From Elbrus by Zakhar Kibanov, on Flickr панорама на 11-22. Насчет ХА не скажу,что досаждают,как по мне,так идеальный трэвел штатник,почти не снимал с тушки 620го последние 2 путешествия,только на 50мм менял,чтоб портреты делать и не пожалел ни разу,что 14-54 не брал.
12-60 vs 11-22 холиварная тема,как мне кажется)) но за 11-22 размер,чуть шире и другая картинка. Мне,например,на 12-60 вообще не нравятся портреты-плоские какие-то,картонные(вот бывают иногда такие объективы,например,на Сони когда перелез-офигел от картонности 85 1.4 Zeiss - плоская картинка, фанерная донельзя,хотя и фикс и стОит как звездолет ) и пейзажи - бочка и какие-то отношения с контровым светом,но при этом очень клевый контраст,я его(12-60) вообще на 2 съемки брал и сразу продал,через неделю после того,как купил,а 14-54II,50мм(сигма или макро 2.0) и 11-22 вещи ради которых стоит вообще снимать на Олимпус 4/3,по-моему. 14-54 я держал с самого первого момента покупки Е30 и до самого конца,продал уже только после покупки 11-22,пожалев ,что сразу 11-22 не купил. Насчет детализации - фиг знает,я больше 12 мегапикселей не снимал,чаще даже на 10 - мне хватало.
Мне кажется, 11-22 чуть цветастее 12-60 и у него более характерный рисунок. 12-60 универсальнее и скучнее.
St Basoff, спасибо ) Гарка, тут больше не горизонт, а искажения. Снимок делал под углом, чтобы крест попал.
zvv, центральные колонны "упали назад", правые же вертикальны (камера чуть вверх направлена). С архитектурой надо оочень осторожно :) То, что вы называете искажения это перспектива. Ее не стоит править на все 100 процентов, будет неестественно. Но центральные линии хорошо бы точно вертикальные. Если хотите покажу, что я предлагаю. Буквально 15 сек работы - повернуть на 0.8 градуса влево и совсем другой коленкор..