alexanderko, спасибо. Тогда вот еще одно фото в поддержание темы про этот прекрасный объектив: В связке с Е-3. Вспышка на стойке через зонт слева через синхронизатор. ISO 160, F3.5 , 1/250. Даша.
У 4/3, начиная с серии Про, все стекла с исправленными ХА и дисторсией. У микры все правится программно. Вот разница и налицо )))
Если вы снимали полтосом, то должны знать что ХА это его одна из 2х бед(вторая скорость автофокуса). Да они проявляются не всегда, но они есть, и при определенных условиях они просто ужасны. Все это на диафрагме 2.0. Ближе к 4.0-5.6 ХА практически проходят, но это уже совсем не то) Ну и в микре не се так плохо) Если взять для примера 75\1.8)
А с небом зачем же Вы так? Выбили в молоко. А вообще, скромное ИМХО, полтийник лучше с отражателем. Потому как на открытых 1/250 многовато будет, а если поджимать его больше 4, то он работает как обычный макрушник.
Leonov Ключевое "при определенных условиях" :) На 410 были, на 30 почти исчезли. Скорее, когда АФ камеры не за что зацепиться, он начинал елозить во всем диапазоне. А елозит он медленно. Что до ХА, то ни разу не ловил ничего ужасного. Причем и при проявках в сторонних конверторах.
да, с синхронизатором проблематично днём снимать, верхний порог синхронизации слишком длинён по выдержке... я пользуюсь тоже либо отражателем, либо дистанционным поджигом в HSS-режиме родных вспышек, потому как даже на относительно открытых дырках выдержки длинее 1\800 практически не бывает...
На днях покажу) Возможно вы просто не снимали в таких условиях, но суть дела не меняет, они есть и они ужасны.
Leonov Солгласен с вами, но проявляется это восновном только на свете фонарных столбов, отражении на блестящих объектах. Легко поймать эфект если сделать поннораму ночного города. Но всё равно оно очень незначительное и всегда можно снизить эфект сместившись немного или изменив ракурс. Короче можно обойти.
Дело в том что солнце как раз на спиной у модели. Контровый свет. Но я думаю, что тут больше проблема в отсутствии опыта съемки в таких условиях с использованием "света", так, чтоб сохранить синее небо, которое видит глаз. Но спасибо за критику. По поводу отражателя -возможно, но снинаю я один, без помощника. Поэтому держать его, к сожалению некому. Поэтому я и фотографирую с использованием зонтика на просвет, чтоб вспышка захватывала больше пространства, чем если снимать с софт-боксом. А по-поводу "открытой" диафрагмы - то получалось снимать и на F 2.0. Главное подобрать оптимальные параметры: мощность вспышки/выдержка/диафрагма.
romeoferrari Солнце сзади, и вы не сможете сделать синее небо тут, У Е-3 не хватает силёнок и природа света тут такова, что это не Ваша вина. Это почти закат, насколько я вижу, такой свет в контровике всегда, даже глаза не сильно то и синеву видят там. Просто время для данной съёмки, постановки - не совсем удачное. Хотя у каждого своя задумка.
alexanderko, да Вы правы. Это почти закат. Задумка была сфотографировать девушку в полный рост и так чтоб она выглядела "повыше". Ее рост пока всего 1,60м. Поэтому решил поставить ее на парапет, сам находился на земле. Благо стойка 2,5м - можно разгуляться. Вот пример с того же места только уже в обратную сторону, по свету солнца, только фон "средненький". ISO 160, F2.5 , 1/320
красного много,мне кажется поэтому и зп серенький... PS выдержка 1\320 -уже есть вероятность и шторку словить :) хотя с таким светом будет не очень заметно
А вы попробуйте поснимать портреты в дневное время, когда солнце за спиной-сверху портретируемых, вот тогда вы получите очень трудно удаляемые ХА с краев одежды, частей тела, а особенно фаты невесты...
не совсем...кроме полтинника и у других при определенных условиях довольно выражены, на 12-60 тоже замечал... щас попробую поискать... вот, и свет не контровый, но детали достаточно контрастны...верхний край кадра...
Фату против солнце не снимал, но невесту снимал в разных условиях, и загсе и в лесу, нигде не получил проблем. Возможно днём именно контровой свет влияет. Хотя это ожидаемо согласно оптике. NeiL, соглашусь с ZIBY, и дополню что с серии топ-про уже практически не возможно получить ХА. На том что я видел и тем чем сейчас пользуюсь (14-35) - эта оптика в каких угодно ракурсах "съедает" недостатки. У меня много разных фото, и контр свет и ночные и метал в искуственном свете, нигде не подводил топ-про. Но тут в целом такая ситуация, если на 50 мм захотеть, можно добытся "эфекта", но скорее всего в 95% случаях без особых напрягов всё это можно обойти.