SergeiR Спасибо за науку! Почитаю всенепременно. Это и моя позиция. Только думается мне, - фотограф не столько думает над композицией, сколько выхватывает (улавливает) композицию в визуальном ряду, в котором разворачивается наблюдаемое им действие. Я имею в виду, что мне глубоко претит любая постановка. Мне, увы, нравятся телевики. Даже при съемке пейзажей. съемка на шириках у меня не получается. Изображение "расползается".
Филин Просто тупо возьмите зум стекло, обычной черной изолентой зафиксируйте кольцо зума в положение 24-35мм фр и прогуляйтесь по городу/пригороду. Снимайте так как входит в кадр, зумируйте ногами, если что. Проблема должна будет уйти на 3 или 4 прогулке, "расползаться" все перестанет.
Стрит проще и удобнее снимать с нормального угла - об этом много написано, да. Потому что у тебя на шее не висит полметра стекла, выдающего в тебе пиндык какого страшного и заметного издалека фотографа, потому что с большой ГРИП можно сперва навестись по дистанции, а потом быстро щёлкнуть, потому что наконец сцену можно разглядеть в подробностях глазами, а не "увидел что-то на горизонте, снял, потом дома разглядел, что это было". Но одно дело эффективность инструмента, а другое - необходимость. Ибо следующий шаг - снимать только на Leica M3 + 50mm f2 на чёрно-белую плёнку и без пост-кадрирования. А что, многие уже заваленный горизонт считают важным признаком стрита.
Кроме кулинарного путешествия Джейми Оливера ничего похожего не нашел по названию :) Хотя там тоже интересная подборка жанровых фотографий помимо кулинарной предметки...
Мальчишечьи игры. Это правда уже 60мм, ближе не успевал подойти из-за входящих в кадр людей и необходимости ломиться через газон.
bars2k Спасибо за совет. Вы точно уверены, что это от тупого неумения. Я просто тупо снимал "Сменой" в течении многих лет. Как тупо зуммировать ногами я обучился еще в детстве. И хотя "Смена" у меня была, кажется всегда, даже когда была куча техники, но "сменовские" 40 мм ЭФР мне не нравились всегда. Почему так, - долго объяснять. Да и будет явный оффтоп, если будем искать причины почему люди разные. Почему они по разному видят окружающий мир и по разному его фиксируют.
Филин Я честно говоря имел в виду не неумение, а практику и внутренние зажимы/пунктики. Когда преодолеете их, тогда все пойдет как надо.
Вы уверены, что их нужно преодолевать? Кому-то нравится с 25 мм снимать навскидку, кому-то - с liveview по-шпионски от пуза или вбок , кому-то - с 200 мм издалека. Разве это в street-фото главное?
Sokrat Да хоть в прыжке с тройным сальто назад, как говорится. Тут главное что-бы получалось и было комфортно самому от того, что получается. По практиковаться нужно что-бы адаптироваться прежде всего самому. Будет уверенность в себе - будет получаться, потомучто люди будут чувствовать эту уверенность, когда происходит съемка на короткой дистанции, и не будут смущаться и т.д.
bars2k Я не разделяю Вашу точку зрения, что люди различаются по количеству и "номенклатуре" зажимов/пунктиков. У меня нет ни малейшего желания чего-то там преодолевать, ни участвовать в дискуссиях в которых отстаивается необходимость этого. Извините. Да вообще это оффтоп.
При всем уважении к Вам, Сергей, не могу согласиться с Вашей примитивной трактовкой жанра "street". Street - это мгновение застывших эмоций. В этом мгновении, запечатленном фотографом все, интрига, загадка, мысль и глубина. Душа фотографа и мгновения. Очень жаль, что этот жанр пытаются превратить в просто "уличную фотографию". Этот жанр сложный и не каждому фотографу под силу, но тем и интересен. Советую посмотреть фотографии Анри-Картье Брюссона, основоположника этого жанра.
Филин Я не разделяю людей по количеству и "номенклатуре" зажимов/пунктиков , а просто знаю об этом и принимаю это как факт и людей принимаю такими какие они есть. Ну а способ, Вам был предложен, решите воспользоваться или нет это ваше право. На этом тоже считаю вопрос исчерпанным.
У Брессона, и других мастеров жанра, мы видим только выжимку лучших работ, соответствующих понятию "стрит". Многие забывают упомянуть, что есть масса промежуточных кадров, вариантов, в том числе просто "уличных фотографий")
Странно - у меня тут же на озоновский букинист вываливается. Я себе кстати нашел английское издание, 76го года, поскольку русское издание уже совсем истрепалось за годы. вот тут есть немного оттуда http://www.liveinternet.ru/users/dalgren/p.../post155553355/