гыгы поржал: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9152...modelid=1593732 "уровень тормозов - профессиональные" (про М485) :dyatel: это примерно как Casio - профессиональный фотоаппарат
все дисковые гидравлические тормоза - профессиональные B) если кто не знал :D кстати рама же у Гариков (Ваху, Марлин,Тессаджара) одинаковая ? что будет дешевле - купить уже навороченный вел (Марлин диск) или взять дешевый Ваху и навесить приличные вещи ? кстати какая кассета более скоростная 11-34 или 11-32 ? и в системе звезда 42 и 44 - какая более скоростная ?
навесить дороже выйдет велик в сборе всегда дешевле компонентов из которых он состоит процентов на 30 ИМХО: либо собирать с ноля при полном понимании, что именно тебе нужно, либо покупать новый вел в сборе, наиболее соответствующий пожеланиям самый дорогой вариант - покупать велосипед и по очереди менять все поповоду кассет, что 11-32, что 11-34 - одинаково "скоростные", но с 34 проще ехать в горку. по поводу системы - 44 - более скоростная вообще просто смотрится передаточное отношение: например 44/11 = 4, т.е. за 1 оборот педалей колес делает 4 оборота чем больше передаточное отношение, тем быстрее вы будете ехать с тем же каденсом (скоростью вращения педалей), но больше усилий нужно будет прилагать. лично мне для езды по асфальту средней звезды на системе 32 зуба с головой, 50км/ч я на такой звезде выжимаю по ровному, а больше мне на асфальте и не нужно, все равно долго так крутить не получается, на грунтах - тем более. на большую звезду переключался за последний месяц 1 раз, когда ставил рекорд с горки. на малую - пару раз, когда выгребал на торчки и сил совсем уже не было, чтобы стоя педали крутить именно в контексте этого появляются 2 идеи: а) убрать нахрен большую и малую звезду системы б) сделать дабл со звездами 28-36 или 28-38, это было бы более гибко и уместно для моего лично стиля катания
имхо - стереотипы есть несколько любимых стереотипов: а) у гидравлики в походе оборветия гидролиния и п..дец б) вибрейки не подходят для езды кроме сухого асфальта в) карбоновые рамы лопаются от точечной нагрузки г) все подвесы поглощают энергию
maxeon а вдруг порвется/перетрется да и ваще всякие прокачки/обслуживание в общем чем проще тем лучше, но диск же лучше вибрейков ? ясно, т.е. 11 самая маленькая звезда а 32/34 самая большая эээ....хм ни фига себе а может тогда без дискового тормоза брать , с вибрейками блин прям не знаю - че посоветуете ?
можно с вибрейками. вопрос в том, как планируете эксплуатировать велосипед. просто Avid bb5 это уже нормальные дисковые тормоза. вибрейки хороши в сухую погоду, с нормальными колодками, нужно следить за тросами. желательно хорошие рычаги, минимум Avid SD5. при использовании связки: керамические обода, тормоза SD-7 и выше, сухая погода, хорошие тросики с рубашками без набитого в них говнища и т.п. торомжение вибрейков отличное отсутствие любого из этих факторов заметно ухудшает эффективность их по сравнению с дисками средняя звезда спереди на 32, малая сзади на 11, хорошо катящие швальбе хурриканы, контакты, залоченная вилка, немного тренировки и на каденсе 130 выходит около 50 км/ч, но опять же, долго я так ездить не могу. на зубастых Racing Ralph / Nobbi Nic крейсерская 32 км/ч, на хурриканах - 35 по ровной окружной недавно отметил для себя,что часто в небольшой подъем (1-3%) получается грести быстрее, чем по ровному до нее, вот не могу понять,почему.
ок, вопрос с тормозами решен вот куплю себе Марлин - проверю :D только почему на звезде спереди 32 а не например 42 ???
а меня парит переключать переднюю звезду :pop: на самом деле, использование комбинации средняя звезда перед (32T) и любая из крайних сзади 11T или 32T нежелательны и идеологически правильнее вместо 2(32T)/9(11T) использовать комбинацию 3(44)/7(14) или 3(44)/6(16), имеющие примерно такое же передаточное отношение порядка 2.9 но так уж я привык, а учитывая то, что езжу я в очновном на 2/5 и 2/6 по асфальту и 2/1-5 по грунту, а горку, на которую невозможно выгрести в контактах на 2/1 я себе не представляю, переключать передние звезды я вообще разучился :) но! если бы у меня были 2 звезды 26 и 36 или вроде того, еще не определился, это было бы в тему, особенно с шоссейной 9-и звездной кассетой 11-26. и передаточное отношение 1:1 остается и 3:1 и весу можно 100 грамм сэкономить, чейнлайн уменьшить и q-фактор в общем, сплошной позитифф B)
уверен, что он никогда не порвется/перетрется (а при желании можно вообще поставить армированную гидролинию) при вашем стиле езды ) прокачка их не так сложна как кажется, механике например надо периодически натягивать тросик, т.к. он растягивается, после зимы надо опять же его натягивать, если вел не использовался,а с гидр.ничего этого делать не надо, одни раз прокачали и забыли, к тому же в магазине это делает механик бесплатно, при покупке там тормозов. и это все не считая главного - модуляции! впрочем, что бы понять, надо сначало поюзать механику :)
а после перехода с механики на бомжегидру типа того ж М485 сменить ее на нормальную гидру типа Ultimate / Magura Marta / XTR и т.п. ;)
но почему-то народ часто покупает бомжегидру, пытаясь сэкономить. а потом пытается продать свои хаесы 9, sole, Shimano младшие и т.п... я тоже... кстати, по поводу неплохих авидов, Maxeon дело говорит, Avid Juicy 3/5 - более чем приличные тормоза при вменяемой стоимости
ну может быть, а вдруг ;) , псих. спокойствие это главное ! ну тормозил же я на вибрейках, или на мех. дисках модуляция хуже чем на вибрейках ???
с определенной вероятностью можно: словить кирпич головой, заходя в подъезд попасть под падающий самолет попасть в ЖД аварию в поезде и т.п. возможно все, но с разной вероятностью. обрывы и обломы гидролиний случаются, и о каждом таком случае трубят все тематические форумы, пару раз в год... если вырывается гидролиния, значит усилия оч большие, при таком вполне возможно, что не только гидролиния вырвется, а тросик может сломать рычаг механического тормоза и т.п., кстатиполоманные рычаги на BB7 я видел я не верю в аавриаю, в которой вырвется гидролиния, а все остальное останется целым и только отсутствие одного тормоза из двух не даст ехать дальше :pop: модуляция на механических дисках разная. скажем так, при прочих равных: модуляция: Juicy 7 > BB7 > SD 7 мощность: bb7 > juicy 7 > SD 7 простота и надежность: SD7 > BB7 > Juicy 7 есть еще керамические обода, они сильно улучшают характеристики вибряков, но насколько, я не успел понять,мало катался IMHO
на v-брейках отличная модуляция и мощность, наверное даже мощьнее чем на дисках, ведь там хват идет по гораздо большей окружности чем даже 203мм диск, но это только с очень дорогими гидравличесими v-брейками, дорогими ободами и в сухую погоду. Я понимаю тут солнечная Калифорния была бы, но это ж не так, дождливая Москва + желание иногда покатать хрен знает где, не позволяет иметь вибряки :) Я считаю что v-брейки хороши только для гонщиков, там где важен вес ... бла-бла-бла... В остальном, за гораздо меньшие деньги можно поставить не плохую дисковую гидравлику и радоваться хорошей модуляции "играя в пятнашки" на тротуаре с пешеходами ;) ps: кстати, все что касалось v-брейков, я имел в виду для шоссеров !
еще о надежности гидры: Фассер и Сандаль ездили Cape Epic уже 2 раза, КК марафон длиной почти 1000 килосетров по самому разнообразому бездорожью ЮАР, уба ездили с гидрой, проблем с надежностью - ноль. из проблем было: ломались болты в подвесках рам, складывались колеса, рвались цепи, убивались в хлам кассетыи цепи, ломались подседелки но ни один из 4-х тормозов ни разу не подводил просто стоит нормально прокладывать гидролинию, чтобы она никуда не торчала из рамы и вилку
а вот я поленился обрезать гидролинию и она у меня торчит не хило, и портит не много внешний вид, ленивый я однако стал..