили в лампку подсветки инфракрасный лазерный дальномер с минимальным разрешением. Стоит оно сейчас копейки, зато даёт нормальную карту глубин (расстояний до объектов).
ну что вы как маленькие-то? конечно ФАФ НЕ НУЖЕН, потому-что его в тушках нет. Если бы был ФАФ, то интервью звучало бы Panasonic clearly underlines the advantages of phase af that is far more reliable and accurate than contrast detection AF. And Panasonic says that on sensor contrast detection is “really more of just a software trick.
фуджи говорит, что её новый x-trans сенсор в х20 лучше чем нынешние 12-мпикс сенсоры в камерах 4/3... например в gf5 http://www.fujirumors.com/fuji-says-x20-se...xel-mft-sensor/
Вполне может быть. Только вот увидеть это качество можно либо на внутрикамерном джипеге, либо на проявках в комплектном Силки СЕ (или полной версии), т.к. другие проявщики проявлять-то проявляют, но часто с артефактами.
Хорошо хоть они не "уменьшили" физический размер матрицы м43, как это любит делать гнусмас. Ну а по факту - кто бы сомневался что они такое могут сказать, а вот на деле подтвердить... Если у Х20 будет на начальном этапе столько же косяков сколько было у х10 и х100(в момент выхода на рынок), то ни какая суперматрица не спасет..