plaznik позвольте спросить, а до олимпуса вы чем снимали? если хотите более резкие и детализированные пейзажи вам как минимум ФФ нужен, или СФ еще лучше :rolleyes: вот мой 12-60 если рассматривать листики и травинки - тоже мыло. Но тут дело в матрице, а не в стекле.
мне не везёт с фотоаппаратами - до этого из цифро-зеркалок была Minolta DYNAX 7D, до неё компакт A1. когда умерла минольта - долго ждал хорошего фотоаппарата от сони, но ни 100, ни 200-350 не понравились цветопередачей. олимпус и панасоник нравились всегда. может поэтому так болезненно это и воспринимаю. а заодно и хочу разобраться - если я не прав - буду учиться, если дефект техники - тогда к докторам от олимпуса :)
plaznik ну вы же в Москве живете, олимпусоводов в вашем городе много, кликните на нашем форуме, может с кем-то встретитесь на выходных, поснимаете вместе, технику сравните, я думаю тогда и разберетесь. ;)
plaznik да все нормально с вашим 14-54 у меня например он на ШУ мыльноват на открытой дырке уж хотел было на 12-60 менять, но выдалось посравнивать с лейкой 14-50, мой 14-54 тааакой резкий оказался :D (на 14мм)
Satory видел, только там все-таки 1600х1200, резкости там больше, а если 100% то все равно мыльновато. Хотя стекло супер конечно, резче чем 12-60. вот та же картинка но 1600х1200
RidO сори а где это вы видели на 14-35 мыло покажите плиз. а то я что то смотрю смотрю у ся и мыло вижу лишь в бокэ. а вот 14-54 частенько мылит особенно если диафрагму подзажать потуже. :)
temp так в том то и дело, я не говорю что объектив мылит, просто для пейзажей детализации не хватает, и то не для моих потребностей, а для автора этого топика. По мне так чуть подшарпить его фотки - и все ок.
tap пейзажу у меня нету. :( у меня и 14-35 своего то нету. хотя судя по детализации портретов, на пейзажах должно быть мягко говоря нехило.
ща посмотрел ветку про 14-35, есть пейзажики хорошие, но нету полных кадров. вот бы полные посмотреть, а так конечно при 1600*1200 усе очень резко а грибочки на 14-35 хороши :)
На моём 14-42 бывает сдвиг картинки при фокусировке на вертикальном кадре. На качество картинки не влияет, и не парюсь по этому поводу. Отдаю себе отчет сколько денег за него отдал и ценю в нём другие качества - размер/вес, достойная картинка. А смещения линз, тем более что оно совсем небольшое и проявляется только при вертикальном кадре, считаю издержками пластмассовости что есть плата за компактность, вес и бюджетность.
RidO А зачем зажимать диафрагму до f11 при F21 ? Даже если взять, что дистанция фокусировки до сена 10м, то при f5.6 ближняя граница ГРИП будет где-то 3,5м , а дальняя в бесконечности. Только при этом у вас и выдержка короче будет и объектив покажет максимальное разрешение.
Ну вы же не забывайте, для какой техники эти советы даются, т.е. для какого размера кадра. Обычно во многих книгах всё это советуется применительно к обычному кадру 135-го формата, тобишь ФФ по нашему :)