Это звездный (4х лучевой) фильтр. Вообще лучи везде есть, но на слабых источниках настолько слабые, что их почти не заметно.
А как же вы будете тормозить двигателем не зная устройство ДВС? :D Вы не хотите знать, что такое тормозить двигателем? Так поэтому и не сможете узнать не зная устройства ДВС. Заколдованный круг. Конкретно не о вас, а к тому, что не все так однозначно по внутреннему устройству.
Прошу прощения, замотался что-то, вот ссылка на пост про работу шторок http://olympus.ourlife.ru/forum/topic/6937-faq-po-micro-four-thirds/#entry336847, а тут про магнитную защелку (задержка спуска) http://olympus.ourlife.ru/forum/topic/28698-fotoapparat-olympus-om-d-e-m10/page-15#entry568490
Никола: Это сообщение и далее перенесены из темы про Panasonic Leica DG 25mm f/1.4 ASPH Являясь счастливым обладателем данного стекла позволю себе заметить - в режиме приоритета диафрагмы не трещит. Линза для вдумчивой съёмки, красивый рисунок в портрете, который, как правило, снимают в режиме А, а не на автомате или приоритете выдержки. А в мануале она трещать не будет вовсе.
С чего бы это? Дело то не в режиме, а то как камера управляет в режиме лайв-вью освещенностью сцены за счет дыры. У меня и на Е-М1 и на Е-М5 в режиме А бывает трещит. Многие панасоники на тушках олимпуса этим грешат. У меня и Лейка 45/2,8 бывает трещит и даже Люмикс 100-300 иногда потрескивает. А вот 12-35/2,8 и 35-100/2,8 на Е-М5 вроде ни разу не трещали, но проверить уже не могу.
Я посмотрел - у меня стояло на авто и не журчало В своё время я разговаривал с представителем Панасоника на каком-то фотофоруме и он совершенно определённо сказал, что да, микра - это open-source, но предполагает наличие особых протоколов для связи родного стекла и тушек, поэтому на неродных можно услышать что угодно. Я думаю, это нестыковка протокола обмена данными родной тушки и двоюродного объектива, потому что если посмотреть в линзу, то при авто или откл мерцании диафрагма всегда открыта, а при включении - закрывается до выбранного значения. Вообще-то в беззеркалке диафрагма должна оставаться открытой и прикрываться во время снимка. Наверняка у многих были случаи, когда нужно что-то оперативно снять, выхватываешь камеру, то ли колёсико провернулось, то ли забыл с предыдущей съёмки - в ЭВИ или на экране смотришь норм, а снимок недо- или переэкспонирован. Если бы диафрагма работала, это было видно сразу.
Как раз наоборот, так как свет в беззеркалках попадает прямиком на матрицу, то для того, чтобы обеспечить правильную экспозицию для просмотра картинки на экране или в электронном видоискателе (а также, вероятно, для того, чтобы избежать повреждения матрицы, если свет слишком ярок) камера прикрывает диафрагму до значения, при котором правильная экспозиция возможна. Отсюда и треск диафрагмы. Установленное число диафрагмы (в режиме А, например) обычно выставляется только в момент съёмки кадра (либо по нажатию кнопки предпросмотра глубины резкости), поэтому выбор режима съёмки на треск диафрагмы влиять не должен.
Прежде чем писать про беззеркалки, посмотрите в линзу спереди при полунажатии и изменении освещённости. Почему-то диафрагма всегда открыта (за исключением мануальнвх объективов или как в случае с Лейкой - глюки протокола. Повторяю: в беззеркалке диафрагма должна оставаться открытой при замере и прикрываться только во время снимка. Правильную экспозицию и пр. обеспечивает НЕ закрытие диафрагмы, а работа процессора. Всё, что вы видите в ЭВИ - работа процессора, а не прикрытие дырки. Неужели так сложно взять в руки фотоаппарат со стеклом и посмотреть как работает диафрагма. Не путайте лайв-вью на DSLP c TTL с беззеркалками.
Вот действительно, неужели так сложно взять и посветить в объектив фонариком? Ничего вам диафрагма не должна )
Никола все правильно говорит. В режиме лайв-вью диафрагма управляется автоматикой камеры, чтобы обеспечить нужную освещенность. При ярком свете она всегда прикрывается и на светосильных объективах это хорошо заметно, потому так как ГРИП явно слишком большая и чтобы получить реальную картинку, надо применять репетитор диафрагмы. Видимо вы смотрели в объектив при не сильном освещении, вот она и была открытой. Проблема в том, что автоматика камеры и линзы в данном случае не очень корректно работает в режиме лайв-вью и это приводит к слишком частой смене значения диафрагмы, получаем характерную трескотню.
А вы вообще в курсе, что на любой беззеркалке лайв-вью - ВСЕГДА включен? Ещё раз повторяю - смотрите в объектив спереди - диафрагма прикрывается только при экспонировании кадра Неужели это так трудно проверить?
Конечно в курсе. Только к чему вы это? Этот факт ничего не меняет. Неужели так трудно самому проверить и посветить в объектив? Диафрагма прикроется при появлении яркого источника света.
Сейчас посветил светодиодным фонариком прямо в Лейку - с какого-то перепуту диафрагма прикрывается. При F16 на всех про оли объективах 7-14 2.8,12-40 2.8, 40-150 2.8 прир прямой подсветке фонарём диафрагма не прикрывается, скорее всего, это глюк протокола обмена между тушкой и двоюродными стёклами. Кстати, с Пана 7-14 ничего подобного нет.
А вы вообще в курсе, что повторение уже написанного большими буквами, жирным шрифтом и т.п. не является аргументом? Сейчас специально посветил фонариком в объектив 25/1.8. Диафрагма прикрывается во всех режимах, даже в M.
25 1.8 у меня нет. Я подтверждаю, что в режиме А 7-14, 12-40 и 40-150 - все Про диафрагма не прикрывается при прямой подсветке фонариком
Ребята, не спорьте, вы все в какой-то мере правы. При визировании в режиме LiveView диафрагма в самом деле прикрывается. Причем гораздо чаще это проявляется на светлых объективах (потому светлые фиксы чаще обвиняют в трескотне). А если вспомните, как работает LiveView, то поймете и почему это происходит: LiveView - это по сути видеосъемка с прямым отображением картинки на экране или в ЭВИ. Т.е. каждый кадр нужно проэкспонировать, считать с матрицы и передать на экран. Но глобального затвора у нас нет. Матрица считывается построчно, причем за весьма заметное время. Это провоцирует появление хорошо всем знакомого эффекта роллинг-шаттера. Поскольку наблюдать колыхающееся желе при визировании - приятного мало, производители принимают меры по снижению этого эффекта. А самый простой способ это сделать - увеличить выдержку. Тогда вместо падающих вертикальных линий получится просто смаз, который зрительно воспринимается лучше. Таким образом, при работе LiveView минимальная выдержка ограничена. На каком точно значении, сказать не могу, но скорее каждый производитель ставит это ограничение на свое усмотрение, в том числе и в зависимости от скорости чтения матрицы. Ну а дальше понятно. При увеличении количества света что делать камере, чтобы обеспечить нормальную яркость картинки при визировании? Она будет сокращать выдержку, пока не упрется в ограничение, заданное производителем для LiveView. Снизит ISO вплоть до Low. Ну а дальше все равно придется прикрывать диафрагму. И чем светлее объектив, тем чаще и на большую величину придется это делать. Все это, кстати, объясняет наблюдение, сделанное форумчанином pasha66. Трескотня снижается при отключении функции "Уменьшение мерцания". Чтобы подавить мерцание от ламп 50 Гц, камера должна выставить выдержку не короче 1/50 сек. При такой выдержке на ярком свете диафрагму приходится часто прикрывать. Отключение подавления мерцания отодвигает порог допустимой выдержки в сторону более коротких значений, что позволяет реже дергать диафрагму.
Тут на днях заметил что при съёмке HiRes с использованием дешёвого китайского светодиодного фонарика на каждом из промежуточных кадров горизонтальные полосы, видимо связанные с частотой мерцания фонарика. В обычном режиме такого не наблюдается. Скорее всего, это тот же эффект.