-=Илья=- Во, как! У нас на форуме, похоже появился Великий Гуру. Бескомпромиссный и беспощадный. ratibor12 Хочется добавить - так называемый "простой человек". Для знаменитостей есть свои жанры из категории "светские/ спортивные/ политические и пр." - новости. Стрит фото - это своя категория, которая вне этих категорий, как бы исключение из них. Словом, - к steet-photo, по-видимому следует относить жизнь улицы (а жизнь - это люди, а не вещи. Затем, улица - это публичное пространство, а не семейное или корпоративное или еще какое-то специфическое пространство). Примерно так. Что касается цвета, то относительно его применения существуют свои здравые суждения "общефотографического" что ли характера. Они неоднократно высказывались и обсуждались. Нужно ли какие-то исключения из общих правил для стрита, я сомневаюсь. Т.е я согласен и с 4 пунктом, в том смысле, в каком он сформулирован автором.
Вы "расшифровали" или "развернули" мое высказывание(Что цветом, что чб кадр можно как "заставить играть" так и "убить наповал". При этом так-же не стоит исключать умеренное применение эффектов тонирования и т.д. при обработке. Если от этого в кадре проявляется его смысл, то почему нет? ). Здесь мне нечего Вам возразить.
Это не догмат.В нашем бетонном-асфальтовом окружении ( и не только в нем), человек интересен в своем единение или противоречие с тем что он создал.
Спасибо, ВЫ очень хорошо сформулировали, то что хотелось сказать. Мне тут возможно "крамольная" мысль пришла. Может быть жанр street Фотографии - это психологический, если так можно выразиться, жанр где.....................
ratibor12 Эта мысль не только не крамольная, она скорее, банальная. Не только жанр стрит, а все вообще искусство не бывает не психологическим. Разве что, бывает "высшая его стадия" - духовное, например в христианской Европе - икона. Собственно, европейское изобразительное искусство происходит из иконы, и это тоже банально. Это очень глубокая и обширная тема, здесь она не совсем уместна. Однако, можно напомнить, что искусство называют языком культуры, а понятие "культура" не только созвучно понятию "культ", но имеет прямое происхождение из него. Так вот, любое изобразительное искусство (сузим тему) вызывает какое-то движение души у зрителей, какие-то эмоции (если зрители, разумеется, достаточно для этого развитые и подготовленные). А изображение, таким образом, является носителем этих движений души от художника к зрителю. При этом неважен жанр, законы здесь общие, будь-то портрет, пейзаж, натюрморт. Вот если совсем "без души" - это техническая, скажем так, фотография. К примеру, ландшафтный снимок - как средство фиксации визуальной информации о местности и пейзаж. В принципе их можно и спутать, как в соответствующей ветке форума представлено полно именно таких вот "информационных снимков". Скажем, для войсковой разведки, особенно, если точно "привязано"место съемки, азимут и фокусное расстояние объектива, они могут представлять какой-то интерес. Но подлинный пейзаж должен быть "с душой". Примерно так же и стрит-фото. Как любой жанр, претендующий на искусство - это не случайный набор предметов, людей, заборов, автомобилей и витрин, а какой-то "живой" сюжет, который заставляет зрителей сопереживать увиденному.
Сумбурное и спорное утверждение, так -как вещи очень неплохо отражают аспекты жизни и эмоции людей, есть даже жанр -репортажный натюрморт, который можно,согласитесь , и на |STREET|е снять. "В фотографии особенно интересен репортажный натюрморт, своеобразно раскрывающий мир современного человека. В нём наиболее ярко проявляются приметы нашего времени. Подобные снимки бывают результатом острого и необычного видения самых обычных вещей - топора и пилы, оставленных на строительной площадке, в ожидании плотников, ковша экскаватора, лежавшего на земле... На таких снимках .... показывается мир человека через окружающие его предметы быта или эпохи, в которую он живёт." источник ps Понятно, что экскаватор с пилой -лишь пример многочисленных сюжетов, которые можно снять на улице и которые будут очень выразительно показывать жизнь улицы и (а как это в отрыве- то рассматривать ?) следовательно жизнь человека. pps. Всё-же не только люди...
Приветствую вас , господа фотографы! Я тут новичок, поэтому вопрос - относится ли это фото к категории street . За качество - пардон.
ferom Насчет спорности любого утверждения - кто ж спорит. Можно ведь и белое назвать зеленым - бумага стерпит. А вот насчет сумбурности - цитирую: " есть даже жанр -репортажный натюрморт, который можно,согласитесь , и на |STREET|е снять." - Что значит "снять на стрите" не совсем понятно, но продолжив Вашу мысль в том же стиле, - а почему не "на портрете". Чего уж мелочиться. Или "на спорте". И вообще свалить все в кучу и называть все, что угодно, - чем угодно. ratibor12 Можете и так сказать, если больше нравиться. В двух словах трудно передать ту мысль, которую я хотел них вложить изначально. Пусть будет проявление человека, но именно в пространстве улицы, а не в пространстве природы (в пейзаже), или, тем более не в пространстве натюрморта, Это, бррр, совсем уж противоестественно, ибо натюрморт в буквальном переводе все же "мертвая природа". В классическом натюрморте если присутствуют цветы, то срезанные и помещенные в вазу, или на ходой конец в граненный стакан, в бутылку или просто разбросанные по столу. А животные, например дичь, то битая. А в каком же виде помещать в это пространство человека? "Мертвая природа" (словом, вещи, предметы), точнее, ее изображения тоже либо передает эмоции (движения души" и тогда это художественное изображение. Либо не передает - тогда это технические фотографии (рисунки), например фото образцов. То же самое и с портретами. Да только это разные по природе движения души и, соответственно, эмоции. Обо всем об этом трактаты написаны. В том числе богословские. Но здесь это уже оффтоп, наверное.
Филину На стрите имелось ввиду буквально- на улице, без дополнительных измышлений- я думал, понятно будет. Похвально, что Вы знаете дословный перевод слова "натюрморт", но жаль, что совершенно не поняли меня (да и не хотели видимо)
Филин Можно, но только это уже пограничные состояния жанров будут. Например тело девушки использовать в качестве стола, где сервировать натюрморт (кстати это вполне в японской традиции). Но если говорить о более-менее "чистом" жанре натюрморта, то вы правы. Да собственно как и стрита. Можно играться на гранях жанров и это безусловно может давать очень интересные результаты, но те кто может себе это позволить, те это и позволяют, и показывают красивый, и интересный результат. А те кто не может, те и в "не пограничной" части жанра не особо чего показывают. В любом случае экспериментировать надо, но надо и трезво оценивать результат.
ferom Ну что уж тут не понимать. Тоже мне бином Ньютона (С) Натюрморт в (на) стрите, или портрет на (в) натюрморте или все это, да наоборот. До таких вещей додуматься надо, а Вы говорите "без дополнительных измышлений".