это для любого объектива так, все же пока, ибо так никто не нашел никакого формульного пояснения того что "телецентричный" объектив на фокусных до 100мм имеет разбивки иные. После 100 - любой объектив почти имеет почти 50 на 50. До 100 - 70/30, постепенно меняющийся в сторону 50/50. Если у вас есть формула доказывающая обратное - милости просим. Телецентричность так есть качество связанное с углом падения лучей на поверхность сенсора ( в вопросе про 4/3 камеры). К тому как распределяются зоны - это никак не относится все же, насколько я помню.
klasnosel вот еще снимок на фр=50...разница в 4 стопа, конечно...но если нет полтинника, то вполне можно..имхо
HVR Никто и не говорит, что он плох для портретов. Достаточно резкий объектив с вмеру мягким рисунком. Помоему в самый раз для портретов.
HVR Насчет 4-х стопов Вы погорячились все-таки, на самом деле разница между ZD50 и ZD14-54 на ФР-50мм составляет меньше двух.
Действительно - умножте 2.0 не 1.4 получаем 2.8 и так далее... П.С. точнее на корень из двух 1.4142.......
О чем спор то? О том что портреты можно снимать на него? Да, можно. В определенном смысле он лучше чем жесткая 50ка , поскольку дает возможность подбора угла более гибко, исходя из необходимости. Портретный объектив - это объектив на который вы снимаете портрет, не более. Это не хитрая лейбла на него прикрученная. По разбросу светосилы - он не так уж и плох - 2.8 и 3.5 , относительно дешевый 28-108 ЭФР покрывающий базовые нужды. Лучше чем любое другое китовое стекло Олимпуса, кроме пожалуй старого 40-150 по степени применимости. По резкости - нормальный. Не супер, но с достаточным набором значений диафрагмы при которых еще не лезет диффракция повсюду.