Вот еще кадр в тех же условиях, с конвертером. По-моему, не особо он и портит картинку. Но зато возможности какие! :D
sergej-piter Это все так, но для статичных объектов, для динамичных может быть и так: 2* число в знаменателе выдержки > ЭФР Но картинку конвертер практически не портит, на глаз этого фактически не видно.
Я тоже, все же соглашусь, что конвертер картинку не может портить. Погрешность в съемке увеличивается за счет увеличения расстояния до объекта, а это и усугубление шевеленки и толщина разделяющего воздуха, особенно когда есть дымка.
tap Я же выше написал, почему. 14-35 покупаю, в шпионов не играю, зверюшек не снимаю. Вы посмотрите на дату съемки. Вот тогда я им последний раз и пользовался. Лежит без дела, снимаю в основном в помещениях, там он не нужен. У всех разная специфика, кому-то нужен длинный фокус, мне же важнее средне-короткофокусные объективы. Потому и продаю.
tap Рад сотруднечеству с Вами. Мы оба нашли компромис в своих потребностях. Это еще раз подчеркивает безсмысленность доказывания друг другу превосходсва одного над другим. Все по потребностям, каждому свое.
У всех девайс произведен в Китае? :blink: В отличии от него ЕХ-25 абсолютно японский, странно вроде 20ка сложнее в производстве :rolleyes:
Вот попробовал луну. Без претензий на тест, просто для себя проверка. Снято на Е3 + 50-200 swd + ec-20. Штатив (он у меня, правда, "игрушечный"), фр 400, f/7,9,10,13,16 на 1/30 -1/50, с задержкой спуска и преподъемом. Проявка raw (ББ накрутиля разный зря, каюсь) без шарпа, далее стандартный для меня workflow, шумы не давил, затем немного шарпил. Кроп 100%. Может кому-нибудь будет любопытно. f7 f9 f10 f13 f16 f/10, мне кажется, порезче других. А вообще от качества не в восторге, и ХА и мыльновато на 100% просмотре. Но Ф/Р, конечно серьъезное. Интересно было бы сравнить с 70-200 и конвертером (ау, арх. Михаил), с 70-300 опять же... upd/ нашел фото Михаила с L1 EC-20 sigma 70-200 http://fotkidepo.ru/photo/286039/9445STYmn...DRBF/391331.jpg, но там с рук снято.
Вот Луна снятая E3+EC-20+EC-14. Без штатива, ручная фокусировка. Оба конвертора - прелесть. Резкость не снижают.
Alex_V А камера видит диафрагму объектива? Не ругается на такую связку? Вроде на офф. сайте написано, что совместное использование телеконвертеров невозможно. Или у Вас доработанные конвертеры? Да, и можно кроп 100% или полноразмер?
Нет, не видит. Если бы видела, могла бы сама фокусироваться. Мне что-то кажется, что эта задача вполне решаема софтом. Но это уже вопрос к Олимпусу, который не желает такого. Сама камера воспринимает процедуру нормально, если не считать диафрагменной слепоты. Полный размер, простите, мне трудно найти, ибо 300 гиг забито снимками. Отбираю уже ресайзы.
В общем, я пришел к выводу, что стекло ЕС-20 явно недооценено форумчанами. Я нахожу для него много областей применения. Для телевика 50-200 оно просто великолепно. Ношу с собой всегда. Для 11-22, у которого короткий диапазон ЭФР, он расширяется без потери качества до 45.Для ZD35 тоже великолепен. Мало того, что дает дополнительное увеличение, так еще и не нада тыкать линзой в бедное насекомое. Ну и диафрагма регулируется аж до 45, что дает хороший ГРИП.
Alex_V Согласен с Вами. Практической потери качества незаметно или она ничтожно мала. Для ZD12-60 получаем 24-120 наиболее универсальный и востребованный диапазон (по крайней мере у меня). Да линза становятся темней, но вполне приемлемо. Для ZD50 получаем 100, что тоже порой очень полезно. К сожалению практического впечатления от связки с Топ Про получить не удалось, но думаю там результаты были бы еще более интересными.