Режим Adobe Rgb мне не понравился на экране монитора - цвета становятся блеклыми а-ля Canon, т.е. фирменная олимпусовская гамма пропадает как ни крутил.
А вы что для журналов снимаете?Или для коррекции на профессиональном мониторе? Режим монитора,который совершенно здорово воспринимает наш глаз это Srgb. Всё остальное,чтобы яблоки в ВОГ фотографировать )))
So-Hm Посмотрите то-же самое в ФШ, ГИМПе или в чём другом ПОНИМАЮЩЕМ AdobeRGB и цвета не будут блёклыми и гамма вернётся.
1. Часто 2. Да 3 Вы не правы на корню! Я так думаю, что весь Ваш пост можно сократить до фразы: "Я не знаю для чего это - но все не правы"
насколько помню, дядя Маргулис :pop: писал, что если не стоит специальных задач, то лучше не заморачиваться, и работать в sRGB. Вернее обрабатывать в AppleRGB и переводить в sRGB А с пространствами с широким охватом, кроме как при обработке отдельных специфических картинок, связываться не стоит. Был неприятный опыт с AdobeRGB: обрабатывал съёмку со свадьбы в AdobeRGB (типа же "шире" и "профессиональнее" :dyatel: ), ну и финальные картинки забыл в sRGB перевести. Картинки в AdobeRGB пошли на печать. Пока заметили баг, больше половины картинок уже было отпечатано. :ph34r: Все картинки были зомбиобразно-серые. Пришлось аврально составлять скрипт для пересчёта AdobeRGB в sRGB, натравливать его на фотографии и перепечатывать за свой счёт. Хорошо, что CMS MacOS X на высоте, Automator работает быстро, фоток было сравнительно немного :) (через Image Processor из Photoshop переназначение профиля раз в 10 медленнее происходило) . Теперь, научившись, всегда снимаю в sRGB, в ACR по умолчанию стоит sRGB, и перед печатью всегда проверяю картинки в просмотровщике без CMS :dyatel:
antsnark Так это был ваш косяк, а не AdobeRGB. А то что он шире - это факт ! и от этого никуда не денешься. Сделайте фотографию, проявите по одному разу в каждое пространство. Откройте версию AdobeRGB в фотошопе, переконвертируйте в sRGB, если разницу не видите бросайте фотографию.. Про sRGB давно забыл..
Чувствую свою некомпетентность,стыдно.А ведь типа "умных людей" слушал когда-то.Если можно поподробнее...
разницу видно, особенно в зелёных облостях. Но всётаки она не критична. Финализировать картинку в AdobeRGB в полном объёме сложно. В большинстве случаев эта разница не оправдывает лишних телодвижений при обработке :) ЗЫ Всё-равно в RAW снимаю... А если картинок много - в Lab обрабатываю (куда уж шире...) ЗЗЫ печать всё-равно идёт или в CMYK (а там не важно в каком цветовом пространстве снимать, важно как правильно под печать обработать) или в sRGB внешняя сетка - охват AdobeRGB, внутри - профиль моего обычного, не самого плохого Трубочного монитора (профиль создан калибратором Spyder2) Внешняя сетка - sRGB, внутри тот-же профиль монитора Снаружи - AdobeRGB, внутри sRGB просто я не отличаюсь нездоровым перфекционизмом...
Получается,чтобы полноценно работать в AdobeRGB нужно иметь монитор,который хотябы на 90% перекроет его сетку? На вашем мониторе идеально получается sRGB?
получается типа того. Из тех мониторов что я видел, близко к охвату AdobeRGB подобрались только модели за больше чем 3килобакса (HP какой-то, NEC со светодиодами и всякие профи-экраны) ЗЫ Сетка 3D (в 2D не переключается), скрины снимал с такого ракурса, в котором наиболее явные несовпадения. там несовпадений еще больше :) ЗЗЫ снимал в штатной проге ColorSync Utility
Что значит профессиональная машина? Epson R800 кроет ровно AdobeRGB Любая лаба (кроме Durst'ов, если сильно в тонкости не вдаваться) sRGB Офсет - CMYK