Филин Если без заумной подоплеки, то стрит - уличное фото, значит можно и здесь. Перекрестный, но не огонь. :)
dmitry767 Но есть одно приоритетное отличие этого жанра от семейного фото - снимаемые не должны чувствовать камеру. Улица должна жить своей жизнью, вмешиваться в нее нельзя.
sergej-piter Я так же примерно думаю. Снимаемые люди в стрите не видят, не замечают фотографа. А в моем же случае я взаимодействовал со снимаемыми. Я улыбнулся девочкам и младшенькая заулыбалась в ответ, а старшенькая еще не решила, кто этот дядька (старикан) с бородой и фотоаппаратом - то ли Бармалей/Карабас-Барабас, то ли Айболит/Дед Мороз. Этот момент и запечатлен. Потом она тоже заулыбылась. Потом мы взаимно поулыбались с их мамочкой, а потом я пошел своей дорогой, а они остались. Целая история. Снимал я не этих девочек, (и то что снял абсолютно правильный снимок, но скучен и банален и годится для того, чтобы поместить его в отчет, в качестве фотоиллюстрации). А развернулся и стал их снимать, повинуясь какому-то внезапному импульсу. Мгновенно скадририровал и щелкнул два раза. Выставляю здесь первый, а второй, на котором две милые, улыбающиеся девчачьи мордашки - банальное фото для семейного альбома. Я его вообще удалил. Выставляю первый, потому что на нем чувствуется развивающаяся интрига, есть внутренняя динамика. Словом, он мне интересен. Это длинноватый ответ на Ваше краткое замечание. Как видите - "стрельба велась навскидку". Какая там заумная подоплека - думать некогда, успеть бы. Мой G1 с его длинным лагом едва, едва успел. Всем хорош аппаратик, но эта его особенность - нажимаешь на спуск, а "птичка" уже улетела, часто раздражает. В этом плане даже Зенит куда шустрее (он железный и лаг у него ноль). Предпочитаю репортерский стиль съемки, для коего G1 очень мало приспособлен. Что касается моих сомнений, к какому жанру отнести, выставляемый снимок, то происходит это от того, что мне не хочется бесцеремонно навязывать свое "оригинальное вИдение". Есть ведь какие-то правила, традиции, которые при этом выполняются, а мне не хотелось бы их нарушать, а знаю их плохо. Потому что когда нажимаю на спуск, мне всегда глубоко "фолетово" в каком жанре я снимаю. Заодно и композиционные изыски - типа "золотого сечения", "активных линий" и прочих "спиралей". Это потом можно поразвлекаться и попримерять эти золотые сечения, если не лень. Да и полученный результат, бывает, не влазит ни в какие, назначенные рамки.