Алексей, по поводу кропа вопрос, довольно тонок. Для телевика это огромный плюс, а вот ширик.... О размере и весе, ну что тут скажеш... Это очень важный фактор, полностью согласен, но к примеру е-1 по весу явно не мыльница, так что если берем цифрозеркалку, то в автомате попадаем на вес. Ошибочен стандарт 4/3 не думаю, т.к. плюсов в нем ну очень много, но и минусов хватает, впрочем как везде. ;) Но интересный вопрос, как будет дальше развиваться стандарт. С развитием кэнона не могу сказать, что все ясно, но некоторые вещи спрогнозировать можно, а вот олю спрогнозировать на мой взгляд гораздо сложнее.
vad Перспективы? Перспективы таковы, что рынок вообще меняется: приходят новые игроки, например Мацушита, выбравшая стандартом 4/3. Похоже, совсем загибается Коника-Минольта. Не знаю, спасет ли её партнерство с Сони. Похоже, совсем плохи дела у Пентакса, коли он связался с Самсунгом. Все остальные в поисках инновационных решений, позволяющим отстоять свою долю на рынке. Насчет Олимпуса... Что-то они на PMA 26 января новенькое хотели представить. Что? Посмотрим. Что-то очень концептуальное...
В диджитал фото была статья о правильных позах для фотографа которые придают устойчивость при съемке. Этакая фотокамасутра. Такого я там не видел. Долго смеялся!!! 5 балов. :D
Это верно, только если камера помогает фотографу делать хорошие снимки, это ведь лучше чем рассчитывать только на свои силы. Если рассчитывать только на себя, то всё равно какую камеру покупать, тем не менее, хочется приобрести действительно хорошую технику. Так же бывают к сожалению аппараты, которые не то что бы не помогают, мешают снимать. Мучаешься, мучаешся с таким аппаратом, а результаты ниже среднего.
Вопрос о кропе сейчас стоит так же, как и раньше. Никто и не спорит, что больший формат кадра - это и большее разрешение (при не худшем ДД и шумности), и более простое управление ГРИП (в направлении её сужения). Так всё обстоит и с плёнкой. Есть вещи, для которых позарез нужен средний формат, а для чего-то нужны и карданные камеры с листовой плёнкой и форматом кадра 9х12 см. Однако, средний формат (не говоря о карданных камерах) не очень-то хорош для репортажа (мягко говоря), да и вес оптики сразу отзывается болью в плечах :) А с форматом 4/3, как ни крути, а приятно получить телевик с ЭФР 600 мм, весящий как 300 мм для 35-мм плёнки (потому, что он и есть 300 мм :) ). Да и светосила оптики очень радует (пожалуй, кроме китового зума 14-45/3.5-5.6), а это в известной степени компенсирует и шумность, и увеличенную ГРИП. Никто (Фил в том числе) вовсе и не утверждает, что зеркалки Олимпус лучшие в мире в своём классе - вовсе нет. Прелесть в том, что за такие скромные деньги ни один другой фотобренд не предложил ТАКОГО качества. Понятно, что за 3500 убитых енотов можно получить 5D с его полным кадром огромного разрешения. А за ещё больше енотов можно получить какой-нибудь 22-мегапиксельных задник к с/ф Хассельбладу - вообще суперкруто будет :P Малые форматы имеют такое же право на жизнь, как и большие. Так что, вопрос что лучше он вообще слишком сложный, я в этом давно убедился. На него вообще не существует однозначного ответа. Потому, что не существует лучшей в мире камеры для всех, а есть лишь наиболее оптимальная система и (или) камера + линейка оптики для конкретной задачи и конкретного фотографа. Поэтому чем больше систем, тем лучше. Пускай Мацушита делает цифрозеркалки. Никто от этого не проиграет, только выиграем. Ну, а вопрос сверхширокого угла в системе 4/3 решён не менее успешно, чем вопрос телевиков. Есть объектив ED 7-14/4, профессиональное стеклышко, дающее лучшую картинку, чем аналогичный цифровой сверхширик EF-S. Да, стоит он очень дорого (что-то в районе 1700 у. е.), но, как утверждает народ его попробовавший, цена оправдана. Вот реальная история (описанная в клубе фото.ру, кажется). Человеку понадобился сверхширокий угол на тушку Canon 300D. Сверхширик EF-S (цифровой, для кропа специально) не устроил качеством картинки, снимать на плёнку он почему-то не хотел (или не мог по ряду причин), купить тушку Canon 5D не было денег. В результате парень купил E-300, а к нему ED 7-14/4 и получил то, что хотел. Так что, выбирать прежде всего вам и только вам. Никто за вас этого не сделает. Так что, видимо и впрямь зря эту тему затеяли ;)
Не, ну почему? Разговор вполне конструктивный без взаимных оскорблений и брызганья слюнями как на "хоботе". Пользователи Сапопа, вышедшие из других систем, в частности - Олимпуса самые воспитанные и уважающие чужой выбор ;) Так что, продолжаем обмен мнениями и ждём новостей с PMA!!!
dron Да, я тоже так думал. Что характерно, на Зените именно широкоугольника не хватало в первую голову. А с цифровиком как-то сразу уперся в желательность длиннофокусного объектива.
То wildhoney Игорь трудно поспорить с такими доводами. Но в итоге, если я тебя правильно понял, ты говориш опять таки о задачах, которые стоят перед фотографом. Но это и так понятно. В том то все и дело, что у любителя, а не у профи спектр задач фактически громаден и ему нужна универсальность за меньшие деньги. И как быть в данном случае? Понятно что каждый будет выбирать для себя сам. И данный топик как раз и может поспособствовать выбору, так что тема поднята не зря. Вот только я бы наверное расматривал не разницу в тушках, а разницу в линейках, и это было бы более правильно. А вот по тушкам хорошо сравнивать просъюмерки, вот там да, все в одном и баста. О ширике оли ничего не знал (:, но даже не знаю хорошо это или плохо. Его стоимость не радует. Так что в итоге получаем как раз то, что мне очень нравиться в политике оли. За небольшие деньги на начальном уровне неплохое качество. История про кэнон согласись довольно странная. Человек ради одной задачи тратит около 2 килоенотов. А эльку он посмотреть на эти деньги не хотел? Мало этого 300д, ты сам знаеш довольно спец. тушка, на сегодня, даже с Васиной прошивкой. И при этой ситуации человек идет на замену 300д, это я могу понять, но менять кроп 1,6 на 2 при необходимости широких планов? Похоже на перебор того кто рассказывал эту историю на фото.ру. Скорее всего мотивы то были другие.
с ТТХ у зеркалок хтого класса примерно все понятно, а я вот ни разу ни где не встретил жалоб на Е-300 такого характера, что бы вставить USB-кабель в тущку ндо три руки и острое зрение, или ювелиром быть, короче заглушка вооще не продумано прилеплена
Согласен тоже. Тушка EOS 350D мне больше нравится чем E-300 или E-500, но кит меняет дело, а если посмотреть цены на оптику которую можно было бы приобрести в замен или в дополнение к китовой то для меня (и моего кошелька) преимущества 4/3 становятся еще более очевидными.
Если я правильно понял, элек специально для кропа Кэнон не выпускает, все эльки делаются под формат 24х36 мм, полный кадр. Сверхширики там, конечно, есть, но в том-то и дело, что на кропе 1,6 сверхширик делается просто шириком, а мужику был нужен именно сверх. Одно дело сверхширик EF, другое дело аналогичный (по углам зрения) сверхширик EF-S. Вот как раз EF-S его и не устроил (10-22 или как там его? - не помню точно). В итоге он решил, что дешевле будет сменить систему. Прав он или нет - опять же вопрос сложный. Просто он сам для себя так решил.
Вообще, 4/3 - стандарт открытый, и к нему может присоединяться неограниченное количество производителей. На сегодняшний день мы имеем Олимпус, Кодак и Мацушиту. Не за горами зеркали стандарта 4/3 от Мацушиты. Это приведёт к тому, что выбрав систему, можно будет перемещаться внутри системы не только "вверх" (по классу камер), но и параллельно - т.е. перейдя на тушку другого производителя без потерь, что в других системах на самом деле невозможно (разве что, с оговорками).
Уверен, при агрессивной рекламе можно уделать всех по продажам, даже если стандарт заведомо убогий. Складывается впечатление что Canon немало денег на рекламу и продвижение своей продукции тратит немало, если не больше всех (ни в коем случае не хочу сказать что Canon "убогий" :) ) Olympus не промывает мозги агрессивной рекламой, поэтому народ берет его скорее немного поразмыслив, взвесив плюсы и минусы. Разорись Oly на рекламу (в России разумеется, потому-что побывав за границей видел там рекламы Oly не меньше чем у Canon) система 4/3 получила бы здесь куда большее распространение, на ней не сидело бы несколько тысяч энтузиастов, а гораздо больше народа, и проблем с приобретением аксессуаром так же не было бы.
Да, про множество производителей, это здорово, хотя Плохих тушек я не знаю, так же как и идеальных, и не вижу смысла в метании внутри одной системы, вряд ли будет там что-то наподобие проблеска Fuji S3 Pro среди Nikon, а кстати, вроде же Fuji как раз собирался примкнуть к 4/3, или я ошибаюсь?
dron не могу стобой согдаситься , цифрокомпакт от Оли МИО постоянно на слуху во всех средствах массовой информации, вот только почему Олька в специализированных изданиях слабо рекламируется??? Так зная аппетиты наших рекламщиков можно предположить два варианта (для адвокатов стороних компиний повторясь- "Предположить"-это мое личное ни кому не навязываемое мнение) что рекламная компания стоит неразумных денег, что свойственно для России, либо надо коорумпировать издателя, что тоже свойственно для России :D
Господа! Гдето в этой ветке читал и не могу быстро найти, про несовместимость новой (новых) тушек от Nikona со старыми объективами, вплоть до проблемы со вспышками. Если кто знает кинте ссылку на оригинал. Оч-чч нужно.
Zac Lion Я об этом писал. Вот здесь в середине страницы. По поводу ссылок на оригинал — чего именно нужно? Могу вплоть до цитат из никоновских мануалов со ссылками на страницы. Но это лучше как-то в личном общении, а не в форуме...