Стучать может. Двигатели автофокуса там безинерционные, стартуют довольно резво и так же резво встают как вкопанные, они же перемещают втулку на которой прикрученна лапка которая в свою очередь передаёт движение на другую втулку с винтовыми пазами на которой установленна группа плавающих линз автофокуса. Цепочка последовательных передающих движений довольно большая. Не исключён люфт который может создавать звуки подобию стука( не влияющий на точность фокусировки) и это может происходить в разных положениях фокусных расстояний. Поскольку тубус в выдвинутом положений провисает есть тенденция к перекосу относительно горизонта, из за этого на втулке на которую заходит тубус образуется выработка от трения, возможно эти условия влияют на характер звуков. В дополнение к условиям эксплуатации добавлю, что не стоит уповать на заявленную герметичность объектива. От пыли да, спасёт, а от воды двояко. Если на тубусе в выдвинутом состоянии остались множественные капли воды лучше их смахнуть перед тем как загонять домой. Там резинка мне никак не внушила доверие. На кольце фокусировки внутри, вобще резинка от трусов, а ля венгерка и гнездится она в убогом лежбище прижатая выступом декоративного кольца с логотипами и окном шкалы растояний. Внутри кольца фокусировки каретка-сборка с 11ю шариками, метал из которого они изготовленны довольно гумозный и если в этот отсек попадёт влага, кольцо рано или поздно начнёт хрустеть, шарики просто напросто заржавеют. Я у себя так и не смог их нормально почистить, а чистил в ситечке с чистящим порошком предварительно сутки накупавши их в уксусе. Все слова и термины мне естественно приснились :) так как информации по кишкам этого объектива я так понял в инете не существует. Заглянув в поднаготную этого объектива я усомнился в его реальной стоимости. Вопрос конечно спорный особенно для тех кому рисунок важнее, нежели объектив из хлебного мякиша. И между тем объектив уникальный особенно для свадебщиков.
доброго времени суток, всем :) вопрос по поводу пыле защищенности сабжа. недавно фоткал квадроцыклы и меня окотили песком. и неприятный хруст песчинок в кольце фокусировки никак не удается устранить. так вот если он пыле-влаго защищенный, то песок вообще никак не должен поподать в зазоры? вообще один раз уже было что песок попал именно в кольцо фокусировки, но тогда поскрипело и вылетело :D с кольцом зумирования все в порядке, вытер песок и все.
вышла новая прошивка 1.2 для 12-60 инфа тут- http://www.olympus.co.jp/en/support/imsg/d...ses/ed1260.html
Люди, может кто сталкивался с таким и поможет советом. У меня на 12-60 почему то бленда чем дальше, тем труднее фиксируется. То сть раньше это проявлялось на морозе, но со временем такое чувство, что она "села". Сейчас она ОЧЕНЬ туго садиться и слезает, я боюсь усилием просто повредить байонет :( Что можно сделать, или может кто знает на что УДОБНО заменить фирменную бленду (конкретная модель), а то я реально боюсь уже ее отцеплять-нацеплять...
коллеги, скажите пожалуйста, сейчас озадачен покупкой защитного фильтра для данного объектива. В Обычной оправе фильтры подойдут ( Hoya UV Pro1 Digital 72mm BS, например) или на коробке обязательно быть слово WIDE или SLIM?
Что бы гарантированно исключить даже незначительное затемнение по краям кадра на широком угле лучше приобрести WIDE или SLIM. Хотя, я когда надевал свой градиентый фильтр в обычой (широкой) оправе, то не помню, чтобы в углах было бы сколь заметное затемнение.
все таки купил Hoya UV Pro1 Digital 72mm. Никаких слимов и вайдов :) на коробке. Не помню точно толщину оправы (не то 3, не то 5 мм). В магазине уверяли что все будет ОК и на ШУ я ничего лишнего не увижу. Не обманули :) всем спасибо за мнения и помощь
Нормально все у него с защищенностью! И резинки достаточные. А с кольцом фокусировки есть небольшая засада, в том, что оно своим краем довольно далеко, около 3...4 мм, накрывает ту часть корпуса, на которой окошко с вращающейся шкалой находится. Песчинки могут попасть туда и застрять, создавая хруст при вращении кольца, но не внутрь объектива, дальше находится уплотнительное кольцо. Чтобы не разбирать его для чистки возьмите кусок плотной бумаги (например фотобумаги) засуньте ее уголок в зазор между фокусировочным кольцом и средней частью объектива и по всему периметру кольца выметите песчинки из этого зазора. Уголок бумаги должен согнуться при засовывании и залезть под фокусировочное кольцо. Не используйте пластик и пленки, они могут быть слишком жесткими и повредить уплотнительное кольцо, но даже это маловероятно.
По поводу "стуков" при фокусировке: - во-первых SWD привод стартует довольно резво, поэтому при разгоне/торможении есть звуки, - во-вторых этот объектив сделан с прямой механической связью кольца фокусировки с приводом, и в момент непосредственно перед стартом SWD происходит отсоединение мех. связи с кольцом фокусировки (поэтому во время АФ кольцо на объективе не двигается) Так и не понял, что дает наличие мех.связи кольца фокусировки... По-мне милее Олимпусовская фишка "focus-by-wire". Лучше бы сделали ему такое же мягкое и плавное движение кольца, как у 50/2,0 и 11-22, и стуков было бы меньше.
wind-talker ну тогда меняйте его на 14-54. и стуки уйдут, да светлее будет. Правда потеряете на широком коце 2мм и скорость фокусировки будет похуже. У меня, к слову оба эти объектива, никак не могу решить - от какого избавиться :)
yevgen2000 Для себя считаю, что "широкий конец" перевешивает остальное, поэтому менять на 14-54 смысла не вижу. На "стуки" я и не жаловался, просто пояснил откуда они берутся, выше были сообщения с обсуждением этого явления. А вот скорость фокусировки вопрос немного неоднозначный. У меня на Е-520 при хорошем освещении все прекрасно, даже следящий работает вполне сносно. Но при плохом освещении (очень плохом), из-за высокой скорости мотора фокуса, объектив "пролетает" весь диапазон так и не "зацепившись", стоит подвести его вручную, тогда тушка дофокусирует нормально. Если бы скорость фокуса была ниже при плохом свете, то подводить и не нужно было. Но это вопрос совместной работы объектива и АФ тушки...