Иван Н В самый раз вспомнить классика: - Тому не нужно далеко ходить, у кого чорт за плечами, - произнес равнодушно Пацюк, не изменяя своего положения. (Н.В.Гоголь, "Ночь перед рождеством"). Ибо, если вы думаете, что то, что вы видите - это есть реальность - это, мягко скажем, не совсем так. Зрение устроено изощренно сложно и PhotoShop у нас у каждого в голове. Со своими индивидуальными фильтрами, кривыми и настройками. Даже еще сложнее - уже на сетчатке (которая у каждого индивидуальна) начинается обработка - изменение динамического диапазона (ДД), оконтуривание объектов и повышение резкости по типу работы фильтра "Контурная резкость". Мозг получает полуфабрикат и на его основе "строит изображение", применяя при этом довольно изощренные методы обработки и то, что мы называем программными фильтрами. Это то, что примерно известно. Еще больше неизвестно и непонятно. Одно понятно - мы видим одно и то же несколько по-разному. А фотография конца 19 века - это отображение реальности? При отсутствии цвета и динамики из-за ч/б технологии и огромных по длительности выдержек? А появление цвета - это отход от реальности? Если нет, то как быть с ч/б фото? Тут вообще очень много вопросов возникает. Но это не в эту ветку и, пожалуй, не в этот форум... Для меня PhotoShop и фильтры - это возвращение в реальность, потому что мозг видит неизмеримо больше, чем матрица камеры. Я уж не говорю о мониторе и принтере, чей цветовой и детальный диапазон еще меньше...
А я сегодня наконец-то купил УФ-фильтр для своего Олика, пентаконовскую Практику, за 375 руб. До этого стоял арсенальский фильтр, но советские светофильтры никогда не отличались хорошими характеристиками. :)
Возможно не в тему фшопа. Светофильтр не должен приносить в кадр НИЧЕГО. Его функция защищать дорогое стекло от повреждений (я не говорю об изменяющих изображение светофильтрах). Продалжаю утверждать, что между дешевыми (30 уё), и дорогими (50>150) нет никакой разницы и глаз ничего не увидит, все дело в понтах (типа B&H).
liolet Пользовал для макросъемки светофильтр Marumi Close-Up +3 навинчивая его на ZD50/2. Единственное что я купил универсальный для меня фильтр на 58мм, поэтому навинчивал через переходник. Увеличение такая приспособа дает небольшое: раньше было 35 мм по длинной стороне кадра, теперь 25мм. Но по площади это в два раза меньше выходит, что очень хорошо – приходится меньше кропить для сверх мелких объектов, 4Мп все же не 8 Мп. Каких либо видимых искажений, аберраций, и мыла по углам от фильтра при съемке насекомых замечено не было, но если подойти в вопросу более серьезно надо бы снять снять денежную купюру и поглядеть что да как. Сниму, расскажу дальше.
Купил в онлайнфото УВ фильтр за 350 рублей. Настоящий Китай. Интересно, как проверить на сколько он портит какчество? Там еще был набор за 650 - УВ + Полярик + еще какой-то (люмо завется). :D
На мой взгляд самые необходимые - это 3 типа фильтров: поляризатор, градиентный нейтральный и сплошной нейтральный серый. А чтобы использовать один раз купленные фильтры для всех объективов приобрел систему Cokin, используя переходные кольца для разных диаметров резьбы объектива и один держатель можно использовать фильтры и в комбинации друг с другом. Ну а если появится желание вообще отказаться от компьютера, то имеются сотни фильтров начиная от корректирующих цветовую температуру (для пленочников) и заканчивая творческими (звезды и другие спец.эффекты). А все остальные фильтры можно сымитировать и програмно на этапе ФотоШопанья :) И есть одна особенность с использованием градиентных фильтров - линию раздела можно смещать относительно оси объектива, чего нельзя сделать с градиентниками в круглой оправе :D Сайт производителя (описание системы): http://www.cokin.com/ico15-A.html Сменные фильтры фильтры http://www.cokin.com/ico3-p0.html Аксесуары: http://www.cokin.com/ico4-p1.html Немного по-русски http://foto-one.ru/articles.shtml?id=19 Здесь можно посмотреть цены (Питер) http://foto-one.ru/catalog.shtml?name=&cla...and%5B%5D=Cokin Для примера: мне приходилось снимать через стекло, я использовал полярик для устранения переотражений от стекла и градиентник для выравниваня освещенности между небом и землей, использовать брекетинг было не возможно, ехал в поезде B) При затратах в 3 тыр получил: 1. Набор нейтральных градиентных фильтров различной плотности - P121L, P121M, P121S + стандартный держатель серии P (в составе kit'a H250 "ND Grad") 2. Полярицационный фильтр P164 3. Переходные кольца на 58 и 67 мм - P458 и P467 4. Один сегмент модульной бленды P255 5. Крышка объектива на стандартный держатель P252 6. Крышка объектива на переходное кольцо P253 В планах купить парочку нейтральны серых фильтров разной плотности, но сделаю это к лету, хочу поснимать бегущую воду на больших выдержках :venus:
Есть на мой взгляд только один минус у этой системы - вращать полярик не так удобно, как обычный на круглой оправе
Итак, линза Marumi Close-Up +3. Геометрия кадра не искажается, разрешение в углах если и падает, то очень незначительно и это мало заметно, минимальная дистанция фокусировки уменьшается и становится 7,5 см от края светофильтра, ГРИП уменьшается, как и должно быть (в абсолютных величинах лучше считать по какой-нибудь формуле). В целом, польза существенная за очень малые денюшки.
Откопал прикольный фильтр, называется 12 лучей (наш, российский, выпуска 70 годов) Иногда ставлю его.
Насколько я понимаю у Cokin есть еще один минус - это габариты всей системы. ТО есть быстро достал и щелкнул не всегда получится. Хотя сам подход производителя к универсальности по замене и количеству предоставляемых к замене фильтров мне нравится :foto:
Здравствуйте. Недавно купил себе аппарат Е-410 с родным китовым объективом. Через пару недель купил на него обычный ультрафиолетовый фильтр Kenko UV(0) в красной коробочке. В этой ветке прочитал, что такие фильтры никак не влияют на цветопередачу. Но на деле, сделав 2 кадра с/без фильтра цвета отличаются - кадр без фильтра более контрастен по-моему. Вот отсюда и вопрос - действительно ли ультрафиолетовые фильтры не влияют на цветопередачу? или это только в случае дорогих фильтров (так как мой стоил всего в районе 500 рублей).
помогите разобраться: в интернете написано что фильтр Marumi DHG SUPER LENS PROTECT защитный, но не указано что он защищает от ультрафиолета, а вот про Marumi DHG LENS PROTECT написано что и от УФ защищает. Так все-таки, Marumi DHG SUPER LENS PROTECT защищает от УФ или нет? А все нашел, да тоже он УФ.
А я похвастаться напишу ))) НЕдавно купил себе Kenko Softon Speck ... Создается приятное размытие кадра, с сохранением резких деталей. По крайней мере так заявляет производитель. Мне очень понравилось как проявляется этот эффект когда снимаешь на ярком солнце, а потом всё в ч/б переводишь. А вообще иногда напоминает картинку, которую дает Гелиос 44-й на открытой диафрагме :) Хочу все дорваться до романтичного вида девушек - они с этим фильтром должны получаться ещё романтичнее ))) http://i043.radikal.ru/0805/45/afb4366a1652.jpg
HVR Разве Гелиос дешевле 500 рублей? :) В целом мне нравится эффект, напоминает какой-то каталог телефизоров годов 80-х, там весь каталог был сделан в таком ключе - черно-белые кадры, в высоком ключе, и с таким мягким свечением в местах, где есть отражения )
HOMO продолжаю соглашаться...только рынок часто не дает выбирать :D no_fear да. да и проще купить самое главное-чтоб нравилось :)
Никто не сталкивался с фильтрами Sunpak (или как то там Санпак)? продавцы упорно говорят что они производятся чуть ли не на одном предприятии с Маруми. :ohmy: