да, и? В чем проблема то? Это лишь вопрос коммуникации. А про уважать и знать - вопрос подготовки - задавать нужные вопросы и книжки читать. Дело немудрячее, в общем то. Любая община религиозная и культурная имеет свои традиции. Фотограф специализирующийся в свадебной съемке - понемногу их все изучит, так или иначе. Либо будет отказываться снимать конкретные свадебные вещи. Скажем я вот русские свадьбы снимаю лишь когда они без выкупа и "мордойвсалатпитьнемогубольше!" части. И я не свадебный фотограф - я так. Рядом стою 8) Просто мне эти традиции чужды и неприятны. Вполне может быть что кого то будет отторгать венчание в церкви, если конкретный фотограф ортодокс в другой вере. Нормальная штука. Диверсификация в жизни - хорошая штука.
Вот, собственно решился запостить тему, но я ведь для ЭТОГО купил Е-520, вот на FL-50R недавно раскошелился........ В общем так. Есть высшеперечисленная техника, купленная этой осенью, есть опыт любительской фотографии 3 года (в приятном понимании этого слова, а не кошечки/ лица на фоне засохшего оливье с НГ ). До этого SP-510UZ был, да и есть, в общем-то. Есть желание заняться свадебной фотографией не только ради денег (постоянный доход есть), а ради творчества и просто....... просто "имеет место быть желание". Моё желание подкреплено 5-ю свадьбами друзей, после которых мои фотографии заняли немного почётнораспечатанного места в свадебных альбомах среди фотографий (уровень фотовосприятия друзей не 0, и конечно-же не 10, так, обычные люди). Моё желание подкрепляю сейчас печатной литературой (вроде Кораблёва и Клейгана) и конечно же интернетом (сайты фотографов и фотографии). Под это дело понемногу эксплуатирую жену и приятелей своими постановочными. Да, пока на чужом, но и своё придумываю. Ведь и в художественных уч. тоже сначала перерисовывают, руку набивают.... "Но что, мой друг, теория без практики - суха....." Вот и хочется почитать записки (И ВОСПОМИНАНИЯ про Ваш первый раз) бывалых, настоящих и будущих про первые шаги в этом направлении: Какие подводные камни ждут, что нужно знать, к чему быть готовым, как упредить? Что брать или не брать на съёмку, как зимой или в дождь, где рекламу давать, как первому заказчику себя без внятного портфолио презентовать? Какой набор услуг предложить, да и как с оплатой? Что почитать/посмотреть, ведь спец. литературы нет? Как это у вас было, в первый раз?
alex_katana сейчас с женой выставку готовим по свадебной фотографии А где выставка будет проходить? Не в Москве? Я бы сходил с удовольствием.
Если немного напрячься поиском то специальной литературы - вагон. (http://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D1%83&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t) Плюс курсов - вагон. Плюс свадебных бомбил и их сайтов русских тоже море (там вот в поиске много их тоже вылазит) . Есть еще претензионные ассоциации у москвичей, смешные такие очень. Так что было бы желание 8)
Я считаю, что основа основ - доскональное до автоматизма знание техники. Без этого нечего лезть снимать свадьбу! Посмотрите как работают настоящие профи. Полное слияние техники и человека. Без этого вы больше будете думать о диафрагме и экспокоррекции, как о том что и как снять. Мой вам совет - ходите на разного рода общественные мероприятия, снимайте в толпе фотографов, будто вас самый уважаемый вами человек попросил пофотографировать. Домашний анализ отснятого сразу укажет на ваши недоработки, да и опыт поведения на публике не помешает, ведь снимать свадьбу друзьям и совершенно чужим людям разные вещи.
Если у Вас нет драйва и куража, то фиг Вы чего на свадебной съёмке снимите. Даже при доскональном знании техники. Самое основное-это оторвать молодых от тупого и бездушного позирования. И если это удалось-вот ты уже не зевай. п.с.Удостоверения смешных московских ассоциаций фотографов здорово помогают при съёмке в ЗАКСах или любых других официальных мест. Как говорится: Без бумажки ты к..ашка, А с бумажкой-Человек! Ну и плюс скидки на мастер классы в 10% -поди плохо.
Покажите, пожалуйста. Про небездушное позирование. ИМХО Драйв тут ни при чем. Как и кураж. Кураж и драйв - это водки напиться и гонять по улице на одноколесном велосипеде. Впрочем я думаю что мы говорим о совершенно разной съемке, разном типе, разном подходе. (стер про удостоверение. Не хочу препираться, но при мнении своем останусь)
Сергей, я через пару дней (когда закончу обработку) выложу съёмку в подобном плане, где люди не застывают с немыми масками, а милы и очаровательны. Для кого-то понятие драйв-это действительно водки напится и с катушек слететь.Для других людей-это как "поймать свою волну" в сёрфинге. Действительно все люди разные. "стер про удостоверение. Не хочу препираться, но при мнении своем останусь" А я и не читал ;) Когда снимаешь в таком городе как Москва, то бумажка с печатью весьма не повредит. Когда у тебя есть удостоверение, то любой охранник пасует перед тобой, так как реально боится иметь дело с организацией, а не с очкариком фотографом.А это уже совсем другой разговор.
В прошедшую субботу состоялась свадьба сына. Сам я свадеб никогда не снимал, так как считаю, что на свадьбе надо гулять свадьбу. А тут еще и случай такой, что куча ответственных обязанностей на потребляемый градус ложится. Подбором фотографа занялся лично сам, что потребовало провести некий анализ Питерского рынка фотоуслуг. В кратце выводы такие: 1. Найти нужного профи нетрудно, но при условии...когда сам понимаешь, что тебе надо. 2. Если свадебный фотограф настоящий мастер своего дела, на хороший кусок хлеба с маслом...и не только с маслом, он заработает. А главное, без клиентов остаться ему весьма затруднительно (при правильном подходе разумеется) Например, только на свадьбе сына было около трех десятков рвущихся замуж девиц... и это не считая потенциальных женихов. Покажи класс и все они твои клиенты! А дальше, как эффект домино... В результате выбор пал на обладателя единички, за 4 т.р. в час и конечным продуктом, в виде 300 обработанных снимков на носителе, и трех фот размером А3 + книга стоимостью 17 т.р. Деньги оплачены полностью... результат станет ясен (для нас) в течении 60 дней. У парня реально такая занятость. Объект, где проходила основная съемка, очень сложный - Зимний сад Астории, где проходил сам банкет.Банкетный зал Астории, где проходила выездная регистрация. И фойе гостинницы, где проходил фуршет. Залы огромные, потолки высоченные. Фотограф работал в основном без вспышки, так как для него таскали всякую светоосветительную лабуду. Никого не ставил, никого ни чем не напрягал. Кроме молодых естественно, с которыми до того отработал отдельно. Гы... все это сопровождалось радостными перепыхами порядка полусотни мыльниц. Насколько же любители быстрей работают, чем профессионалы! У всех уже все готово, все уже выложено в контактах. :rolleyes: Тоже взял таки 510 с 14-42. Метц 58-й явно не вписывался в мой статус на мероприятии. Со встроенной результат, при подобных условиях, оказался не лучше чем у мыльниц. кроп снимка, на пример освещения:
От себя еще посоветую - посмотрите пару фильмов из серии "Мастера свадебной фотографии" про Ерванта, Бьюсинка и т.д. Есть чему поучиться.
Народ, кто снимал в Двореце бракосочетания №4 (м.Савеловская) ? Говорят там со светом в зале полная труба.
Как и везде со светом там "мешанина", однако фойе большое, широкая лестница,достаточно светло.Снаружи здание не очень блещет архитектурой, плюс назойливые дядьки с голубями при входе.
Если мне не изменяет память, там в главном зале то ли нет потолка, то ли он высокий и непонятного цвета... Со вспышкой в потолок не получится <_<
Имхо. Соглашусь с tarzan'ом, что без правильной техники фото, брать коммерческие заказы не стоит. Всё приходит с опытом, поэтому больше тренинга, причём не обязательно чтобы это были молодожёны, по снимайте влюблённую пару, в конце концов, найти таких не составит труда для практики ) И свадебный фотограф, должен быть отличный психологом, знать своё дело, уметь общаться с клиентами, преподнести себя к ним и чтобы они в ответ открылись тебе. Очень часто сам сталкиваюсь, что незнакомые люди, даже в подсознании закрыто себя ведут и нужно сделать всё или многое, чтобы они открылись тебе. Необходимо также уметь отлично обрабатывать фотографии. Сам лично часто косячу, но именно личный разбор полётов по фотографиям, помогает выявлятьсвои ошибки и совершенствоваться. Кстати у меня тоже есть такое понятие "куража", то есть я как разгоняюсь по фотографии, я вхожу в это течении, вливаюсь и забываюсь. Меня просто прёт от этого занятия. Поэтому действительно, каждый вкладывает своё понятие на этот счёт )