в общем, tap , берите подходящийпо размеру GF c BB5, потом их всегда можно будет поменять на гидру или купленные на барахолке BB7 с вибреками в вашем регионе лечше не связываться при возмождности купить вел с дисками. а, еще, роторы 160мм, не больше, бо вилке - смэрть! у меня задний вообще 140мм и вполне достаточно :ph34r:
ТАР Я кажется в этой ветке кой-что пропустил :( Первое на что надо обращать внимание при покупке велика, это чтоб сидеть на нем было удобно (геометрия рамы подходила именно для Вас и вашего стиля езды), обязательно надо прокатиться, хоть бы по магазину. Мне не нравяться спортивные рамы с их посадкой "задница к вверху", хочеться сидеть максимально комфортно и прямо, смотреть по сторонам, любоваться пейзажами. Ростовку рамы желательно брать как можно меньше, чтоб подседельный штырь был выдвинут почти до предела, в сложных ситуациях на техничных тропах, в дождь, когда скользко на маленькой раме вы легче справитесь с управлением и не упадете. Сам я сравнительно недавно взял GT Avalanche Expert (08) и в целом доволен. Взял раму размера L (20 дюймов) при росте 190 см). Заменил седло на более мягкое и установил амортизационный подседельный штырь. Кстати, чисто из сопромата, чем ниже рама тем она мягче в вертикальном направлении, задние перья силнее наклонены, и жестче на кручение, меньше потери энергии при педалировании.
Это очень, сугубо-индивидуальная ситуация, подойдет далеко не всем. На самом деле стоит раму брать под свой рост, не меньше и не больше ps: выдвигать подседел практически до предела - нельзя ни в коем случае. Опасно для здоровья. Может порвать раму при определенных нагрузках.
+мильйон более того, можно порвать не только раму, но и ж..пу. у нас один товарищ катался на фишере слишком маленького роста с выдвинутым до предела карбоновым штырем. на сильной кочке штырь треснул и имел все шансы вонзиться в задницу, если бы не толстый прочный памперс но корчился мальчег долго и синяк потом показывал на пол ж..пы
тут просто какая ситуация получается. сотни конструкторов разрабатывают рамы, рассчитывая геометрию с учетом антропометрических особеностей человека, того как максимально правильно распределить массу и усилия наездника, для увеличения КПД, комфорта и безопасности, а потом приходит Вася Пупкин и говорит "это все фигня, эти рамы неудобные". один мой хороший знакомый, далекий от великов купил себе велосипед 14-й ростовки при росте около 190см, нашел где-то полуметровый штырь, руль как на Аисте и ездит, как прип..зденный с полусогнутыми коленями. а все потому, что он считает, что геометрия современных великов нерпавильная. я понимаю Гарбаруки - гонщики пофачили геометрию Скотт Скейлов и спаяли свою магниевую раму под себя, под свои ноги и спину с офигенными ходовыми свойствами, только вот они гонщики и хорошие конструкторы одновременно, а не "купили раму ростовкой поменьше и выдвинули штырь до предела"
да, все таки раму надо подбирать под себя и доводить до ума подседельным штырем и регулируемым выносом 19" - 20" это самое оно для нас, vlvl ;)
раму пусть конструкторы до ума доводят, а штырем и выносом, довести до ума можно только правильную посадку ;)
а говоря нормальным языком, при одинаковом росте уменьшение размера рамы при одновременном удлинении подседельного штыря ведет к увеличению высоты ЦТ над дорогой при одновременном уменьшении базы, соответственно, больше шансов полететь через руль или перекинуться назад при активном педалировании в гору
итак сегодня мерил Марлин и Трек6000 оба 19" по посадке больше понравился Трек, а ГФ рама длинновата таки да но у ГФ за те же деньги навеска чуть получше, Деор по кругу а у Трека половина Аливио с другой стороны у Трека гидравлика Shimano M485, кажись Деор но у Трека вилка SR Suntour XCR, хуже /лучше чем Rock shox dart2 ??? завтра померяю 21" сегодня времени было мало короче че лучше из них безотносительно удобства посадки ?
имхо мерлин, т.к. имеет человеческую вилку и более ровно подобранную обвеску, с другой стороны, разницы между оливье и деор не передней перекидке почти нет ничего не знаю о тормозах M485 и желания нет, Avid BB5 знаю и рек! просто дешевая гидра - это M485 - это не деор, это несерийное OEM оливье я бы брал фишер
На моем стоят М485 в сухую погоду отлично. Ехал в сильный дождь попробовал затормозить как-будто нет тормозов :( На мой взгляд по подвеске лучше Марлин. То что он кажется слегка длинноватым когда сидишь на нем в магазине ничего страшного, когда конкретно поедешь ощущение длинноватости пройдет. (19-ая рама не может быть длинной при твоем росте). По штырю: сейчас обычно велы комплектутся штырями 350 мм, нога должна быть вытянута в нижнем положении педали когда штырь утоплен на 11 см, риска на штыре обычно на 10 см от конца. Но вообще-то давать советы не видя твоей посадки, дело не благодарное.
tap фишер. вилка, обвес, тормоза, все не плохое для начала и все сразу ;) Не видя посадки судить действительно не гуд, но думаю рама фишера 19, подошла бы..
у меня сейчас на Тибуроне руль вровень с высотой седла, наверное если также будет и на новом, то все будет ок (рама 19" щас) или я не прав ?
Суть не втом на какой высоте седло, а удобно ли тебе на нем ездить. Обязательно покатайся перед покупкой, хотя бы по магазину, а лучше на улице.
высота седла - это тема для отдельного разговора: вот статья о том, как правильно настроить посадку, чтобы не убивать колени и прочие полезные части тела http://tourist.kharkov.ua/stats/veloposadka.pdf