asmodey, спасибо. Примерно бум иметь в виду эту формулу всё-таки :) Стаб (и штатив) я сразу исключил из условий. Надо будет как Крупский поэкспериментировать с индикатором Standby на телевизоре ^_^ Не во всех фотоаппаратах есть встроенный стаб, а формула 1/ЭФР наверняка для всех. Но, хотя, можно и учесть его - яж для Олимпуса только хочу знать.
Даже не некоторое, а хорошее такое значение)). Не хуже того стаба в 2 ступени работает. Но это я про телевик за 1 кг и выше, говорю. С таким весом не удобно просто не станешь, всегда будет классическая стойка стрелка)).
Я тоже думаю, что миф. Точнее, огромный и увесистый объектив надо держать за его корпус, когда лёгкий блин (например) можно и не держать, удерживая только тушку.
Может и миф, но когда я сравнивал первую и вторую версию 4/3 Olympus 40-150mm (420 vs 220гр), то при съемке на вытянутой руке с выдержкой ~1/100 смазов с более тяжелым было меньше. При более удобном хвате разница не так заметна.
Constantine, Tolax46, мы о разном. Я уточнил, что говорю скорее о том, что блины и прочие лёгкости можно и не держать рукой.
Ну не знаю с чем вы сравниваете, но у меня ровно противоположное убеждение. Правда скорее основанное не на системе микро 4\3. В микре, все что мне попадалось - легкое. Как о разном? вы же пытались выяснить: Вот вам и пишут что будь у вас тяжелый объектив, эта формула будет смещаться в сторону более длинных выдержек. А с легким, если есть мандраж в руках (по разным причинам), может работать 1в1, а может и в сторону более коротких.
Den3, тогда вообще не понимаю, потому что тяжёлых у меня нет. Самый тяжёлый из них - Гелиос с адаптером (см. подпись). Да, и выяснил. А теперь я пытаюсь выяснить другое - как могут блины, тем более - ширики, требовать более длинных выдержек. Тут говорили о физике - признаюсь, что не помню такого.
Та ну, они ничего не требуют)). Просто шевеленка на шириках будет заметна на гораааздко длинных выдержках нежели чем на телевиках. И всё! К примеру, у вас блинчик на 14мм (без учета стаба). Вот для него "рекомендованная" выдержка будет 1\30. Но с такой выдержкой уже включается другая фишка - смаз от движения объектов в кадре. Что б его не было, нужно стремиться хотя бы к 1\100 (условно).
Den3, а, да, простейшая очевидная вещь. А я-то более сложные объяснения ищу :) У меня выдержка почти всегда около одной сотой.
Тут двоякая ситуация. Конечно, для более тяжёлой связки придать ускорение сложнее, чем для более лёгкой. С другой стороны, для более тяжёлой раньше начинают дрожать от усталости руки.
skochkar, и вот тут то начинаешь понимать... что ремень на шею, не просто полезная вещь. а очень даже нужная.. у меня был кистевой ремень... начитавшись.. круто , удобно... купил! да фигня полная. Е-3+батблок+сигма 50+ФЛ50 ( FTP)... и через 10-15 минут руки отказываются нормально держать монстроподобный комплект.
хм, а зачем снимать на вытянутой руке? Даже не представляю как это... Это на ширик снимать что ли в надежде что хоть что то попадет в кадр? Вот еще один плюс визирования по видоискателю, а не экранчику - руки будут собраны и прижаты к корпусу тела.
Да, толпа, концерт или другое массовое мероприятие. Ну или забор, ограждение например в зоопарке. Для себя опытным путем определил макс. вес в 600гр, который можно носить в руке пару часов не напрягаясь.