Безотносительно вспышки: картинка на грани, линии рук практически слились с телом на черном... Говорят, чтобы увидеть правильность композиции картинки, слегка расфокусировать взгляд( либо немного размыть картинку) ... в итоге получаем тело с торчащими по бокам кистями рук... Можно попробовать верхним светом оторвать руки от бюста...
ZIBY, спасибо! Может быть Вы удивитесь, но Ваши комментарии воспринял как "комплимент". Отмечаете недостатки композиции, а не освещения. :)
dmik, вспышку как держит? Скотч? Колпачек рассеивателя на вспышке был? Надо будет попробовать при случае так снять в помещениях с непригодным для отраженного света. Интересный и компактный вариант помимо более громоздких софтбоксов 40*40 и 60*60 с моноподом. На обеде попробовал подержать зонт с креплением от стойки. Ничего так, сойдет как компактная замена софтбокса.
Если сверху нет отражающей поверхности (например, белый потолок), то это аналогично использованию софт-бокса. А вот если потолок есть, то может получиться интересный эффект. Рисующий от зонтика и заполняющий от потолка. Но тут будет много нюансов, как мне кажется. Скорее всего именно как замена соф-бокса. И если судить по картинке, то это не единственный источник света.
Подробности для заинтересовавшихся - это Зонт Lastolite LU2126. Комплектуется рукояткой с держателем пыхи. За кадром остались только рукоятка и пыха. У рукоятки есть возможность монтажа на обычную стойку. Никаких модификаторов на пыху не ставилось и акцента про это на семинаре не было. Можно наверное поиграться зумом самой пыхи и встроенных в нее рассеивателей. По поводу интересных эффектов - был акцент что можно получить заполняющий от стен-потолка, если условия позволяют.
dmik, как я и писал... Здесь очень большую роль играет качество самого зонта. Если он пропускает и отражает в соотношении 1:1, это одно. Для использования заполняющего света, зонт должен больше отражать, чем пропускать. Вспомните съемку с "лопушком"? Лопушок отражает 10-15% света, остальное уходит в верх для создания заполняющего освещения. Так что рискну предположить, что было только на словах, без реальной демонстрации...
Андрей Сторож, реальная демонстрация была, но только "выключить" потолок и детально сравнить снимки не было возможности.
Поразмыслил немного про такое использование зонтика на просвет. Все-таки эффект будет как от софт-бокса, только мощность вспышки будет использоваться гораздо менее эффективно. Добиться влияние отраженного света для заполняющего освещения будет проблематично - его просто будет не хватать.
"Чем прощЕе,тем лучшЕе"")) ФЛ50 на радиосинхре в руке, снято на 50 2.0 макро и Е-М1, фильтр инстаграмма
B&WRulezz, добро пожаловать! Не всегда есть возможность расставлять несколько источников света или использовать отраженный свет. Так что хороший снимок. А вот примененный фильтр инстаграмма мне лично не нравиться. С цветами как-то не "айс". Можно глянуть на оригинал?
Добрый день. Снято с двумя фотовспышками в комнате. На одной белый зонт на просвет, на второй стоит сотовая насадка. Фотовспышки и фотоаппарат в ручном режиме. Фон- простынь.
Недавний натюрморт. Было поздно, модели все спали :) . Вспышка на камере направлена на стену слева сзади. Фотовспышка и аппарат в ручном режиме.
AN-2, Портрет девочки почти получился у Вас. Две ошибки только, на мой взгляд: волосы на левом глазу, и блики в глазах неестественной формы. Расположение бликов такое (ровно на 12 часов), также считается нежелательным. Если бы не эти ошибки, то думаю очень хорошая фотография получилась бы. Шпаргалка небольшая, может кому пригодится: http://vadimcherny.org/vermeer/chapter-22.html