Во-первых, хочу поблагодарить alx7777 за проявленный интерес к теме и желание что-то делать в этом направлении. Во-вторых, выкладываю orf, который, как мне кажется, на сейчас дает наиболее приличные результаты: http://rapidshare.com/files/150023492/EV26...265573.ORF.html (снято утром, освещение из окна, пасмурно) - по файлу из этой серии делал первый пресет, который довольно неплохо себя показал. В-третьих, поигравшись с DNG Profile Editor, понял, что не все так просто, как кажется. Построить по табличке пресет получается довольно быстро, но такой пресет дает "вялые" цвета, поэтому сейчас экспериментирую в направлении как получить "сочную" картинку для снимков в разных условиях. В-четвертых, можно построить комбинированный пресет на базе двух снимков при 6500 К и кажется 2800 К. В общем, работа идет :D
На сейчас мне нравится этот пресет: http://rapidshare.com/files/150029438/Olym..._14_10.dcp.html тонко подстраивать цвет советую с помощью вкладки calibration повышая насыщенность красного, синего или зеленого цвета, hue не трогать.
Alf-Romeo А в этом (Olympus_E-510_5800_14_10.dcp) профиле вы кривую правили внутри DNG Profile Editor?
Вобщем неплохой у вас получился профиль, подходит для многих вариантов освещения, но я в нем немного подергал кривую и saturation, вроде получилось поживее. Вот мои варианты http://narod.ru/disk/2944179000/Olympus%20dcp.rar.html. Какие будут мнения?
Вроде выглядит поживее. Есть несколько "мыслей вслух" по всему этому процессу. Оригинальный пресет от Адобе (ACR 4.4, а не адоб стандарт бета) довольно неплох (отклонения по цветам незначительны). Больше всего проблем в цветопередаче (у Олимпуса IMHO в меньшей степени, но тоже есть) - это корректное отображение сложных цветов (равноудаленных от базовых - красного, зеленого, синего) - область желтого, голубого и фиолетового, а также достижение разумного компромиса между "правдой жизни" (по циферькам) и "красивой, насыщенной картинкой" (по психологическому восприятию цвета). Также есть разная "ценность" отклонений для разных цветов (очевидно, малейшее отклонение по скинтону бросается в глаза). А еще на этот процесс влияют ограничения цветовых пространств, выводимых устройств... Есть определенные мысли, как двигаться в направлении прогресса, но для этого нужна обратная реакция со стороны пользователей. Наиболее ценными будут примеры, когда предложенные профили чем то не устраивают (например, определенный цвет отличается от оригинала)
Спасибо большое за познавательные эксперименты :) Сравнил Ваш профиль для E-520 с ACR 4.5. Последние две фотки в этом альбоме Первая из них - кроп в LR2 с профилем ACR 4.5 Вторая кроп в LR2 c профилем E-520_5800my1 Цветовая температура снимка - 5250 Картинка стала ярче, но IMHO слишком уж поднят saturate. На цветке пропали мелкие детали, прожилки. Да и неестесственно ярок становится красный ...
Профиль для 510 построен на основе двух снимков (при холодном и теплом освещении). Насколько я понял в зависимости от цветовой температуры между двумя таблицами перераспределяются веса. http://rapidshare.com/files/154957888/Olym...le_Viv.dcp.html В профиле немного поднята насыщенность и чуть-чуть скорректирована гамма. Жду реакции :)
Профиль для 410-ки (из допущения, что с 510-кой одинаковые матрицы). Профиль построен без насыщения цвета или контраста. http://rapidshare.com/files/155273329/Olym..._E-410.dcp.html
Народ, подскажите пожалуйста, а как в LR2 прилепить профили ( которые с расширением *.dcp) Перелопатил все настройки, но так и не смог сообразить. Спасибо
Попробуйте скопировать их в папку: C:\Documents and Settings\"ник пользователя"\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles
Alf-Romeo Нет у меня на компе этой папки.Установил CameraRaw роследней версии,а вот куда он прописался не обратил внимания и не нахожу(знаний катастрофически не хватает) где он находится,чтобы попробовать положить прееты в CameraProfiles плагина.Надеюсь,что отсюда они могут использоваоться и мз фотошопа и из лайтрума.Помогите разобраться чайнику. :dyatel: СПАСИБО
Загрузите и установите по ссылке camera profiles: http://labs.adobe.com/wiki/index.php/DNG_Profiles Вроде именно эта утилита создает требуемую папку. Не проверял, но кажется ACR должен быть не ниже версии 4.5 Эта утилита создает папку: C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles Попрубуйте или скинуть файл туда, или вручную создать папку C:\Documents and Settings\"ник пользователя"\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles если вдруг утилита эту папку не создала (возможно ее создал dng profies editor)
Alf-Romeo Простите меня непонятливого но все эти манипуляции у меня не прошли. Скачал и установил DNG_Profiles,папка C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles не появилась,в Лайтруме вразделе Camera Calibrations появился пресет Adobe Standard и все. Уточню немного свою конфигурацию,возможно здесь причина моих неудач.Дело в том,что у меня установлен Photoshop CS2 и ACR4.5 в нем не работает,плюс к этому стоит Лайтрум 2.1.Как по Вашему мнению могу ли я использовать рекомендуемые пресеты у себя.Если да то как это реализовать ? Спасибо за внмание :(
С CS2 не покатит. В лайтруме наверно да. Попробуйте задать поиском файлы *.dcp - должно помочь. Отпишитесь получилось или нет.
Alf-Romeo Отчитываюсь. Скачал и установил Фотошоп CS3,Camera RAW 4,5.В панели управления в подразделе свойства папки,дал разрешение показывать скрытые папки.И только после этого появилась долгожданная папка по указанному адревсу. После установки пресетов они появились в Лайтруме,но почему то не все. Пресет для 410 и некоторые другие почему то не видны.Пока не разбирался почему.Но самое главное-это все работает,а какой пресет для какой ситуации подходит лучше покажет опыт.Я не уверен,что можетбыть один универсальный не все ситуации. Спасиьо за помощь.Для меня эта область совершенно незнакомая поэтому приходится пользоваться чужими наработками.
Не знаю как в LR, но в ACR виден пресет той камеры, чей orf открыт. Про универсальность пока ничего не могу сказать, но у себя я пока использую один последний. Вариабельность пресетов может различаться от уровня насыщенности цвета (а также контраста), заложенного в пресет. Для учета зависимости от баланса белого в пресете зашиты две таблицы (для холодного и теплого освещения), которые видимо берутся с разными весами в зависимости от б.б.
Alf-Romeo Картинка в Лайтруме получается много интереснее,сочнее.В Фотошопе она как будто с существено пониженным контрастом.Подогнать их друг под друга действительно можно ползунками насыщенности и контраста. :idea: