Black Dragon вроде уже абсолютно точно ответил на этот вопрос. Я думаю так: если вы поставите Аdobe RGB в камере, то перед печатью в лабе снимок все-равно будете конвертировать в sRGB, а перед этим навреное еще его и править. Если вы будете всем этим заморачиваться (наверно для лучшего качества), тогда сразу снимайте в raw, а для него ваше цветовое пространство в камере по-барабану. Когда я проявляю raw, так вообще выбираю Prophoto - пространство еще шире, чем Adobe RGB. И только после всех операций финальная операция - конвертация в sRGB (8 bit). Вывод: нафига Adobe RGB в камере?
Alf-Romeo сначала - Prophoto, а потом всё-равно - в sRGB и вообще - можете объяснить на примерах смысл в Prophoto кроме понтов в виде невообразимо широкого цветового охвата? :huh:
Какие понты? Чистая математика. Преобразования в широком пространстве с последующим переводом в узкое дадут меньшую ошибку, чем сразу работа в узком. Я не берусь оценивать эту ошибку, но поскольку этот путь не несет никаких дополнительных затрат, то почему бы и нет. Я буду очень признателен человеку, который объяснит мне, в чем я не прав.
лаба уже давно под меня заточена. Там даже кнопочку "авто" не нажимают, не говоря уж о шаловливых ручках :)
Смысл в Ваших действиях безусловно есть, но реализация не верна! Если совсем коротко, то снимать нужно - (это в плане вопроса sRGB или AdobeRGB) в максимально широкое пространство - т.е. в AdobeRGB, но как на 100% правильно выразился BlackDragon если не знаешь что с ним делать - то лучше в sRGB!!! Вы для чего преобразование это делаете? Это вопрос номер раз :). Вопрос номер 2, почему в качестве этапа преобразований выбираете именно профоторгб? Вы преобразование как делаете (поэтапно)? Уж если хотите делать преобразование без потерь и ошибок - то пользуйте LAB! Опять же - по какому принципу делаете преобразование? Perceptual, Saturation, Relative, Absolute? Принципе их работы знаете?
ProPhoto я использую только при переходе от ACR в фотошоп. Работаю в основном в Lab. Если бы ACR на выходе давал Lab, меня это устроило бы более чем.
народ, - жжёте не по-деццки... Lab приплести к sRGB и AdobeRGB... слушайте (по теме): есть у вас 100 песчинок и вы можете либо плотненько их разложить на листе бумаги или растащить на бОльшую площадь... в случае более плотной "укладки" бумага будет менее видна, однако <_<
На счет печати в лабах - FUJI FRONTIER 5500 имеет канал DPOF с более широким цветовым охватом, так называемый "прямой канал", но об этом знают не все операторы, а те что знают молчат как партизаны:) Правда при подобном методе печати, недоступны практически никакие настройки.
А что мешает Вам, открывать непосредственно RAW в фотошопе (не в ACR, а именно в фотошопе), или использовать более продвинутый софт, касаемо коррекции цвета? Касаемо Prophoto и AdobeRGB (и почему именно AdobeRGB) - есть огромная разница, могу рассказать,но для этого нужно знать основы CMS, но об этом позже!!! 2 Nightfall в огороде бузина, в Киеве дядька! 2 tarzan Я сам не печатаю на лабах, но имею общение с человеком, который "собаку съел" на лабах! Все лабы (которые были у нас доступны) имеют бОльший охват, нежели sRGB (вместе промеряли при помощи i1), но производятел "душит" этот охват до sRGB! Определенный смысл, в этом есть!
Насколько я понимаю, ACR - это составная часть фотошопа. И открывая raw в фотошопе, вызывается именно этот модуль, а от ACR переход в фотошоп осуществляется после нажатия кнопки "Открыть", без промежуточного сохранения (вернее сохраняются настройки проявки, но это другая тема). Про другой софт, честно говоря не знаю. В последнее время занялся построением пресетов именно для ACR/LR, снимая мишень. Сначала это делал через один макрос, а сейчас через DNG Profile Editor. Об этом соседняя ветка. Общение на эту тему можем продолжить. :D
Не "душит", пунктик есть в меню, только большинство операторов вообще не знают для чего оно надо, а бывает и начальство бъет по рукам, дабы лишних кнопок не нажимали:)
Я не имел ввиду "отдельные кнопочки", я имел ввиду стандартные настройки любой лабы.. Вы же не всем своим клиентам "включаете" эти "кнопочки" ;) И далеко не у всех есть знакомые нормальные операторы! Так что я прекрасно понимаю, о чем Вы говорите, и говорите Вы абсолютную истину, но давайте все же не будем путать народ! А то они вообще в подобных вопросах потеряются! Да и сложно это - без начальной подготовки осмыслить и объяснить - "стандартному" оператору лабы! ЗЫ: Я про то, что к отдельной теме про "продвинутую" печать на минилабах, можно будет вернутся, но чуть позже ;) Ибо Ваш опыт касаемо этого для меня реально интересен ;)
По поводу охвата в фотолабах. Какое-то время я дистанционно общался с одним товарищем: http://www.colordigits.ru/ Он дистанционно строил цветовые профили разных лаб. Я не хочу обсуждать насколько коррректен был его подход (распечатка патчей в фотолабе без корректировок и отсылка ему по почте, а он с помощью своего оборудования делал эти профили), но для себя сделал вывод, что даже у одинаковых машин (я сравнивал с Noritsu 2901) разный охват, который по всей видимости зависит от используемой бумаги, качества химикатов и правильности/частоты настроек Оценивал я очень просто: смотрел на одинаковую тестовую картинку в режиме цветопробы с разными профилями, которые можно скачать у него. Уж не знаю быо ли дело в бумаге или в химикатах (ручках операторов), но получалось так, что бумага фуджи (FujicolorCrystalArchive) лучше передавала зеленый цвет, чем бумага кодак (Kodak Professional Paper). Кодак зеленый цвет заваливал в желтизну.
Я не знаю, возможно это очень субъективно, но лет 10 назад я для себя сделал вывод и если хотел хороший зелёный - брал Фуджик, синий - Конику, желтый-красный - Кодак
Раньше я тоже так думал, пока не сменил лабу. Последний год печатался в Фотопроекте, где тоже машины Норицу и бумага Кодак, однако, зелёный передаётся на ура. В других лабах - да, мне лихо превращали май месяц в октябрь :D :angry: Так что, прямые руки операторов и/или свежесть химикатов трудно переоценить.
Совершенно верно! Примерно так сейчас у меня знакомый работает! А профилирование - занятие - вообще интересное! И от бумаги ой как сильно зависит, например одна и таже бумага Ломонд - например сатин - из разных партий требует свой профиль! Т.е. с каждой партией бумаги - нужно, для корректной цветопередачи, строить свой профиль.