Как уже было отмечено, 12-60 замечательный универсал, а не профессионал-портретник. Но отказывать ему в талантах на околопортретной территории я бы не стал.
AlGreen Согласен полностью! Мне видеться, что ни в одной системе нет "универсала" с подобными возможностями, качеством и ценой!!! Обожаю его и ценю, ещё и за надёжность!
Ходил на днях в галлерею бабочек, обновил стекло. Результат очень понравился:) Такие резкие снимки получаются!!!
брал на денек. вот что успел щелкнуть. Еще парочку чуть позже. Извиняюсь, нарно не очень художственно канеш... 3 мб еще одна ))
Чистил на работе папки ... f/4.5, 8 сек А это склейка из 4 кадров на ФР 12 мм. Видно как "гуляет" линия горизонта, что еще раз подтверждает о приличной бочке 12-60 на 12 мм.
Друзья, завтра уезжаю отдыхать, компа рядом не будет, поэтому возник вопрос по объективу, не хочется облажаться. Обычно на автомате всё снимал, хочется попрактиковаться в мануале. Со своим старым 18-180 эксперементировал, выходило ничего. Какая нормальная рабочая диафрагма у него, насколько я понял с dpreview 2.8-8, а выше только со штативом и ночью. Такой же вопрос про 50-200
maxp Я не совсем новичёк. Просто вопрос был про конструкцию объектива. На крайних диафрагмах очень сильно падает качество картинки, поэтому и спросил. Для 18-180 ограничение начинается после 8. Поэтому частенько у него рабочий диапазон 5.6-8.
mitino90 На 4/3 практически на всех объективах после дырки 8 начинается замыливание картинки из за дифракции. Тут где то приводили таблицу зависимости диафрагмы и дифракции, по ней выходит оптимально зажимать до 7.1 :)
А ночь при чем тут? Выше правильно написали, больше 8-11 лучше не зажимать. Но если это требуется художественным приемом, то почему бы и нет (посмотрите, например, крайнюю фото в ветке про 11-22). Вы же не для коммерческой продажи будете эти фотографии использовать. А если и для, то и с открытыми дырками и с диафрагмой 11 можно довести фотографию до необходимо достаточного коммерческого качества.
Прикупил-доволен. Где-то наверное и ответ есть на мой вопрос- не нашёл. Мануальная фокусировка отключаема? Ато разницы SF+MF и SF, а также CF+MF и CF, совсем нетути. Не ущербно, но случайно кривыми ручками фокус можно сбить. При выключенном питании ручной фокус также работает.
Ответ нашёл сам. Извлёк батарею- кольцо крутит фокус- значит механическая связь. Однако, такого прикола не ожидал. Получается мануальное стекло с функцией автофокуса- оригинально.
anrisilver Мануальный - это означает без автофокуса (не автофокусный). Все SWD объективы ZD имеют прямую связь кольца фокусировки с линзами. И это как раз не оригинальный, а стандартный подход у объективов. Оригинальные, можно сказать, все остальные объективы ZD, где связь фокусировки только через моторчик. ;)
Оригинальность зависит от того, с чего начиналось и кажется привычным. Т.е. в моём случае получилось наоборот. Я чуть назад в магазин не потопал. Однако опомнился. 50-200 буду брать уже с видом знатока :D .
Писал выше про проблему: на широком угле на далеких объектах не срабатывал автофокус. В СЦ вылечили по гарантии за пару дней. Кто-то меня распрашивал. Объектив очень нарвится в связке с еп1.
Опробовал стеклышко в поездке на море: Ничего так. Но за универсальность надо платить как ни крути...