Пару месяцев назад взял за правило фотографировать как минимум один интересный, на мой взгляд, момент в сутки. благо пен с панаблином не делает из этого проблемы, всегда со мной. Альбом получается очень разноплановым, вот некоторые фото из моих ежедневных фотозаметок, которые можно отнести к стрит-фото: Отпел свое: Дурной сон: У меня такой же в детстве был: Пассажир: В тесноте да не в обиде, дружно едем мы в вагоне)) :
bONza, последнее фото классное, особенно из-за пьющего парня на переднем плане. Первое классное, но композиция не так понравилась, значащая часть смещена вниз направо по-моему. Наверное, обрезали лишнее, но не захотели совсем уже полкарточки резать? Ночные жители
Что снова молчим? Вот значица фигопикча, называется "тропинка". Это кстати с другой стороны - зачем нам нужны телевики эфр 300.
Мнение. Я посмотрел ваши альбомы на Яндексе. Ведь есть же фотографии смысловые и интересные. Которые интересно посмотреть в плане отражённого события или просто красивые. Но зачем же кормить нас случайными фото, сделанными навскидку, бездумно, с полным отсутствием какой-либо постобработки? Неправильная экспозиция в большинстве фотографий, некоторые с цветами, никак не похожими на Оликовские. Да и на Яндексе практически все фото у вас без постобработки. Жаль. Без обид, это просто моё мнение.
navigator930, если это обо мне, то у меня вообще нет фотографий без постобработки, и именно поэтому цвета вполне будут не похожи на олимпусовские. Я не вижу никакой ценности в олимпусовских цветах, или в экспозиции устраивающей лично Вас - везде экспозиция, которая нравится опять-таки именно мне, потому что моя задача, которую я добиваюсь цветами и экспозицией - подчеркнуть то, что я увидел на фотографии, и по возможности убрать лишние детали, вне зависимости от того, в чём они проявились.
Восемь правил стрит-фотографа. В ФОТОTEAM мастер-классе на тему “Cтрит-фотография”, прошедшем 16 июня 2010 года в галерее искусств “Галерея N”, участвовали молодые люди, увлекающиеся фотографией и проводящие большое количество времени на улицах городов. Учитывая это обстоятельство, организаторы мастер-класса предложили формат мероприятия – советы и рекомендации начинающим стрит-фотографам. Правило №1. Начинайте с “цифры”. Аудиторией неоднократно поднимался вопрос об использовании фотопленки. В настоящее время нужно или просто необходимо начинать с цифровой фотографии. Цифровая фотография позволяет создавать очень большое количество дешевых изображений. Для осознания стрит-фотографии необходима критическая масса снимков (около 10000 изображений). После того, когда фотографу захочется напечатать фотоснимки, а из десяти тысяч изображений – это 2-3 сюжета, то можно задуматься о приобретении пленочной фотокамеры. И в дальнейшем использовать в работе одновременно и пленочную, и цифровую камеры. Правило №2. Не снимайте зеркальной камерой Cтрит-фотограф – это фотограф-любитель, отыскивающий в повседневной жизни интересные сюжеты. Эта фотография очень трудно и не всегда продается на фотостоках. Поэтому приобретать комплекты профессиональной или полупрофессиональной техники не нужно. Для фотографии этого направления подходят компактные камеры Leica серии D-LUX и X1, Оlympus серии Pen. Эти камеры сочетают в себе небольшие геометрические размеры и вес, отсутствие зеркала и громкого хлопка, контрастную оптику и удобное расположение фотокамеры с использованием ремней на груди. Правило №3. Не ставьте кадр. Во время мастер-класса демонстрировались фотографии классиков стрит-фотографии. Задавались вопросы: почему много черно-белых фотографий и почему в некоторых фотографиях прослеживаются элементы постановки. Черно-белая фотография помогает понять правила геометрического построения кадра и соотношение света и тени. Cтрит-фотограф может быть геометрически ниже или выше сюжета, передвигать вещи, попросить обратить на него внимание, но он не должен ставить кадр. Изящно проиллюстрировать вышеописанное возможно рассуждением фотографа Анри Картье-Брессона (Henri Cartier-Bresson) из его книги “Решающий момент”: “Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности”. Правило №4. Не вызывайте страха. Каждого фотографа на улицах подстерегает фотофобия. В крупных городах она приобрела масштабы стихийного бедствия. Люди разделились на две категории: те, которые запрещают снимать, и те, которые боятся сниматься. Основной причиной фобии является страх: для чего, зачем, почему. Уличный фотограф – это улыбчивый турист, изучающий незнакомый ему город. Самая главная ошибка начинающего стрит-фотографа – это игра в профессионала. Правило №5. Подвижное в подвижном. Фотограф очень хорошо должен чувствовать ритм движения. Нельзя суетиться или отставать. Всегда нужно стараться мимикрировать в то общество, в котором находится фотограф в момент съемки. При отработке точки лучше сделать круг по кварталу и вернуться, но не стоять на месте. Оставаться неподвижным можно не более 10-15 секунд. Правило №6. Хороший фотограф – немой фотограф. Cтрит-фотограф, выходящий на улицы, всегда помнит, что самое важное – это снимок. Разговоры с окружающими Вас людьми лучше не начинать и всегда полезно “поиграть” в глухонемого иностранца. Часто беседы заканчиваются неприятными обстоятельствами. Правило №7. Cнял – уходи. Всегда чувствуйте, когда к Вам хотят подойти. Выбирайте людей в сюжетах неагрессивных, растворяйтесь в толпе и не привлекайте дополнительного внимания. Если возникает сложная ситуация для выполнения снимка, фиксируйте сюжет “вслепую с пупа”. Если люди просят их сфотографировать, сделайте смешной снимок и уходите. Правило №8. Уважайте закон. Фотограф должен знать закон и всегда думать о собственной безопасности. Природа фотографии документальна. Документ передает информацию. Cбор и передача информации регламентируется законодательством тех стран, где Вы выполняете съемку. Но к фотографу-любителю закон всегда лоялен. Заниматься творчеством и демонстрировать фотоработы можно везде. Выбирайте осторожно места для фотосъемки. В списке неудачных объектов для стрит-фотографии часто оказываются: мосты, вокзалы, аэропорты, пустыри и выселенные дома, спальные районы, заброшенные стройки, свалки и кладбища, к удачным местам относятся: массовые гуляния, государственные праздники, семейные праздники и парки отдыха.