Андрей, не могли бы Вы уточнить, с чем именно Вы не согласны? Иначе непонятно, что Ваши снимки опровергают. Без доп комментариев лишь один мне кажется требующим недюжинной реакции (и браво, если по экрану - но так Вы ж как раз большой профессионал) и лишь один другой - скрытности. но говорю это, не особо понимая, что Вы имели в виду.
а, нет, снимки не опровергают ничего. Просто стрит, и все. И шириком, и телевиком, и на нормальных фокусных... А не согласен, что экран ЛВ уменьшае мобильность и привлекает внимание. Кстати, в Африке большинство портретов местного народонаселения сделано с использованием ЛВ (и я тогда страаашно жалел, что на 510м экран не откидывается).
Мне эта тема - уличной фотографии - тоже стала интересна. Ниже несколько осенних снимков людей пожилого возраста. Они по своему более естественны, как и дети, не гламурны и не сексуальны...
В порядке взаимности, я тоже выкладывал немного стрита (правда тут тег "Люди", не всё из этого стрит) http://sobos-ru.livejournal.com/tag/%D0%9B...%8E%D0%B4%D0%B8 И тоже и шириком, и телевиком, и мыльницей. Но откидной экран тут не помошник был. Есть и у меня один интересный (правда, невыложенный) случай применения в кафе. Если найду, покажу. Ну как же так, не согласны? :( Достать, отвернуть, переключиться на ЛВ, дождаться подъёма зеркала? А без этого снимок можно получить на 5 секунд раньше. А когда стоишь и прицеливаешься (а Вы умеете на ходу боком, с откинутым экраном, прицеливаться?) - ну это же вообще мишень :))) Да, есть случаи применимости ЛВ. Но хочу подчеркнуть, использование откидного ЛВ, и просто ЛВ, это очень_две_разницы. И я говорю именно про откидной. Мыльницами часто стрит вообще проще снимать - и не из-за размера, а именно благодаря ЛВ. Ещё меньше внимания привлекаешь. Экран в штатном положении у зеркалки это преимущество позволяет в какой-то мере сохранить, и это иногда работает. Но я об этом тоже выше сказал.
Мне кажется что все дело случая..иногда и на мыльницу из под полы не снимешь того что получается на треху.. я пытаюсь снимать не прячась, а если и заметят то улыбнусь и все, сразу видно реакцию на снимок.. Хотя люди конечно разные бывают..)) Выложил бы пару снимков да вот не знаю как это делается здесь))
Да вот так. Потому что если вы идете по улице и не готовы к съемке (камера в сумке, или даже на шее, но не включена, объектив закрыт крышкой, необходимые для съемки параметры не выставлены), и вдруг видите интересный момент - можно даже и не рыпаться. Вы этот момент уже пропустили. Другое дело - если вы почувствовали, что сейчас может произойти что-то интересное, изготовились и ждете. И не хотите привлекать к себе внимания тем, что принимаете всем понятную "позу фотографа" и направляете на человека/людей объектив. Вот в такой ситуации ЛВ просто незаменим. Е-3, например, без проблем позволяет снимать висящей на шее камерой. Ну мало ли, что там у человека на груди болтается... И с вертикальной ориентацией можно снимать, просто держа камеру в опущенной руке.
И законов ограничивающих съёмку не было, и паранои среди населения не было. Может в России или Украине это не так чувствуется, а в забугорье вопрос острее, гораздо <_<
Поскольку явно не было сказано, пока из вышесказанного я понимаю, что по поводу уличной съёмки с поворотным дисплеем (подчёркиваю, веду речь только о поворотном ЛВ и на большом зеркальном аппарате) Вы говорите предположительно. Но если Вы прямо скажете, что да, поснимали таким образом и сделали практический вывод, что такой подход Вам даёт уверенное преимущество (а не возможность иногда получить приемлемый кадр, который и так можно было сделать), Ваша честь - прошу о снисхождении, снимаю свою (и так оговоренную) категоричность предыдущих постах. Тем не менее сам я, пусть и любительски, снимаю почти только на улице. И у меня есть немного сказать из своего опыта по Вашему примеру ситуации: А теперь представьте всё несколько иначе. Выключенная камера в мобильном рюкзаке на одном плече (Lowepro CompuDaypack, http://www.amd-photo.ru/cash/info/817.html - правда, на картинке камера уложена неверно; есть ещё интересный вариант Lowepro Fastpack http://www.amd-photo.ru/cash/info/824.html - но не пользовался, надо попробовать). Крышки от объективов - дома (это Вы верно подметили, какой стрит с крышками; к 7-14 не относится - он не про это, мало фокусное, велики искажения). Параметры - A, центровзвес +0.3, автоисо по настроению с пределом до 1000 или 2000. Затем она и репортёрская камера, чтобы не колдовать полчаса (кстати, 330 никому не надо? уступлю в цене. тоже с откидным. Как раз для неторопливой охоты - исо ручками :mad1: и прочие прелести - зато гарантированный автофокус по дисплею, не то, что у E-3). Да, бывают случаи, когда поздно. Ну что подеаешь? бывает. Но тем не менее , очень часто вполне можно рыпаться, поскольку от принятия решения снимать (до этого момента все варианты равны) до спуска затвора надо ровно 5 секунд. Причём, достаточно спокойно, чтобы окружающих не распугать и уже с приемлемым кадрированием. Любому доступно - никакая тренировка не нужна. И в большинстве случав 5 сек хватает. А если откинуть дисплей, дождаться подъёма зеркала и навестись в непривычном положении - надо больше 10 секунд. Порой тоже может хватить, да вот автофокус сложнее предсказать в таком положении. И такое бывает. Но вот посмотрите, какие два варианта. Поднимаем камеру на уровень корпуса, направляем громадный в диаметре объектив на людей, склоняем голову над экраном. Если вокруг есть люди, гарантированно получаем вектор внимания в свою сторону. Не поднимаем камеру - но тогда не нужен дисплей вообще. Если снимать от бедра, то научиться с тем же результатом целиться не глядя (поскольку в таком положении фокус не прогарантируешь ни с дисплеем, ни без) - дело двух недель. Если просто в нужный момент поднести камеру к глазам - это 1 секунда. Да, после этого дубль может быть невозможен (стрит очередями? - О.К. но лучше тогда Casio). И, скорее всего, неизбежна коммуникация с "сюжетом". Но случаи когда это крайне нежелательны - весьма специальны. Опять же, скрытный стрит ЗЕРКАЛЬНЫМ аппаратом, да с двойным прихлопом :dyatel: (да и с одинарным) - отдельная песня. Уж хотя бы Nikon, у него звук затвора помягче. Да, в общем, я был достаточно категоричен :tomato: в самом начале. Но, пожалуйста, у кого есть, поделитесь противоположным опытом . Ошибки буду признавать и исправлять :alc:
Я согласен с тем, что если не занимаешься перебежками и не высовываешься из-за угла, а держишься уверено, то привлекаешь гораздо меньше внимания окружающих в целом … Тот же Геллер уже не раз ходит по Арбату и тычет в нос продавцам объективом…привыкли… :D Тем более, ходили то поди коллективом… Вот и уверенность… Да дело даже не в ней… Дело в том, чтобы своими манипуляциями с фотоаппаратом привлекать как можно меньше внимания к себе… Да, бывает идешь и видишь: вот оно… Скоре камеру к глазу и снимок… Но у меня такая «стрельба на вскидку» не так часто… Но очень много раз, снимая на 20Д, в последствии на 5Д, на улицах Москвы, сталкивался с тем, что достаточно поднести аппарат к глазу, сразу многие обращают достаточно пристальное внимание... И, к примеру, снимая на тот же Е-3. Никаких проблем - на уровне пуза, по ЖКД, сфокусировался… снимок! Вспоминаю случай: летом сидел на скамейке на Н.Черемушках около ТЦ. Сижу, курю… Мимо народ домой с работы спешит… Вдруг слева присаживается бабулька…старенькая…с полными сумками собранных бутылок, с клюкой… Разложилась на отдых после трудов праведных и на людей так смотрит, как покупателя-оптовика выискивает… И что… встал бы я с 5Д, и начал бы прыгать вокруг нее выбирая лучший ракурс… Да все бы коту под хвост. А так только встал со скамейки, сигарета в зубах, достал не скрываясь камеру, откинул экран, сфокусировался – снял несколько вариантов … Пару раз она на меня смотрела, но взгляд ее не задерживался… П.С. Снимок не приложу, т.к. полетел диск, а там за два года снимков… :( . Сейчас на восстановлении. Недели через полторы обещают отдать… Посмотрим. Если все нормально – вставлю фотографию. Как резюме: мне для стрита больше привлекателен Е-3...
Старый как мир, проверенный способ, прикинуться туристом фото-любителем... Ходить крутить головой, делать большие глаза на всех и все и делать фото... При этом ходить группой 2-5 чел и не более 1-3 тушек на всех... Делать "фейковые постановки" съемка на фоне "чего-то", а кадрироваться на том, что надо, а не на "постановке"... Использовать для этого обычное по габаритам стекло (не теле, не ширик)...
Буду признателен за примеры таких кадров вообще (и без бабули :) - может где чего выложенного осталось?..) В порядке обмена опытом Факт, это работает :) Правда, данный метод не всегда сочетается с интересными сюжетами.