И не только. Еще и путает, причем сильно. Я когда впервые увидел меню Панасоника очень долго втыкал что для чего и зачем. После зеркалочного кеноновского меню где достаточный минимум настроек, меню Панаса было перегруженным и далеко не дружелюбным (без букваря оч. многие функции не понятны). Смотрю у Олика та же картина.
Den3, мне после моего Самсунг эх1 Олимпус показался очень правильным. Потому что в Самсунге ОЧЕНЬ мало возможностей и настроек. Но это уже не в тему, это - сравнение камер.
У Олимпуса есть SCP, из которого доступны все чаще всего нужные настройки. То, что редкие погребены далеко в дебрях меню - меня лично никак не напрягает.
У меня не получилось вставить снимок с экрана моего аппарата, сделанный по предложенному Вами пути. Попытаюсь описать его. В верхней строке в середине значок ЧТр (без числового индекса - следовательно это совсем не ЧТР1 ... ЧТР4). Слева в следующей строке Фотоснимок, под ней Видеоролик. В правом столбце построчно (в 7 строках) написано RAW, MF, MF, MF, MF, MF+RAW, MF+RAW. (Пояснение: в обоих столбцах нет ни запятых, ни точек.) Больше нет никаких записей. Может кто-то нас рассудит, поскольку я не нахожу здесь значков ЧТр1, ЧТр2, ЧТр3, ЧТр4 (именно с числовыми индексами 1, 2, 3, 4), которые мы зашифровали ранее. Если они здесь имеют место (а у меня что-то со зрением не в порядке), то что же здесь нашифровано в остальных 3 строчках?
Во-первых, оговорюсь, что у меня Олимпус ПЛ7 (см. подпись). Во-вторых, по порядку: 1. Тут должно быть не полно МФ, а "РАВ, LSF, SF и т.д." и то же самое с РАВ + каждый из этих букв. 2. Они не в виде значков там. А в виде этих сокращений.
Перечитайте еще раз мое сообщение, вы ведь его даже цитировали: http://olympus.ourlife.ru/forum/topic/33873-voprosy-novichkov-po-sisteme-micro-four-thirds/?p=585298. Давайте я даже повторю основные моменты: Посмотрите, я ведь недаром выделил в скобках буквы. А теперь посмотрите на список, который выдала вам камера: MF - это Middle Fine. Вы сами записали во все четыре доступных слота качество MF (через меню "Шестеренка G" - Настройка (этот ваш ЧТр)). Поэтому вам и выбирать не из чего. И выбираете вы в качестве активного режима записи не ЧТр1..ЧТр4, а записанные в эти позиции буквенные сокращения (LF, MF, и т.д). В общем, делайте так: отправляйтесь в меню "Шестеренка G" - Настройка ЧТр, там в ЧТр1 выберите LSF, в ЧТр2 - LF, в ЧТр3 - LN, в ЧТр4 - MF. Потом идите в меню "Камера 1" - ЧТр - Фотоснимок - выберите там LSF. На этом забудьте про эти меню и больше не парьтесь. Вы будете получать с камеры снимки максимально возможного качества. На комбинации, в которых присутствует пометка RAW (RAW+LSF, RAW+LF, и т.д), пока вообще внимания не обращайте. Это пригодится вам позже, когда изучите камеру и наберетесь немного опыта.
Доброго всем дня,утра,ночи).Пофоткал я портреты на Е ПЛ1,потом на Е М10 и выявил некоторую неприятную особенность.Фокус примерно в половине случаев уходит на задний план.Т.е. фокусируюсь по лицу (всё быстро четко) полунажатием,потом кадрирую как мне нужно,спуск...при редактировании некоторые (не все) фото не в фокусе.Сначала замеры делал центровзвеш.,потом попробовал точечным - ситуация та-же,автофокус в сегда в режиме S-AF.В ОМ-Д помогает обнаружение лиц,без этой функции - те-же промахи.. Возможно есть какие-то секреты,манипуляции,зная и применяя которые можно избежать таких неприятных сюрпризов,поделитесь пожалуйста)),или направьте где можно об этом почитать. Раньше фоткал только на мыльницы,смартфон,с большим ГРИП,не заморачивался),сейчас захотелось художественности - в результате жертвую некоторыми снимками,хотелось бы минимизировать это). Спасибо,с уважением,Дмитрий.
при перекадрировании и узкой ГРИП фокус может запросто сместиться, всмысле попасть не туда, после того как подвинули камеру. почему бы не строить кадр сразу, фокусироваться и снимать, не двигая камеру
Other, поглядите, может у вас задействован следящий АФ или постоянная фокусировка (даже это скорей всего). Вы по центральной точке сфокусировались на лице, смещаете кадр при построении кадра, в итоге центр точка перефокусировывается на задний план. У меня на Панасонике за это отвечает переключалка MF-AFC-AFS, где AFS режим одноразового АФ по полунажатию, а AFC постоянной работы АФ (следящий АФ). Проверьте у себя. Правда если у вас Олимпус, то значки могут называть иначе.
Т.е.полунажатие не гарантирует фиксацию фокуса, а что-то вроде полуфиксации получается?Правильно я Вас понял?(по собственным ощущениям кстати нет нет да и прихожу к такому выводу)).Это что - особенности контрастного автофокуса получается или что-то другое..? Считываю центральной точкой,кадрирую для построения композиции,т.к. на мой взгляд это самый быстрый путь - но я конечно могу и ошибаться))
Не совсем правильно. Это просто разные режимы работы АФ. При следящем АФ, вы сделали полунажатие спуска и до тех пор пока не дожмете кнопку, он будет скакать, елозить от объекта к объекту если будите перемещать оптическую ось. А при обычном АФ (мы его условно назвали одноразовым), вы сделали полунажатие, АФ сработал и после этого, даже если вы будите смещать оптическую ось (кадрировать кадр), он не будет смещаться (в рамках погрешности от смещения). Вы сами проверьте эти два режима АФ - поставьте некий объект перед собой и пробуйте как работает следящий и обычный АФ при перекадрировании.
Спасибо ребята за то что пытаетесь помочь)...но пока всё-же не то немного)) Камский,да, сейчас на О МД появилась такая возможность,но мне больше нравится снимать через ЭВИ,ради чего и куплен последний аппарат). Den3,с режимами АФ я знаком,но в данном случае речь именно об одноразовом,т.е. тот который S-AF,остальными пока не пользуюсь за отсутствием необходимости. В данном вопросе абсолютно не стоит цель пожаловаться либо указать на проблеммы системы,нет,хочется для себя разобраться,почему происходит так и как я могу на это повлиять.. Обнаружение лиц сейчас помогает,но что делать если при съёмке чего-то другого ,без лиц,возникнет похожая особенность..
Other, почитайте вот здесь - может, то, что надо. Краткая суть сказанного по ссылке: попробуйте отключить постоянный АФ. Подробнее - по той ссылке.
Уважаемые форумчане, по моим вопросам кое-что мы общими усилиями прояснили. Резюме: По 2 вопросу => Вводимые фотографом данные, вероятно, используются процессором камеры для определения размера свободного пространства, доступного ему для снимков и вывода этих данных на монитор или видоискатель. По 1 вопросу => По описанному пути фотограф сам задаёт 4 ходовые для него слота (набора) размера кадра (с соотношением сторон 4:3) и степени сжатия снимков в формате jpg. На этом этапе рекомендуется (новичкам) записать в блокнотик по порядку ЧТр1 – что ему соответствует (даже размер в пикселях) и т.д. до ЧТр4 включительно (ибо нигде больше по Инструкции и в фотоаппарате эти ЧТР1-ЧТр4 не всплывают в явном виде). Кстати, если вы желаете задать размер кадра, например 2:3, то сделать это следует на данном этапе по Инструкции, то есть из большего кадра – меньший по одной стороне. Затем идёте по пути Камера 1 > "Чёрный треугольник" > Настройки для фото/видео > . Здесь фотограф увидит содержание своих ЧТР1-ЧТр4 (откорректированное до размера кадра, например 2:3, что не видно), выбираем одну из строк (сверяясь по записям из блокнота, т.к там, в этом пункте, имеются ещё остатки от предыдущего набора). На этом – всё по поставленным мной вопросам. В дополнении сообщу, что на упомянутом мной сайте дан пример настройки фотоаппарата Olympus системы 4/3 (правда на специфическом сленге, местами не сразу понятном). Суть того примера – можно заранее сделать до 4 настроек и сохранить в 4 вариантах настройки, а потом, в зависимости от условий съёмки, загружать соответствующую настройку своего фотоаппарата. Так вот, там есть одно напоминание, которое сразу не найдёшь в Инструкции, но вроде потом понятное интуитивно: после того, как фотограф сделает изменение настройки Olympus системы 4/3 и выключит фотоаппарат, они (настройки) сохраняются в памяти и при следующем включении аппарата (хоть через месяц, когда вы про них забыли совсем, а сделать их мог родственник или ребёнок) фотоаппарат будет работать с теми настройками. Надеюсь, новичкам эти сведения могут пригодится.
Я за 4 года ни разу не менял размер джипега, только максимальный. Записываю либо рав, либо рав + макс. джипег.