Хм... Именно здесь Олимпус впереди планеты всей... Вспомните пленочные Мью, ставшие вершиной эволюции (и объемов продаж) мыльниц, вспомните зеркальные мыльницы серии IS (супер попсовые, при этом весьма неплохо снимающие)... Е-500 и Е-3хх - то же самое (Е-500 - абсолютный хит продаж в Японии в конце прошлого года. О спросе на Е-330 уже говорили выше). Кстати, не забудте ещё один немаловажный аспект - на японском рынке цифрозеркалок в прошлом году Олимпус занимал третье место по продажам после Сапопа и Никона. На четвертом месте - Пентакс, а все остальные - кучей в Other. По общим же продажам цифры в мире Олимпус опять же на третьем месте после Сапопа и Сони.
А что, в Евросоюзе почту отменили? Кредитка есть? Адрес есть? Тогда какие проблемы? Или у вас там в Чехии какое-то несусветное налогообложение? Я-то действовал достаточно хитрым способом потому, что все равно ехал в Штаты. Но, как правило, в инет магазинах хотят, чтобы адрес доставки совпадал с биллинг-адресом кредитки. Соответственно, я попросил американских друзей проспонсировать меня на неделю - они купили кит и получили его по почте, а я прилетел и расплатился. И потом - в Чехии PayPal работает (в отличии от России).
Я не волнуюсь, я выбираю и не хочу "наступить не туда". Кстати, об ОМ - ведь между ОМ и 4/3 нет прямой компатибильности? Вот-вот, а вы говорите "не волнуйтесь" :P Про антишейк - я снимал с ним и буду только рад, если эта возможность сохранится и далее. Тем более, если к ней добавится "пылетряс".
Таможня существует, говорят ;) Ну не знаю, мне это кажется каким-то слишком сложным. Может, я не прав. И потом - приедет по почте хорошенько стукнутый где-то по дороге экземпляр и что? Лучше уж с гарантией, с сервисом, с возможностью вернуть товар "в зад" без обоснования причин :D
Я не намекаю - я говорю что они будут дороже. Это Сони. Сони дешевым не бывает в принципе никогда. Это средняя ниша в лучшем случае, а как правило - верхний предел средней ниши. Даже если бы я снимал сейчас на на 4/3 - я бы на Сони не пошел. Резоны? - сони известно своей репутацией создания пропраиетари решений. Мемори стик - хороший тому пример. Будет ли кто то еще делать альфу? - сони известно своим ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ отношением к юзерам. Это я говорю как владелец и камер сони и комьютеров и тп.. Когда то я попытался ради интереса пижонского собрать технику себе - Vaio компутер, камеру 1000СД, телевизор и тп - глупый был сильно. Получал ли я поддержку для камеры и компа? Нет. Ни разу. И это при том что я не нольдор и вопросы мои не на уровне "а куда воткнуть этот штекеер" были. Телевизору, она, слава Богу не нужна пока была - но когда понадобится я его выкину на помойку тут же - с облегчением. - я не вижу нужды в переходе на камеру с антишейком. Фактически - я хочу камер БЕЗ антишейка. Очень хочу. Потому что она будет дешевле и в ней будет меньше компонент ломаться. - новые 20ть обьективов - это круто. Только вот в продаже их нет. Есть ли переходники на эту систему? Возможно ли будет использование старой оптики с переходниками? Меня Зейсс мало интересует - там реально был пока только один обьектив на 35мм который мне нравился. Да и то.. Это будет означать что я вынужден буду покупать новое стекло? Каковы заявленные цены на это стекло - вы видели? Мне лично китовое стекло - абсоллютно уже не интересно будет. я просто исхожу из одной простой мысли - фотография - это процесс творческого запечатления. Нужна ли мне камера которая будет петь мне колыбельные и готовить по утрам кофе? нет. Хочу ли я за это платить? Не-а... Да и в любом случае - это не тут обсуждать. Я в любом случае думаю о том чтобы взять себе Е-1. Понемногу присматриваю. Они уже сейчас уходят за 450-550.. Как только рухнет до 300-350 - скорее всего возьму. Шобы было.
SergeiR, мы с вами в разных условиях находимся - вы уже на 4/3, а я еще вольный казак :D Почему бы не повыбирать? И почему бы не послушать тех, кто уже пользуется одним из кандидатов - Е-1? Я не то что не против, я почти что "за" Оли, но в самый неподходящий момент появляется новая камера/система с привлекательными характеристиками и привычным интерфейсом. Вот в чем драматизм недетский!
Что такое прямая совместимость? Это другой байонет. Причина для другого байонета - иное инженерное решение - необходимость добавления контактов для электронного обмена. Если бы люди бездумно туда совали старые обьективы - коротили бы тушку нафиг. При этом отметим что переходник 4/3-ОМ - с первыми Е-1 тушками Олимпус раздавал БЕСПЛАТНО. Я еще раз подчеркну - олимпус прекрасно продавал свои камеры и оптику на ОМ - в одиночку работая. Система ОМ держалась без вопросов . 4/3 - открытый консорциум с участием нескольких контор. Появились недавно новые тушки и новые стекла. Означает ли это что он сдохнет? Да - когда то сдохнет. Роляет ли это? Нет. Потому что через 10 лет - все равно все уже будет иначе. А уж через 30ть - тем более. А пока - пока я таскаю в своем рюкзаке Олимпус Е500, Олимпус ОМ-G и снимаю на ОМ и 4/3 обьективы. На пленку и на цифру. И мне нравятся эти камеры и мне нравятся результаты 8)
Ну-вольному воля, спасенному рай... Но, по-моему, сэкваномить примерно 450-500 долларов - оно стоит некоторого риска. А упакована вся аппаратура была весьма качественно.
А когда-то люди вообще без экспозамера снимали, прикидывали на глаз - и снимали. А еще раньше - без затвора обходились. Крышку с объектива снимали и "ра, два, три..." Во искусство-то было! B) А потом селеновые экспонометры придумали, а потом ТТЛ... А вот потом стабилизатор изобрели. Я вот не фотограф. Я - журналист. И чем больший процент сделанных "навскидку" кадров из-за шевеленки, ошибки экспозициии или еще чего избежит мусорной корзины - тем луше, тем выше шанс что в сухом осадке будут нужные кадры и тем меньше шанс, что позарез нужная картинка окажется безнадежно испорченной. Посему - я за стабилизатор, ну и за все остальное перечисленное, естественно ;) Только меня больше волнует не наличие малых ISO, а малые, или по крайней мере преемлемые шумы на высоких.
дык каждому свое.. я просто когда делаю "фотожурналистские" снимки - дело обычно происходит при нормальном освещении и промахов почти не бывает - даже если снимаю "от бедра" - АФ и светлые обьективы спасают. А вот малые исо мне важны для художественной фотографии хитрой - чтобы можно было длинные выдержки отрабатывать. И нам обоим шумы мешают, ага 8))) (а когда то еще и пластинки сами делали, вручную.. 8))) но мне все равно антишейк не нужен - меня жаба давит платить за фичу которая мне не нужна а добавлять процентов 25-30ть к стоимости)
SergeiR Респект. Профи на антишейк вряд ли купятся, подкупятся - может да. Хм хм... Имхо Олимпус должен 2 тушки представить - с и без антишейка. <_< Объясню почему... Антишейк+малошумные ИСО выше 800+10 мегов+поворотный дисплей (я почему-то не сомневаюсь, что на ПРО-тушке он будет)+металлический корпус+антидаст+электробритва... Тут не надо быть 7 пядей во лбу, чтобы понять, что копить на эту тушку придется оччч долго. Но как топовая модель с ограниченным спросом она должна выйти. А вот более бюджетный танк без антишейка, 10 мегами, но с существенно улучшенными ИСО и поворотным экраном, с более меньшей скорострельностью, чем у 7-пядного собрата, ну короче... "Ущербный" вариант ИМХО найдет массовый спрос
Ну про профи я бы не стал так однозначно говорить - Андрей вон профи,но для него антишейк реально нужен - с машины когда снимать или просто навскидку. Просто для художественной сьемки антишейк (ИМХО) - вещь совершенно бесполезная и наоборот вредная скорее. Потому что расслабляет. Я еще и поворотного экрана не хочу.. Я лучше потом, если надо - заплачу 70 баков за угловой видоискатель 8)
А чем плохо-то? :( Олимпус теперь от такой фенечки вряд ли отступит, хотя бы по тем соображениям, что это станет фирменным стилем, отличительной особенностью Олимпуса.
По тем же соображениям - во-первых это тривиально удорожает камеру и добавляет подвижный элемент, который ломаться швырче будет, а фича по сути - мало нужная. То есть да - когда я цветочки снимаю - иногда кляну что нет такого - но потом ложусь на пузо и делаю кадр. А во вторых - да ну его. То есть я не стану его отламывать и выкидывать - это понятно все. Я на С8080 им пользовался порой с удовольствием. И для широкоугольной сьемки в том числе. Но вот лично мне - хочется камеру максимально простую. Если бы они сделали просто коробку с хорошей и малошумной матрицей, режимами М/А или просто даже без экспозамера, с небольшим ЖК экраном для просмотра без всяких наворотов, куда бы можно было тросик прицепить - я бы такое побежал покупать тут же. Понятно что я все равно схвачу тушку когда она выйдет - без разговоров (если только она не будет стоить бешенные деньги конечно), но я просто прагматично очень подхожу к камере 8)
Профи разные нужны, профи всякие важны... У фотографа-профи, снимающего на свадьбах, спортивного фоторепортера, военного фотожурналиста, скандального папарацци, рекламного фотографа - несколько разные требования к аппаратуре. И если сейчас право, я не очень понимаю, кто купит нестабилизированный 90-250mm f/2.8 ED за 6 килобаксов, если за 5 можно купить никоновский 200-400mm f/4G VR AF-S IF-ED, прикрутить его к D200 и счастливо снимать яростное лицо Бекхэма на чемпионате мира. Главное, чтоб было "с" - " то же самое, но без крыльев" сделать всегда проще. А вот по поводу поворотного дисплея я что-то сильно в сомнениях. Примененая в 330м технология имеет свойство серьезного затемнения видоискателя. Кто из профи купится на поворотный дисплей и Live view на таких условиях? Ну а без Live view поворотный экран нафиг никому не нужен. Хотя... Если оставить только режим при поднятом зеркале... Иногда - пожалуй. полезно. Например, макро снимать. Или в репортаже, от пуза, над головой.. Ну может быть. И все равно. Это уже деликатесы. Мне этот самый стабилизатор кажется важней. Ну и шумы и скорострельность. 3 кадра в секунду - это для спортивной съемки безумно мало.
Так и я, в принципе, про то же. Топовую профессиональную модель я вряд ли потяну, а вот, как правильно подмечено, рационально профессиональную без антишейка и поворотного экрана я влезу в долги, но возьму, причем, не дожидаясь, когда через пару лет цена на нее упадет.
Короче.. "да, упросишь эту злюню. Пес сидит, глотает слюни.." (с).. Ждем фотокины или что там. -- А тема была таки про выбор техники а не про мечты о новом тельце 8) Все равно при прочих равных - на нынешнем рынке - я бы сони не брал сейчас Либо Е-1, либо ПентаксИст был бы лучше - кит стоит в пределах 700 баков и серьезные тушки такие..
Вот и хотелось послушать рассуждения людей, имеющих с Е-1 личный опыт. А если отрицание типа "я бы не брал", то рациональные доводы почему "бы не брал" (цена пока не довод, потому что официальной ее еще нет, а та, что была вчера на сайтах, вполне демократичная). Спасибо Kirasir'у и вам, теперь я знаю, что пользователей Оли все же беспокоят шумы. Жаль. Хотя, думаю, мне бы реально хватило ИСО 100-200. Ну а вашего воинствующего аскетизма (по отношению к "удобствам" всяким) я не разделяю. Вы же пылетряс из своего Е-500 не выковыриваете ;) Хоть и заплатили за него "лишние" деньги :D Все же наиболее разумным будет подождать официальных цен на альфу и уже потом решать. Мне, по крайней мере. Так что, может, еще вернусь к вам с Е-1 флэш кит на шее :)
Нет, рассуждения явно неправильные. Подождем первых реальных снимков с А100 у того же Фила, а не реальных цен. ;) И про пылетряс тоже не совсем корректно. Пылетряс как раз - именно та вещь, которая КРАЙНЕ необходима профессионалам (да и вообще...)